microbik.ru
1


Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования


ГБОУ СОШ №1905


ПАСПОРТ

учебного кабинета географии

№404 "Б"


Зав. кабинетом:

Шуванова Ольга Владимировна


г. Москва



Кабинетпомещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.


^ Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.



Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом, № приказа по школе

Шуванова Ольга Владимировна

Класс, ответственный за кабинет




Параллели, для которых оборудован кабинет

5-11 классы

Площадь кабинета в м2




Число посадочных мест

30


РАЗДЕЛЫ

^ ПАСПОРТА УЧЕБНОГО КАБИНЕТА


Опись имущества кабинета № 404Б



^ Наименование имущества

Количество



Учительский стол

2



Парты двуместные

15



Доска учебная настенная (маркерная)

1



Жалюзи

3



Проектор

1



Компьютерный стол

2



Шкафы

2



Доска учебная трехстворчатая

1

Примечание: опись составляется исходя из наличного имущества и его количества.


ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГЕОГРАФИЯ



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основания и цели разработки требований.

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии (далее – требования) разработаны на основании и с учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе:

  • введение профильного обучения на старшей ступени школы;

  • нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

  • соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;

  • личностная ориентация содержания образования;

  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности, на развитие информационной культуры;

  • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего социализации учащихся, утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;

  • формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);

  • целостность содержания образования, его преемственность на разных ступенях обучения.

^ Специфика подходов к отбору объектов и средств материально-технического обеспечения.

Требования включают средства обучения, обеспечивающие базовый и профильный уровни изучения географии в соответствии с обязательным минимумом содержания образования и проектом образовательного стандарта по предмету. Наряду с этим, включенные в перечень средства обучения необходимы и достаточны для обучения по вариативным программам.

При отборе средств обучения в требованиях соблюдены следующие условия:

  • Учтена специфика предмета и соответственно включены характерные для географии средства:

  • Карты и картографические пособия;

  • Натуральные объекты;

  • Приборы для проведения наблюдений и измерений на местности;

  • Учтена общая гуманизация и гуманитаризация школьных географических курсов, внутрипредметная и межпредметная интеграция, вследствие чего особое внимание было обращено на средства обучения, содержание которых имеют комплексный характер, объединяющее знания многих естественно- и общественно-географических наук, этнографии, исторической географии;

  • Учтена дифференциация на базовую и профильную школу в старшей школе;

  • Учтены достижения новейших информационных технологий обучения, в т.ч. комплексного применения интерактивных и аудиовизуальных средств в учебном процессе;

  • Учтено соблюдение системности средств обучения географии, обеспечивающей учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием все разделы и темы школьного географического образования;

  • Учтена степень соответствия содержания, заключенного в средстве обучения, последним изменениям и достижениям в географической науке и школьной географии;

  • Учтено обеспечение оборудованием комплексного полевого географического практикума и занятий краеведческого характера.

Требования содержат следующие типы средств обучения географии:

  • Библиотечный фонд;

  • Печатные демонстрационные пособия;

  • Информационно-коммуникационные средства;

  • Технические средства обучения;

  • Экранно-звуковые пособия;

  • Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

  • Натуральные объекты.

Новизна разработанных требований к оснащению образовательного процесса.

Комплектование библиотечного фонда производится в соответствии с действующими федеральными перечнями учебной литературы.

В требованиях сохранили свое значение различные статичные средства: таблицы, картины, транспаранты и слайды. С их помощью учитель может повысить эффективность своей работы путем экономии времени (оформление доски во время урока) и через повышения наглядности обучения.

Особой моделью, изображающей пространственно-временные соотношения на плоскости, является географическая карта. Работа с картой на уроках географии имеет особое значение. Умение читать географическую карту является одним из важнейших в обучении географии в общеобразовательной школе. В требованиях представлены различные карты по охвату территории: мировые, карты материков, карты океанов, карты России. Все они необходимы для использования в преподавании школьных курсов географии в соответствии с проектом стандарта географического образования.

Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и представления информации за последние 15 лет прочно вошел в нашу повседневную жизнь на работе и дома. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного её усвоения при новых приемах представления. Современный мультимедийный компьютер позволяет объединить возможности всех, ставших традиционными, средств обучения (слайды, видеофрагменты и т.д.) на новом техническом уровне.

