microbik.ru
1

Какие игрушки покупать детям.




Составила воспитатель

Ахмадулина Л.Ф.


Игрушки неслучайно называются спутниками детства, они появляются в семье вместе с ребенком, а иногда и до его рождения. Игрушки покупают родители, дарят близкие, друзья. Но не всегда взрослые знают, какие именно игрушки нужны и интересны детям в данном возрасте.

Когда ребенку пошел третий год, надо еще пересмотреть игрушки, которыми он играл на первом году жизни и отобрать те из них, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Ребенок должен знать, какие игрушки вы отобрали из старого запаса. Причем делать это следует с определенным эмоциональным настроем. Ребенку нужно сказать: «Игрушки – твои друзья, ты играл с ними, когда был еще совсем маленьким». Такое отношение взрослого передается детям.

Во всех ситуациях – в игре с детьми или при уборке игрушек – взрослый должен помнить, от того как они сами относятся к игрушкам зависит к ним и отношение детей. Поднимая с пола брошенного зайца, мама говорит: «Заинька, что ты здесь лежишь, про тебя забыли. Сейчас ты вместе с нами пойдешь на прогулку».

Дети 2-3 лет любят крупные игрушки: их удобно брать, переносить и даже одевать и переодевать. Но совсем не нужно покупать больших медведей или дорогих кукол. Детям лучше покупать резиновые надувные игрушки, они удобны для игры, мягкие и яркие. Преимущество их еще в том, что их удобно хранить, в не надутом положении они занимают мало места.

К 3-м годам игра детей приобретает сложный характер, где куклы, звери едят, спят, ходят гулять или в школу (в зависимости от содержания жизни ребенка, т.е. от его опыта). Взрослые должны присматриваться, во что играет ребенок, оказывать помощь советом, действием.

Ребенок с удовольствием возит и груз, и пассажиров в игрушечных машинках, но особенно ему привлекательна роль шофера, когда он сам садится за руль. Рули на палочке с подставкой для ног и даже с ручкой для переключения скоростей имеются в продаже.

Ребенку необходим мяч. Играя с ним, он учится ловить его и бросать, прокатывать между предметами и катать по полу.

Кроме мяча, ребенку нужно купить и кегли. Игры с мячом, с кеглями, катание шаров и др., требующие активного движения, доставляют детям большое удовольствие, воспитывают ловкость, меткость.

Запас игрушек должен разумно пополняться. Не стремитесь покупать много игрушек, старайтесь воспитать стойкий интерес и привязанность к имеющимся. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вы его понимаете и всегда готовы помочь, а иногда и поиграть вместе.

Так, к 3-м годам у ребенка есть куклы, животные, пирамидки, матрешки, машины, тележки, посуда, мячи, кегли, руль. Хорошо к этому набору игрушек добавить 2-3 забавные заводные игрушки; например: кувыркающуюся обезьянку, танцующего медведя, клоуна, музыкальные игрушки: органчик, дудочку, гармошку, что вам больше по вкусу. Эти игрушки даются ребенку для игры только на некоторое время, вместе с ним понаблюдайте смешные движения, послушайте как звучит органчик, а затем уберите до следующего раза, когда он не будет занят другими играми.

В 3 года у ребенка уже есть некоторый «жизненный опыт». Он внимательно всматривается в окружающее, ему читают первые книжки, приобщается к средствам массовой информации. Отсюда и игры его становятся более содержательными.

Игры детей 2-4 лет значительно обогатит набор игрового строительного материала. Его можно подарить ребенку ко дню рождения. Для детей 2-3 лет лучше всего приобрести небольшой набор игрового строительного материала Агановой. В него входят бруски, кубики, кирпичики, трехгранные призмы. Эти материалы дают возможность детям соорудить самые разнообразные постройки. Кроме того, окрашенные в 4 основные цвета, они позволяют упражнять детей и в названии цвета. Эта полезная игрушка дает ребенку значительно больше, чем дорогие нарядные куклы или заводные эффектные машины, не говоря уже о «огнестрельных» автоматах.

Часто роль родителей ограничивается лишь покупкой игрушки. Игрушки лежат, а ребенок в них не играет. Каждую новую игрушку нельзя просто давать ребенку. Ему нужно все рассказать о ней и показать, как в нее играть.

Задача родителей – создать для растущего человека полноценные, воспитывающие условия в семье, правильно организовать его игры, занятия, труд, досуг. И главное дать им нужное направление, ибо ребенок воспитывается в деятельности.

У малышей организатором и руководителем их игр является взрослый. Развитию игровой деятельности у малышей содействуют проигрывания вместе с ребенком различных сюжетов.

Позаботьтесь об игровом уголке, где бы ребенок мог спокойно играть, заниматься своими делами. Выделите для него место удобное, хорошо освещенное и защищенное от сквозняков, вдали от отопительных приборов и дверей. В уголке должен быть детский стол, стул, соответствующие росту ребенка, шкаф или полка для игрушек, книг и пособий.


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

  1. Подбирайте игрушки детям соответственно возрасту.

  2. Продумайте размещение игрового уголка дома.

  3. Внимательно следите за играми детей, используйте игру для развития ребенка.

  4. Тактично руководите содержанием игр.

  5. Проводите с детьми разнообразные виды игр: сюжетные, настольные, подвижные.