microbik.ru
1

.





73-ОД


Кодекс чести учащихся

Учащиеся школы принимают на себя этические обязательства, зафиксированные в данном Кодексе, и своим отношением к учебе и поведением укрепляют и поддерживают репутацию, традиции и высокий уровень культуры своей школы.

Школа - наш общий дом, объединяющий людей разных национальностей, разных возрастов, характеров и судеб. Честь школы складывается из личных достоинств каждого.

Среди людей Чести всегда ценится ум, образованность, интеллигентность. Человек постоянно стремится к знаниям, потому что он человек. Ему важна гармония ума и чувства, слова и дела.

Обучаясь в школе, учащиеся используют все предоставленные школой возможности для наиболее полного и глубокого усвоения учебных дисциплин, развития творческих способностей и личностного развития. Учащиеся, отличающиеся достойным поведением и добивающиеся высоких результатов в учебной и проектной деятельности, получают награды и поощрения.

Учащиеся школы обязаны знать и неукоснительно выполнять как правила данного Кодекса, так и другие документы, регулирующие учебный процесс в школе: Устав школы, приказы и распоряжения директора и его заместителей, расписание занятий и другие, локально правовые акты школы.


1.0бщие положения.

  1. Участниками образовательного процесса МКОУ НГО «СОШ №10» считаются учащиеся - учителя - родители.

    1. Главными субъектами образовательного процесса являются дети, желающие обучаться в школе. Все, кто не желает учиться обязаны это делать в соответствии с конституционным правом гражданина РФ.

    2. . Деятельность всех участников образовательного процесса МКОУ НГО «СОШ № 10» основывается на принципах демократии, толерантности.

  1. Деятельность всех участников образовательного процесса МКОУ НГО «СОШ № 10» строится в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Законом РФ" Об образовании", Семейным кодексом РФ, указами Президента РФ, Уставом школы.

^ 2.Права участников образовательного процесса.

Учащиеся имеют право:

2. 1. Получать образование в полном соответствии с заявленным типом образовательного учреждения (средняя общеобразовательная школа) и в соответствии с Уставом МКОУ ЕГО «СОШ №10».

  1. .Получать высокий уровень преподавания учебных дисциплин.

    1. Посещать любые виды школьных занятий, способствующих развитию индивидуальных способностей.

    2. На проявление творческих способностей.

    3. На использование всей материально-технической базы школы под контролем преподавателей или других материально-ответственных лиц.

    4. Получать полную информацию о своих учебных достижениях.

    5. Получать любые виды учебной и психологической помощи.

    6. Участвовать в работе выборных органов самоуправления школы.

    7. На уважение со стороны всех участников образовательного процесса.

    8. На доброжелательную атмосферу и эстетичную, уютную обстановку на территории школы.

2. 11. Быть защищенными на территории школы от любых видов агрессии и девиантного поведения со стороны всех участников образовательного процесса.

  1. По своему желанию, по возможности участвовать в школьных мероприятиях.

  1. 13. Посещать дополнительные секции и участвовать в соревнованиях школы.

    1. На получение различных видов питания в школьной столовой.

    2. На бесплатное использование фонда школьной библиотеки.

    3. З.Обязанности участников образовательного процесса.

Учащиеся обязаны:

  1. Учиться в соответствии со своими психолого-физиологическими возможностями.

3.2.Заботиться о своем здоровье.

  1. Не опаздывать на уроки. Приходить в школу не позднее, чем за 15 минут до урока, в класс приходить до звонка.

  2. Не прогуливать учебные занятия.

  3. Иметь при себе всё для учебного процесса.

  4. Готовить домашнее задание в соответствии с предъявляемыми требованиями учителя-предметника.

  5. Носить дневник и предъявлять его по первому требованию преподавателей или других работников школы.

  6. Выполнять требования администрации, учителей, классных руководителей.

  7. Быть внимательными к замечаниям всех работников школы.

  8. Уважать труд всех работников школы - учителей, библиотекаря, медицинского работника, работников столовой, обслуживающего персонала.

  9. Исключить вредные привычки на весь период обучения в школе (курение, распитие спиртных напитков, употребление наркотических и токсикологических средств).

  10. Соблюдать нормы этикета:

-не грубить;

-не употреблять ненормативную лексику, нецензурные слова;

-в обращении друг к другу быть корректными и терпимыми;

-в обращении к преподавателям и обслуживающему персоналу быть вежливыми, использовать только обращение на Вы и по имени и отчеству.

  1. Принимать активное участие во внешкольных мероприятиях.

  2. Помогать школе в любых видах деятельности в соответствии с Уставом школы.

  3. Проявлять патриотичность, толерантность, веротерпимость.

  4. Соблюдать дежурство по классу и школе.

  5. Соблюдать требования к внешнему виду:

-приходить в школу в опрятной одежде делового стиля;

-спортивный костюм одевать для уроков физической культуры, на других уроках он не уместен;

-по школе ходить в сменной обуви;

-на торжественные общешкольные мероприятия приходить в соответствующей форме.

*Соответствие внешнего вида учащихся устанавливают дежурный администратор или члены школьного Совета: они могут напоминать учащимся о требованиях к внешнему виду.