Для максимально эффективного использования таких возможностей в учебном процессе необходимо использовать новые интерактивные средства обучения географии — электронные мультимедиа-учебники и программно-методические комплексы. Они также представлены в требованиях.

Использование компьютера в комплексе с видеомагнитофоном и проекционным устройством на уроках при иллюстрации закономерностей развития природы и общества на конкретном материале регионального и локального уровней представляется весьма эффективным. При этом важно гармонично сочетать новые интерактивные средства и «традиционные» аудиовизуальные средства, не увлекаясь каким-то одним. Аудиовизуальные средства могут обрушить на ученика мощный поток однонаправленной информации, который сложно осмыслить за достаточно ограниченное время на уроке, просмотрев только один раз. При этом с их помощью можно продемонстрировать яркие географические объекты и явления, используя достаточно дешевые носители информации. Интерактивные средства позволяют управлять учителю и ученику потоком информации, акцентируя внимание на наиболее интересных или сложных моментах изучаемого материала. Новые возможности мультимедийных приложений по комплексному воздействию на органы восприятия человека необходимо использовать в преподавании географии, в содержании которой помимо абстрактных закономерностей большое место отводится региональному материалу, иллюстрирующему эти теоретические выводы.

Раздел, посвященный видеофрагментам и видеофильмам, содержит перечень средств на видеокассетах. Многие из них ранее были записаны на кинопленке. Их перенос на видео связан с морально и технически устаревшей материальной базой школьного кинопроката (устаревшие киноаппараты, отсутствие комплектующих к ним, условий и расходных материалов для хранения кинопленки).

Натуральные объекты позволяют познакомиться с составом, образцами вещества Земли, обитающих на ней живых организмов, а также с продукцией, выпускаемой основными межотраслевыми комплексами народного хозяйства.

Модели позволяют увидеть и понять различные географические соотношения и закономерности. Особое место здесь отводится глобусу, как модели земного шара.

Наряду с традиционными физическими, тематическими, социально-экономическими картами мира, материков, России, в требования включены карты нового содержания (природоохранные, экологические, комплексные).

Для успешного проведения полевого географического практикума, который укрепляет целый комплекс умений и навыков, совершенно необходимо наличие в географическом кабинете учебных приборов и инструментов, что и отражено в требованиях.

^ Реализация принципа вариативности. Преемственность на разных ступенях образования. Учет внутрипредметных и межпредметных связей.

Указанные в требованиях средства обучения позволяют учителю реализовать принцип вариативности: они подобраны таким образом, что позволяют комплексно использовать их при обучении по любой из существующих программ и курсов географии, с применением любого учебника из федерального комплекта.

Набор средств обучения позволяет реализовать преемственность между основной и старшей школой, как базовой, так и профильной. Для этого в требованиях содержаться средства обучения с одинаковыми названиями, но с постепенно усложняемым содержанием (например, политическая карта для основной школы с высокой степенью генерализации и политическая карта для старшей школы с более полным содержанием и т.д.).

Рекомендуемые в требованиях средства обучения, особенно информационно-коммуникационные, по своему содержанию обеспечивают межпредметные связи с рядом дисциплин естественного (физика, астрономия, химия) и гуманитарного циклов (история, экономика, обществознание).

^ Характеристика расчета количественных показателей материально-технического обеспечения.

В требованиях указаны:

А) названия средств обучения географии по указанным разделам;

Б) их количество на один кабинет (в символьной форме — ^ Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции, К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.);

В) уровень образования, при достижении которого можно использовать то или иное средство.

Характеристика учебного кабинета.

Выбор помещения для кабинета географии и его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2.178-02).

Для кабинета географии, если позволяет площадь, необходимо иметь два смежных помещения: классное помещение площадью из расчета 2,5 кв.м на обучающегося и лаборантское помещение площадью не менее 15 кв.м.

Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования (8-ми или 18-ти секционный в зависимости от площади помещения. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиций.

В кабинете должна быть предусмотрена тележка для проекционной аппаратуры.

Лаборантское помещение предназначено для подготовки к занятиям, подбора карт, таблиц и для хранения учебного оборудования.

Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

  • сохранность средств обучения;

  • постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

  • быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

Быстрый поиск нужной карты, подготовка ее к демонстрации и возвращение в картохранилище должна обеспечить система хранения карт. Организация рационального хранения карт может быть различной. Карты могут быть закреплены на рейки и храниться свернутыми и подвешенными в вертикальном положении с помощью специальных крючков на горизонтальных штангах картохранилища.

