microbik.ru
1

КАК СМОТРЕТЬ МУЛЬТИКИ.
«Мультики, мультики!» - эти слова действуют на детей магически, загоняют самых расшалившихся с улицы домой и усаживают перед экраном телевизора. Да и взрослые не прочь посмотреть эти веселые, умные, красивые передачи. Но … мультипликационные фильмы нужно уметь смотреть и этому мы, взрослые, должны учить наших детей.

Психологи утверждают, что попытки осмысленного восприятия информации от средств массовой коммуникации начинаются у детей с 2 лет, но это не значит, что эта информация сразу же способна обучать и воспитывать наших детей. Любая телепередача должна не только привлекать внимание, развлекать, занимать от пустой беготни, но и побуждать к формированию собственной позиции, отношения к происходящему. При подходящем случае обратить внимание малыша: «Посмотри, какие красивые волосы у девочки!», «»Какой прекрасный уголок леса!» или сделать вывод: «Вот это правильно, нечего реветь, вредничать, капризничать и т.д.» Только при активном восприятии и общении со взрослым у ребенка сооружается мостик от увиденного на экране к жизни, после просмотра фильма желательно поговорить о его содержании. Побудить к краткому пересказу можно с помощью маленькой хитрости: «Ты смотрел весь фильм, а мне пришлось ходить на кухню, готовить ужин. Что же случилось с героем?»

Развитие речи и мышления – очень сложный процесс, который тяжело дается детям. Слова они запоминают без особого труда, но не всегда правильно их применяют. Порой дети не могут рассказать о погоде, об увиденном: какое небо, деревья. Родителям в таких случаях следует вооружиться терпением. Они должны хорошо усвоить, что при высокой требовательности улучшаются рассказы детей. Ребята меньше отвлекаются, лучше слушают задание, что положительно сказывается на их развитии. И наоборот, чем чаще ребенок «не слышит вопроса», затягивает с ответом, тем прочнее у него закрепляются отрицательные привычки в общении. У таких детей появляется шанс при переходе в школу стать отстающими в учебе, трудновоспитуемыми школьниками.