  1. Уважать право собственности и соблюдать его в том числе в отношении личных вещей своих соучеников - учебных принадлежностей, верхней одежды и т.д.

*В случае порчи указанных предметов материальный ущерб возмещается родителями учащегося, повредившего указанные предметы.

  1. Соблюдать культуру поведения в столовой.

3.21.Заботиться о сохранности имущества школы - мебели, оборудования, учебных пособий и книг из библиотеки. Каждый ученик несет персональную ответственность за свое учебное место во всех кабинетах, где проходят учебные занятия.

*В случае порчи указанных предметов материальный ущерб возмещается родителями учащегося, повредившего указанные предметы.

  1. Соблюдать и поддерживать чистоту на всей территории школы. Не употреблять жевательную резинку в помещении школы в целях соблюдения чистоты.

  2. Участвовать в уборке и благоустройстве территории школы.


Порядок посещения занятий.

    1. Учебные занятия в школе начинаются в 8.00 и проходят согласно расписанию, в котором указано время начала и окончания уроков.

    2. Уважительными причинами отсутствия учащихся на занятиях и плановых общешкольных мероприятиях считаются следующие:

-болезнь, факт которой заверен справкой медицинского учреждения. -Официальное врачебное направление в медицинское учреждение для прохождения там амбулаторного лечения, обследования и т.д.; -повестка о посещении военкомата или прохождении медкомиссии; -письменное заявление от родителей, удостоверяющее и объясняющее факт отсутствия семейными обстоятельствами.

-недомогание или легкая форма болезни, при которых родители не сочли необходимым обращаться в медицинское учреждение и своевременно известили по телефону классного руководителя, а позже подтвердили факт отсутствия в письменной форме.

Все вышеперечисленные документы должны быть представлены классному руководителю в день выхода учащегося на занятия, а заявление родителей о планирующихся поездках - не позднее, чем за 2 дня до указанных в заявлении обстоятельствах


^ 5.Этика ученика на занятиях.

    1. В начале занятия, в соответствии с общепринятыми правилами академического поведения, учащиеся стоя приветствуют преподавателя. Подобным же образом учащиеся приветствуют других взрослых, входящих в класс во время занятий.

    2. Учащиеся занимают свои места в учебных классах не позднее, чем за 2 минуты до начала урока, и готовят все необходимое к уроку. Со звонком закрывается дверь и начинается урок. В случае опоздания на урок учащийся, извинившись, тихо проходит на свое место, а после урока обязан дать устные объяснения преподавателю, который может зафиксировать факт опоздания в дневнике учащегося. Причины опоздания на урок более чем на 10 минут должны быть представлены в форме объяснительной записки на имя преподавателя, которая передается классному руководителю.

    3. Во время занятий учащиеся должны заниматься исключительно учебной деятельностью, не мешая работе своих товарищей и преподавателей.

    4. На учебных столах учащихся не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, во время самостоятельной работы) определяется учителем.

    5. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, поднимают руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.

    6. Во время урока учащимся можно покидать классное помещение только в исключительных случаях с разрешения преподавателя.

5.7.Заканчивать учебные занятия и покидать учебные кабинеты после звонка можно только с разрешения преподавателя.

  1. Уроки физкультуры предполагают выполнение следующих правил:

-во время перемены перед уроком физкультуры учащиеся обязаны переодеться в спортивные костюмы и обувь.

-учащиеся, которые в данный момент по состоянию здоровья не могут заниматься физическими упражнениями, обязаны присутствовать на занятии, наблюдая за ходом урока.

  1. Перед каждым уроком дежурные, назначенные в соответствии с графиком дежурств по классу, помогают преподавателю подготовить учебное помещение к уроку.

  2. Поведение во время выездных мероприятий.

    1. Во время проведения выездного мероприятия учащиеся также должны соблюдать положения данного Кодекса в части, касающейся отношений учащихся друг с другом и с другими лицами.

    1. Учащиеся обязаны внимательно ознакомиться с указаниями руководителя по распорядку, правилам поведения и правилам техники безопасности на период поездки или выездного мероприятия и строго их выполнять.


^ Высшим критерием чести школьников является проявление воли и ума в преодолении препятствий и поступков, не соответствующих здравому смыслу цивилизованного человека.

Учащимся ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

7.1..Относиться халатно к своему учебному труду.

  1. Покидать школу до окончания уроков. В случае экстренной необходимости только с разрешения администрации школы или классного руководителя.

  2. Мешать учебному процессу. К ученику нарушающему учебную дисциплину могут быть применены меры: моральное порицание, запись замечания в дневник, сообщение родителям по телефону или приглашение родителей в школу для совместного поиска мер воздействия на недисциплинированного учащегося, вызов на совет профилактики в школе, вызов на заседание комиссии по делам несовершеннолетних при местных органах власти, передача дела в инспекцию по делам несовершеннолетних , применение мер в отношении родителей данного ученика в соответствии с Административным кодексом РФ.

  3. Проявлять насилие в адрес любого участника образовательного процесс а.