Каждой карте может быть присвоен номер, под которым ее помещают в соответствующий раздел хранилища и заносят в картотеку.

Таблицы и транпаранты лучше хранить, если позволяют габариты, в специализированных секциях под классной доской и в ящиках-табличниках, установленных отдельно. Все картины и таблицы рекомендуется наклеивать на картон. Каждой присваивается номер, на внешнюю поверхность дверки ящика помещают список хранящихся в нем картин и таблиц.

Натуральные объекты - гербарии, коллекции - во избежание выцветания от солнечных лучей должны храниться в закрытых коробках в глухих секциях шкафа. Возможно их временное экспонирование в остекленных секциях.

Слайды, видеокассеты и компакт-диски хранят в фабричных коробочках. Укладка для них должна иметь ячейки, соответствующие диаметру коробочек. На крышке коробочки и на дне ячейки проставляют номер, под которым его заносят в картотеку. На внешней стороне укладки указывают класс (курс, раздел программы).

Транспаранты для графопроектора хранят в фабричной упаковке в полиэтиленовых пакетах.

На внутренней стороне двери глухой секции шкафа или на боковой стенке, если секция остекленная, укрепляют список хранящихся в ней экранно-звуковых и информационно-коммуникационных средств.

Аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.

При оформлении кабинета географии следует избегать вычурности. Все элементы оформления должны использоваться в учебном процессе. Интерьер кабинета не должен быть перегружен, все экспонируемые в нем материалы должны быть функционально значимы и хорошо различимы с каждого рабочего места ученика.

В экспозицию должны включаться материалы, используемые повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. К первым относят дежурные карты, портреты выдающихся деятелей науки, экспозиции учебного оборудования в остекленных секциях комбинированного лабораторного шкафа.
^

Учебно-материальная база


1.Оборудование кабинета


ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА MIMIO


Электронный микроскоп QX5


Ноутбук - 2 шт.


Проектор


Метеостанция - 2 шт.


1.Шкаф.-2шт.


2.Тумба.-1шт.


3.Стол ученический-15 шт.


4. Стулья ученические-30 шт.


5.Учительский стол-2 шт.


6.Мягкий стул-2 шт.


7.Доска (маркерная) -1шт.


9.Глобус Земли физический д..32 см-1шт.


10.Глобус Земли физический д.21 см-20шт.


11.Глобус Земли физический д.12 см-1шт.


Коллекции:


1. Каменный уголь и продукты его переработки (3 экз.)

2. Чугун и сталь (4 экз.)

3. Плоды с/х растений

4. Металлы

5. Пластмассы (2 экз.)

6. Формы сохранности ископаемых растений и животных (3 экз.)

7. Набор раздаточных образцов полезных ископаемых

8. Коллекция горных пород и минералов

9. Почва и ее состав (3 экз.)

10. Компасы (20 экз.)11. Рулетка измерительная (15 экз.)

12. Коллекция образцов металлов

13. Гранит и его учебные составляющие (2 экз.)

Мини-музей "Коллекция минералов и горных пород"


2.Методическое обеспечение кабинета.


Наглядные пособия (все представлены в электронном виде)


1. Карта полушарий для средней школы

2. Карта "Важнейшие географические открытия мира"

3. Великие географические открытия

4. Физическая карта мира

5. Климатическая карта мира

7. Климатические пояса мира

8. Климатическая карта мира

9. Тектоническая карта и минеральные ресурсы

10.Минеральные ресурсы мира.

11.Карта почвенная мира для средней школы

12.Почвенная карта мира

13.Карта "Важнейшие культурные растения"

14.Карта "Зоогеографическая мира"

16.Карта Океанов

18.Карта Строение земной коры и полезные ископ.мира.

20.Карта мира политическая

21.Геогр.этногр.откр-я.иссл-я в Новое вр.

22.Политическая карта мира.

23.Государства Мира. Западное и восточное полушария

24.Агроклиматические ресурсы

25.Религии мира

26. Природные зоны. Растения и жив.

27. Половозростная пирамида.

28. Геохронологическая таблица

29. Природные ресурсы

30. Природные зоны мира.

