microbik.ru
1

Конспект занятия

в подготовительной группе « Добрые волшебники»

воспитателя ДОУ № 8 Кононовой И.М.


Цель: - Проявление фантазии, творческого воображения при экспериментировании в кулинарии

-Умение выдвигать гипотезу ,планировать свою деятельность

-Развитие речи детей, способности составлять коллективный рассказ по алгоритму( рецепты или готовые блюда)

-воспитание интереса к кулинарному искусству, доброты, отзывчивости,

желания доставить радость себе и другим

Демонстрационный материал: Блюдо с фруктами, сундук с « рецептами» приготовления ,аудиозапись

^ Раздаточный материал: Фрукты, зелень, разделочные доски ,ножи,тарелки,повязки для « волшебников» - разноцветные атласные ленты на липучках , сладости: мармелад, зефир, конфеты, шпажки разной формы и величины , салфетки для рук.

^ Предварительная работа:-Составление коллективных сказок по картинкам, рисункам ,дощечкам, игрушкам

-Экспериментирование в кулинарии: Приготовление бутербродов, заваривание чая, выпечка из песочного теста,приготовление винегрета, шашлычков из сладостей к празднику мам

-Оформление альбома » Наша кулинарная книга « с алгоритмами рецептов, фотоматериалом из жизни группы, стихами , ребусами , кроссвордами и другими логическими заданиями по кулинарии

Ход :В одной сказке очень нужна помощь добрых волшебников .Все жители этой страны заколдованы. Как же им помочь? /мнения детей/

Вы согласны им помочь? Ну что же, тогда одевайте «волшебные» повязки …и вы превратились в волшебников.

В этой удивительной стране жили необыкновенные существа. Почему они были необыкновенные? Да потому, что они были сделаны из фруктов. Здесь жили мандариновые зайцы, банановые гусеницы, яблочные, апельсиновые и грушевые ежики, светило яркое апельсиновое солнышко и росли цветы из киви и яблок.

Но вот однажды в эту страну прилетело чудовище из крошек и заколдовало всех его жителей.Они превратились в обычные фрукты.Вот они- заколдованные жители фруктовой страны. Злое чудовище спрятало в сундук рецепты , по которым можно расколдовать зверюшек,но никто не может открыть сундук пока не выполнит заветное желание чудовища…

Вот такая история, добрые волшебники. Что делать?

Вы хотите помочь этим жителям? Тогда слушайте дальше. У чудовища есть любимая дочь-принцесса Глазурия . Она живет в пещере из печенья и очень большая сладкоежка .Прослышала принцесса , что в одном д/саду есть дети, которые умеют делать шашлычки из сладостей, и очень ей захотелось попробовать эти шашлычки .Это и есть заветное желание принцессы и чудовища.

Сможете выполнить это желание? Приступайте. /Дети делают шашлычки под мелодию/

Вопросы к детям в процессе работы : Из чего сделал? Придумай к нему название Почему назвал так? Вы исполнили желание ?

Можно открывать сундучок?Достаем рецепты, по которым расколдуем зверюшек.

Внимательно «прочитайте рецепт», отберите необходимые фрукты.

Вопросы индивидуально : С чего начнешь? Какие используешь шпажки? Из чего сделаешь глазки, ротик ? Как разместишь на подносе и чем украсишь?/Дети выполняют задание по « рецептам»/

Расколдованы бананы, яблоки,груши, киви ,и вы ,добрые волшебники, снова превратили их в жителей фруктовой страны.Посмотрите, как ярко светит апельсиновое солнышко, фруктовые цветы украсили ваши подносы, а вокруг радуются зверюшки из фруктов и хотят рассказать нам свою сказку.Помогите им ,пожалуйста, и придумайте все вместе сказку о жителях этой необыкновенной страны /Дети составляют коллективную сказку по своим поделкам/

Закончилась сказка, а вместе с ней закончилось волшебство. Можете снять свои «волшебные « повязки. Вы снова стали девочками и мальчиками. Как вы думаете,у вас все получилось?Вы были добрыми волшебниками? Вам понравилось помогать и творить чудеса?

Наша сказка закончилась ,а ваша доброта и отзывчивость остались с вами.


Использованные технологии:

О.В. Дыбина « Ознакомление дошкольников с секретами кухни»

О.Ф. Васькова ,А.А.Политыкина « Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

А.Н. Назарова «Игротренинг»