microbik.ru
1


Компьютерные средства обучения

  • Преимущества

  • Принципы

  • Компьютер в обучении РКИ


Преимущества компьютера как ТСО (технического средства обучения)

  • Полифункциональность (средство передачи, обмена информацией, контроля)

  • Интерактивность (коммуникации между учителем и учащимися, а также между самими учениками, причем возможны следующие коммуникационные взаимодействия: «ученик-ученик» (работа в парах), «ученик – группа учеником» (работа в группах), «ученик – аудитория» или «группа учеников – аудитория» )

  • Диалоговое взаимодействие

  • Многообразие форм работы (on-line тесты, презентации, аудио-визуальные средства передачи информации)



Принцип обусловленности.

  • Принцип обусловленности.

  • четкое определение условий применения ПК в зависимости от содержания, целей и этапа обучения, возрастных особенностей пользователей, а также используемой методики обучения.

  • Принцип необходимости.

  • применение ПК только в том случае, если это позволяет повысить эффективность учебного процесса по какому-либо параметру, а именно: увеличить скорость усвоения материала, активизировать речевую деятельность, достичь учебной цели наиболее рациональным способом.



Принцип информативности.

  • Принцип информативности.

  • ПК позволяет пользователю получить максимальное количество информации за кратчайшее время. Кроме того, среди ТСО компьютер наиболее всего соответствует информативно-речевому характеру обучения иностранному языку

  • Принцип надежности.

  • необходимость проведения экспериментальной проверки каждой компьютерной программы для обучения, а также на наличие этапа организационной подготовки к занятию с использованием ПК.



получение информационной поддержки;

  • получение информационной поддержки;

  • диагностика, регистрация и систематизация параметров обучения;

  • работа с учебными материалами (поиск, анализ, отбор, оформление, создание);

  • организация коллективной работы; осуществление дистанционного обучения.



Фонетика – визуализация произношения

  • Фонетика – визуализация произношения

  • Лексика – электронные словари

  • Говорение – формирование фонетических навыков

  • Аудирование – контроль правильности прослушанного текста (выполнение теста)