31. Распр.солн.света и тепла на Земле.

32. Эколог.проблемы мира.

33. Физическая и контурная карты полушарий

34. Карты материков и их частей

35. Карта "Африка" физическая бумажная

36. Карта Африки физическая

37. Карта Северной Америки физическая

38. Северная Америка физ.карта.

39. Южн.Америка физич.карта

40. Карта Южной Америки физическая

41. Карта Австралии и Новой Зеландии физическая

42. Австралия и Н.Зеландия. Физ.карта.

43. Антарктида и Арктика физическая карта

44. Африка Физ.карта.

45. Евразия физич.карта.

46. Европа физич.карта.

47. Карта Европы физическая

48. Юж.Америка Полит.карта

49. Евразия .политич.карта

50. Зарубеж.Европа .полит.карта.

51. Зарубеж.Европа. полит.карта.

52. Африка политич.карта

53. Северная Америка полит.карта.

54. К/к "Африка"

55. К/к "Евразия"

56. К/к материков

57. К/к по географии 6 кл.

58. К/к "Северная Америка"

59. К/к "Южная Америка"

60. Контурные карты "Австралия и Новая Зеландия"

61. Карты России

62. Карта "Российская империя, СССР, РФ"

63. Карта "РФ" социально-экономическая

64. Карта "РФ" политико-административная

65. Карта РФ политико-административная

66. Карта РФ социально-экономическая

67. Карта "Месторождения полезных ископаемых России"

68. Карта "Природные зоны России"

69. Карта "Агроклиматические ресурсы России"

70. Карта России физическая для средней школы

71. Климатическая карта России

72. Климатическая карта России

73. Карта России почвенная для средней школы

74. Геологическая и агроклиматическая карта России

75. Агропром.комплекс России.Зап. Сибирь Соц.-эконом.карта

76. Вост.Сибирь. Дальн.Восток.Физ.карта.

77. Отраслевая структура хоз.яйства России

78. Экологические проблемы России

79. Европейский Север России.

80. Европейский юг России.

81. Комплексная .карта Поволжья

82. Лесной комплекс России.

83. Поволжье социал.-экономич.карта

84. Машиностр.и металообраб.в России.

85. Урал соц-эконом.карта

86. Россия соц-экономич.карта

87. Поволжье и Западная Сибирь физич.карта

88. Почвенная и Зоогеграфическая карта России.

89.Растительность России.

90. Плотность населения России

91. Российская Федерация

92. Россия. Федеральные округа

93.Тектоника и минерал. ресурсы России.

94. Прир.зоны России

95. Топлив.промыш. России. Вост.Сиб.Даль.ВостокСоц-эк. карта

96. Урал.Физ.карта.

97.Земельные и водные ресурсы России

98.Физическая карта России и полушарий

99. Физическая и контурная карты России

100.Хим.и нефтехим.пром.России.

101.Центр.Россия соц-эконом.карта

102.Центр.Россия,Северная и Сев-западная Россия физич.карты

103.Черн и цвет.металлур.России.

104.Евр.Север и Сев-Запад России

105.Электроэнергетика России.

106.Евр.Юг России соц.-экон.карта

107.Юж.Россия физ.карта.

108.Природ.зоны и биол.ресурсы России

109.Карта Ленинградской обл.

110.Карта Московской обл.

111.К/к "Поволжье"

112.К/к России

113.К/к "Россия и сопредельные государства" политическая

114.К/к РФ политико-административная

115.К/к "Центральная Россия"

116.К/к "Южная Россия"

117.Атлас по географии 6 кл

118.Атлас по географии 7 кл

119.Атласы по географии 8 кл

120.Атласы по географии 9 кл


2.Видеопособия


1. Таинственная Африка. Эврика-фильм, 1997

2. Парки и дворцы русских царей (30 мин.). Мастер-видео

3. Санкт-Петербург (26 мин.). Мастер-видео

4. Экология. Нетрадиционная энергетика; Тундра; Белое море; Мещерская сторона; Экологические системы и их охрана; Байкал; Природная среда. Состояние и контроль.

5. Путешествие по России (2 кассеты), видеостудия «Кварт»

6. Альманах «Хочу все знать», видеостудия «Кварт»

7. Альманах «География» (3 кассеты), видеостудия «Кварт»

8. Глобальная экология (3 кассеты), видеостудия «Кварт»

9. Природные сообщества, видеостудия «Кварт»

10. Сахалин. Курильские о-ва.; Уссурийская тайга; Край 12000 пиков; Кроноцкий заповедник.

