microbik.ru
1


Компетентностный подход и инновационные образовательные технологии

  • Материалы программы ПК «Инновационные образовательные технологии»,

  • Разработчик Е.А.Суханова, к.п.н., зам. директора НОЦ»Институт инноваций в образовании» ТГУ, доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ


Исследования результатов образования

  • 60% затрудняются в анализе текстов

  • 70% не могут провести оценку социальных фактов и явлений

  • 51% не могут создать речевое высказывание



Исследования результатов образования



Исследования результатов образования



Требования рынка труда

  • Работник, способный

  • Работать в команде

  • Принимать самостоятельные решения

  • Мобильно перестраиваться

  • Ставить и решать новые профессиональные задачи

  • Самостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества



Новое качество образования

  • ЗУНы +

  • психические новообразования +

  • компетентности +

  • индивидуальные приросты (опыт, инициатива)



КОМПЕТЕНТНОСТЬ:

  • СПОСОБНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ

  • ЭФЕКТИВНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ

  • ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ В НЕСТАНДАРТНОЙ СИТУАЦИИ



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • МЕТОД ПРОЕКТОВ

  • Умение ставить задачи и планировать решение

  • Умение искать ресурсы

  • Умение достигать результата в деятельности

  • Умение презентировать результат

  • Умение работать в команде

  • Умение оценивать результат



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Развитие критического мышления через чтение и письмо

  • Умение анализировать, прогнозировать

  • Умение выделять главное

  • Умение предъявлять свою позицию

  • Умение оформлять мысль

  • Умение строить устную и письменную речь



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • ДЕБАТЫ

  • Умение вести переговоры

  • Умение работать с источниками учебной информации

  • Умение доказывать свою точку зрения и принимать чужую

  • Умение анализировать, перерабатывать, воспроизводить информацию



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • КЕЙС-СТАДИ

  • Умение анализировать ситуацию

  • Умение интерпретировать информацию

  • Умение обобщать

  • Умение применять к практическим ситуациям разные типы знаний



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • ПОРТФОЛИО

  • Умение анализировать собственную деятельность

  • Умение адекватно оценивать проблемы и достижения

  • Умение строить индивидуальную траекторию в образовании



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • ФОРМИРОВАНИЕ

  • Проектных компетенций

  • Аналитических и исследовательских

  • Коммуникативных

  • Социо-культурных

  • Мыслительных процедур



ВОПРОСЫ

  • Как разработать проект учебного занятия?

  • Как оценивать результаты технологий?

  • Как организовать учебный процесс?

  • Как подготовить педагога?



Готовы к сотрудничеству!

  • НОЦ «Институт инноваций в образовании»

  • Томского государственного университета

  • Тел. 529-873