В случаях проявления насилия в адрес любого участника образовательного процесса руководствоваться дисциплинарными мерами в соответствии с законодательной базой РФ.

  1. Выносить имущество школы за ее пределы без разрешения администрации школы.

  1. б. Ношение предметов, которые могут быть употреблены в качестве оружия (браслеты как атрибуты субкультуры, газовые баллончики, воспламеняющиеся, колющиеся и режущие предметы.) В случаях нарушения данного запрета руководствоваться дисциплинарными мерами в соответствии с законодательной базой РФ.

    1. Ношение плееров и вещей, отвлекающих от учебы.

    2. Включение мобильных телефонов в личных целях во время учебного процесса.

    3. Приносить в школу предметы азартных развлечений.

7.10 Портить школьное имущество.

  1. Драки и потасовки на школьной территории.

  2. Распитие спиртных напитков и нахождение в нетрезвом состоянии.

  3. Произносить бранные слова и нецензурные выражения.

  4. Употребление любых наркотических веществ. В случаях нарушения данного запрета руководствоваться дисциплинарными мерами в соответствии с законодательной базой РФ.

  5. Поощрения.

Общими критериями для поощрений учащихся являются:

  • хорошие и отличные результаты по учебным предметам;

  • соблюдение правил и норм данного Кодекса;

  • проектно-исследовательская и творческая деятельность, в том числе участие в научных и культурно-общественных мероприятиях школы или других образовательных учреждений.

Кандидатуры, достойные поощрения, а также виды поощрений предлагаются классными руководителями и руководителями проектных работ и утверждаются на Педагогическом совете школы. Совет учащихся также может выдвинуть кандидатуры учащихся для поощрения.

К поощрениям относятся следующие:

  1. объявление благодарности учащемуся;

  2. объявление благодарности родителям отличившихся учащихся;

  3. награждение почетными грамотами и дипломами;

  4. награждение призами и ценными подарками.

  5. Взыскания.

В школе существует система мер взыскания за нарушение правил данного Кодекса. К взысканиям относятся следующие меры:

  1. При совершении незначительных проступков роль взыскания играет беседа с классным руководителем.

  2. При совершении более серьезного проступка учащийся обязан написать объяснительную записку на имя директора школы и, после беседы с представителем администрации школы, принести объяснения и извинения пострадавшим в результате его проступка, если таковые имеются.

  3. В случае систематического или однократного, но грубого нарушения дисциплины учащийся вызывается на беседу с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в присутствии классного руководителя. В этом случае учащемуся объявляется предупреждение в устной или письменной форме и о случившемся классный руководитель докладывает родителям учащегося.В более сложных случаях злостного и грубого нарушения норм и принципов взаимного уважения в стенах школы, а также, если ранее

принятые меры не дают ощутимого результата, учащийся вызывается на беседу с директором школы и ему объявляется строгое предупреждение.

  1. В исключительных случаях, если и далее продолжается злостное нарушение правил внутреннего распорядка, в школу вызываются родители учащегося для разговора с директором и экспертной группой, в состав которой входят классный руководитель, заместитель директора по учебно- воспитательной работе, психолог и члены Совета Старшеклассников.

К числу грубых нарушений правил, относятся, прежде всего, следующие случаи:

  • оскорбление преподавателя или учащегося, словом или действием;

  • преднамеренная порча школьного или личного имущества;

  • нарушения правил поведения, которые могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровью участников образовательного процесса.

^ 10. Органы самоуправления школы.

Органом самоуправления в школе является Совет Старшеклассников.

Основная цель- формирование активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств школьников, взаимодействие детей и взрослых на основе тесного сотрудничества.


Совет Старшеклассников выполняет следующие обязанности:

  1. Организует работу по разъяснению учащимся школы норм и правил Кодекса чести учащихся и контролирует соблюдение данного Кодекса.

  2. Оказывает помощь дежурному администратору в вопросах порядка и дисциплины.

  3. Регулярно (не реже одного раза в 2 недели) собирается для обсуждения следующих вопросов:

а) рассмотрение случаев грубого нарушения правил и норм Кодекса чести учащихся;

в) рассмотрение других вопросов школьной жизни, которые либо требуют вмешательства Совета Старшеклассников, либо являются инициативой самого Совета Старшеклассников;

В случае необходимости Совет может собираться оперативно.

  1. Осуществляет помощь преподавателям и администрации в организации школьных и внешкольных мероприятий.



Совет учащихся имеет следующие права:

1. Выдвигает кандидатуры отличившихся учащихся на поощрения.

Выносит взыскания учащимся, грубо нарушившим правила Кодекса чести учащихся.

^ 11.Законы ученического коллектива :

  1. Закон правды: Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

  2. Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

  3. Закон заботы: Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

  4. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут, быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

  5. Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

  6. Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

^ 7.3акон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.

  1. Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

9.3акон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел.

  1. Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о духовной силе, благородстве, достоинстве.

Кодекс чести учащихся - это свод основных морально - этических норм и правил социального поведения, принятых в нашей школе, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию школы, поддерживая, её авторитет и продолжаем традиции предшествующих поколений учеников и учителей.