11. Видеоиллюстрации: общая биология, цитология (34 мин.), СГУ, 2003

12. Анатомия и физиология человека (2 кассеты), видеостудия «Кварт»

13. Огненные горы (53 мин.), NationalGeographic

14. Байкал. Легенды великого озера (4 кассеты, 101 мин.), Степанцев И. В.

15. Элитарная школа – выпуск 2002

16. Экология. Нетрадиционная энергетика, видеостудия «Кварт»

17. Экологические системы, видеостудия «Кварт»

18. Биосферные заповедники, видеостудия «Кварт»

19. P.S. Острова; Зрение; Человек

21. Природоведение

22. Химия – элементы

23. История географических открытий, видеостудия «Кварт»

24. Антарктика; Жемчужины Карибского моря; Путь к забытой реке

25. Глубоководная экскурсия, Необузданная Африка, Калининград

26. Камчатка – здесь начинается Россия.

27. Природа

29. Океан и Земля. ступени познания, видеостудия «Кварт»

30. Экологический альманах; Жить или не жить; Биосферные заповедники (60 мин.)

3.Диски


1. География России – природа и население. 1С, 2002

2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. КМ, 2004

3. Россия на рубеже третьего тысячелетия. 1С, 2002

4. Вокруг света за доли секунды. Ростелеком, 1999

5. География. Наш дом – Земля. 1С, 2002

6. Новейшая энциклопедия астрономии и астрологии. Энциклопедия «Змейка»

7. Живая география 2.0. ИНТ

8. Учебные топографические карты для курса физ. географии. ИНТ

9. Драйвера для микроскопа QX5


Перечень DVD-дисков кабинета

1. Церковь в защиту жизни (55 мин.); Чудо жизни (30 мин.) 2. Пусть он увидит Солнце (30 мин.); Безмолвный крик (28 мин.); Первые дни жизни (25 мин.); Не убий (30 мин.)


4.Поурочные разработки.


1.Поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонинна "Природоведение", 5класс. Автор-составитель Т.В.Казачек., Волгоград,2003г.


2.Поурочные планы по учебнику Т.П.Герасимовой, Г.Ю.Грюнберга, Н.П.Неклюковой "География",6класс. Составитель Т.Н.Воробцова. Волгоград,2003г.


3.Поурочные планы по учебнику В.А. Коринской "Материки и океаны", 7класс., Волгоград. Автор:Т.Н.Воробцова, 2002г.


4.Поурочные планы по учебнику И.И.Бариновой "География России. Природа", 8класс, Волгоград,


Автор:Т.Н.Воробцова,2002г.


5.Поурочные планы по учебнику И.И.Бариновой "География России. Природа", 8класс, автор-


составитель О.В.Антушева. Волгоград: Учитель, 2005г.


6.Поурочные планы по учнбнику А.И.Алексеева, В.В.Николиной "География:население и хозяйство


России" 9класс, автор-составитель С.А.Малиновская. Волгоград:Учитель 2004г.


7.Поурочные планы по учебнику А.И.Алексеева, В.В.Николиной "География:население и хозяйство


России" 9класс, автор-составитель Жижина Е.А. Москва .,2005г.


8.Поурочные планы по учебнику В.П.Максаковского "Экономическая география мира", 10класс.


Издательство "учитель". Волгоград. Автор-составитель О.А.Ануфриева.2004г. Часть 1 и 2.


9.Поурочные планы по учебнику "География:природа России. 8класс" Э.М.Раковский/составитель С.А.Малиновская.-Волгоград: Учитель-Аст,2004г.


5.Список методической и справочной литературы по предмету.


1. Ершова Н.В. Сборник задач по географии Свердловской области. Е.: изд. Дома учителя, 2002 (3 экз.)

2. Митрофанов И. В. Тематические игры по географии. М.: ТЦ Сфера, 2002

3. Крылова О. В. Методическое пособие по географии материков и океанов. М.: Просвещение, 1997

4. Бабурин В. Л. Деловые игры по экономической и социальной географии. М.: Просвещение, 1995

5. Дюкова С. Е. Тестовый контроль по географии материков и океанов. М.: ТЦ Сфера, 2002

6. Петрова Н. Н. Тесты по географии. М.: Дрофа, 2000

7. Галиева Н. Л. и др. 100 приемов для успеха на уроках географии. М.: 5 за знания, 2007

8. Смирнова М. С. и др. Уроки географии (10 класс). М.: Дрофа, 2006

9. Климанова О. А. География – школьные олимпиады. М.: Дрофа, 2006

10. Булатов В. Э. и др. Общая география. М.: Мирос, 1994

11. Мельчаков Ю. Л. Помоги себе сам.,. Е.: 1994

12. Лазаревич К. С. Я иду на урок географии. М.: Первое сентября, 2000

13. Хлебников В. А. и др. Тесты, сборник варианты и ответы ЦТ. М.: ЦТВОУРФ, 1996

14. Ягодин Г. А. и др. Система психолого-педагогической диагностики и оценки для экологического образования в интересах устойчивого развития. М.: МИОО, 2010

15. Рогачев С. В. Развивающие задачи на уроках географии. М.: Чистые пруды, 2006

16. Кучер Т. В. География для любознательных. М.: Дрофа, 1996

17. Сухов В. П. Физическая география. М.: Просвещение, 1998

18. Заяц Д. В. Черная металлургия. М.: Чистые пруды, 2005

19. Власова З. А. Биология. Справочник школьника. М.: МГУ, 1955

20. Сонин Н. И. и др. Биология. Живой организм. М.: Дрофа, 2007

21. Сонин Н. И. и др. Многообразие живых организмов. М.: Дрофа, 2007

22. География. Школьный справочник.Ярославль – Академия, 1998

23. Жижина Е. А. и др. Поурочные разработки по географии. М.: ВАКО, 2007

24. В. и В. Климановы. Земли и страны. М.: Московский лицей, 1996

25. Петрова Н. Н. География. Начальный курс. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2001

26. Латюшин В. В. и др. Биология. Животные. М.: Дрофа, 2003

27. Галеева Н. Л. 100 приемов для успеха на уроках биологии. М.: 5 за знания, 2007

28. Максаковский В. П. Рабочая тетрадь погеографии. М.: Просвещение, 2000

29. Сагитов Ф. С. География. Тесты. М.: Издат-Шокла, 2000

30. Бабенко В. Г. И др. Варианты ответов ЦТ. Биология. М.: ЦТВОУРФ, 1996

31. Алексеев А. И. Работчая тетрадь по географии. М.: Просвещение, 2000

32. Хуторской А. В. Интернет в школе. М.: ИОСО РАО, 2000

33. Смирнов Ю. И. Мир географии. С-Пб.:МиМ-Экспресс, 1995

34. Багоцкий С. В. и др. Материалы для подготовки к экзамену по биологии и экологии. М.: МИОО, 2003

35. Максаковский В. П. Новое в мире – цифры и факты. Доп. Главы к учебнику. М.: Дрофа, 1999

36. Максаковский В. П. Новое в мире – цифры и факты. Доп. Главы к учебнику. М.: Дрофа, 1999

37. Родионова И. А. Политическая картамира. М.: Московский лицей, 2000

38. Мверова Н. Ю. Уроки географии. 8-9 классы. М.: Дрофа, 2006

39. Рогачев С. В. Обучающие задачи постранам мира. М.: Чистые пруды, 2007

40. Николина В. В. и др. Метод. пособие по географии населения и хоз-ва РФ. М.: Просвещение, 1997

41. Ривкин Е. Ю. Школьное краеведение: Москвоведение. М.: АНО ИЦ, 2007

42. Новенко Д. В. Тематическое и поурочное планирование. География – 9 класс. М.: АСТ, 2002

43. Душина И. В. География материков и океанов. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2010

44. Кумченко В. С. Биология. Животные. Методическое пособие. М.: Вентана-Граф, 2007

45. Разумовский О. и др. Занимательная география. С-Пб.: Кристалл, 1999

46. Пашканга К. В. Физическая география для подг. отд. ВУЗов. М.: Высшая школа, 1995

47. Фадеев Л. И др. Забайкалье. М.: Советская Россия, 1969 (2 экз.)

48. Кипнис М. Тренинг Лидерства. М.: Ось-89, 2008

49. Кипнис М. Тренинг Коммуникации. М.: Ось-89, 2008

50. Рось-Тур. Автобусные и Ж/Д туры по России. М.: 2009

51. Мансурова С. Е. Биология. Билеты и ответы. М.: АСТ, 2007

52. Дронов В. П. и др. География России. Рекомендация к планированию уроков. М.: Дрофа, 2003

53. Викулова Н. П. Рабочая тетрадь по географии Свердловской области. Е.: УГПУ, 1999

54. Кумченко С. В. Программно-методические материалы. Биология 6-11 кл. М.: Дрофа, 2001

55. Латюшин В. В. Биология. Тематическое и поурочное планирование. М.: Дрофа, 2001

56. Андреева А. Е. и др. Программы для ОУ. Биология. 5-11 кл. М.: Мнемозина, 2008

57. Батуев А. С, Методическое пособие. Биология. Человек. М.: Дрофа, 2000

58. Липухин Д. Н. Методические рекомендации по проведению практических работ. Е.: УГПУ, 1994

59. Ким Э. В. и др. География России. Природа и население. Метод. Пособие. М.: Дрофа, 2008

60. Сборник материалов… «Гуманизация школьного образоват. пространства». М.: ГОУ СОШ 1357, 2011

61. Шойгу С. К. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. М.: МЧС, 2003

62. Барабанов В. В. Примерные билеты и ответы по географии… М.: Дрофа, 2008

63. Свиридова Т. Л. и др. Все предметышкольной программы в схемах и таблицах. М.: АСТ, 1998

64. Грибченко Ю. Н. География в определениях, таблицах и схемах. М.: АСТ, 1998

65. Беляева Д. К. Биология. 10 класс. Поурочные планы. В.: Учитель, 2006

66. Цибулевский А. Ю. Биология. Общие закономерности. М.: Дрофа, 2006

67. Раковская Э. М. Рабочая тетрадь по географии. М.: Просвещение, 2001

68. Родионова И. А. Политическая карта мира. М.: Московский лицей, 1996

69. Баринова И. И. География России. Методическое пособие. 8-9 классы. М.: Дрофа, 1997

70. Козлова Т. А. Биология. Базовый уровень. Рабочая тетрадь. М: Вентана-Граф, 2008

71. Нестеров В. В. и др. Педагогическая компетентность. Е.: Учебная книга, 2003


^ Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета №404 "Б"




^ Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный № по школе

1.

Ноутбук

Lenovo

2011




2.

Мультимедийная доска

Mimio

2010




3.

Принтер

Brother

2011




4.

Мультимедийный проектор

Epson

2010




5.

Метеостанция (2 экз.)




2008, 2011






^ Перспективный план развития кабинета №404 "Б"




^ Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

2011-12 учебный год

1.

Текущий ремонт входной двери

1

июль

Шуванова О. В.




2.

Пополнение учебных C/Dдисков




Сентябрь-декабрь







3.

Обновление дидактического материала




Сентябрь

-декабрь







4.

Приобретение специальных средств обучения: цифровая лаборатория


1

Сентябрь- май







5.

Разработка тестового материала по курсу «Природа России», «Экономическая география»





Сентябрь- май







6.

Пополнение коллекции музея




Сентябрь-май







^ Занятость кабинет №404 "Б"на 2011-2012 учебный год


Урочные часы работы кабинета.


урока

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Суббота

1

9 "В"
география

7 "Б"
биология




6 "А"
биология

9 "Г"
биология

11 "Б"
биология

2

9 "А"
биология

6 "А"
биология




9 "В"
география

9 "А"
биология

10 "А"
биология

3

9 "Б"
биология

8 "А" биология




9 "Г"
география

11 "В"

биология

7 "Б"
биология

4

10 "Б"
биология

11 "А"
биология




6 "А"
география

9 "В"
биология

7 "Б"
классный час

5

9 "Б"
география

10 "В"
биология




9 "Б"
география

9 "А"
география




6

7 "Б"
география

9 "Г"
биология




7 "Б"
география

9 "Б"
биология




7

9 "Г"
география

9 "В"
биология




9 "А"
география

8 "А"
биология





Внеурочные часы

Время

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

11:15
















подготовка к ГИА по биологии

15:15

инд. конс.

подготовка к ГИА по географии, межшкольный факультатив

инд. конс.

инд. Конс.

Проект "Моя экскурсия"