microbik.ru
1

МДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида »


Конспект занятия по ПДД в средней группе

«Путешествие по улице»


Провела воспитатель:

Яровая Е. Я.


Стригуны 2011г.

Цель:

- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход; уточнить и расширить представления детей об улице, о работе светофора.

- Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, знаком «Пешеходный переход».

- Развивать целенаправленное внимание, восприятие, умение ориентироваться в пространстве.

- Воспитывать культуру поведения на улице.

- Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части, из которых состоят машины (кабина, кузов, колеса, руль, двери, фары); имен прилагательных (легковая, грузовая, пассажирский); повторить домашний адрес; закреплять изолированное произношение звука (с); развивать логическое мышление.


-Ребята, мы с вами живем в большом красивом селе. Кто знает, как оно называется?

-Правильно, Стригуны. В нашем селе много улиц. По улицам ходят люди, едут машины. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?

- Правильно, чтобы никто никому не мешал, улицу поделили на части и придумали специальные правила, которые все соблюдают. Кто знает, как называется та часть улицы, по которой едут машины?

- Правильно, она называется дорога или проезжая часть. Посмотрите, у нас есть макет улицы. Покажите, где здесь проезжая часть?

- Молодцы. А что это за белая полоса, которая разделяет дорогу пополам?

-Правильно, по одной половине дороги машины едут направо, а по другой налево. И если машины не будут съезжать со своей половинки, то никто никому мешать не будет и авария никогда не случится. А для пешеходов, дети, на улице тоже есть специальные дорожки. Вспомните, как они называются?

- Правильно, тротуар. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего села. Мы с вами будем идти пешком. Значит, как мы называемся?

- Правильно, пешеходы. А пешеходы где ходят? По пешеходной дорожке – тротуару. Постройтесь на дорожке и подровняйте ножки. Чтобы на улицах был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом , придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти?

- Покажите правую руку. Молодцы. Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые будут идти нам навстречу.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке


Руки всем вперед поднять

И шагать, шагать, шагать.


Руки вверх перевести

И идти, идти, идти.


Руки в стороны держать

И шагать, шагать, шагать.


Руки вниз переведем

И идем, идем, идем.


Мы шли, шли, шли

И в гараж пришли.


- Ребята, давайте посмотрим, что у нас тут в гараже. Здесь стоят поломанные машины и ждут ремонта. У каждой из них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите, чего нет у этой машины?

^ Проводится игра «Чего не хватает»

- Молодцы, дети! Теперь эти машины обязательно починят и они отправятся в путь по дорогам нашего села. А вы хотите поиграть?

- Сейчас вы все превратитесь в автомобили. Но прежде чем отправиться в путь, давайте накачаем колеса.

^ Артикуляционное упражнение «Насос»

Проводится игра «Цветные автомобили»

А мы оставляем машины в гараже и отправляемся дальше. А впереди у нас, ребята, дорога, которую нужно перейти. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?

- Переходить можно только там, где это разре­шено. А как узнать это место?

- Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На дороге белые полоски — «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появить­ся пешеход! Где нужно переходить дорогу?

- Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорож­ный знак. Что на нем нарисовано?

- Этот знак нам указывает, что здесь нужно пере­ходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить?

Послушайте загадку:

На шумном перекрестке

Висит колдун трехглазый.

Он никогда не смотрит

Тремя глазами сразу:

Откроет красный –

«Ни с места, съем сейчас!»

Откроет красный глаз:

«Предупреждаю вас!»

Мигнет зеленым глазом –

И вас пропустит сразу.


- Правильно, дорогу нам поможет перейти светофор.

^ Показывает макет светофора. Дети рассматривают его.

- На какой сигнал светофора мы будем переходить улицу?

Красный свет - прохода нет.

Желтый – осторожно.

Лишь один зеленый свет означает - можно.

- Молодцы, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. На зеленый сигнал светофора. Смотрите, как раз зажегся зеленый сигнал. Давайте перейдем дорогу. Идти нужно быстро, но не бежать.

^ Переходят через дорогу.

- Дети, а у нас в селе есть светофор?

- А пешеходный переход?

- А как же нам правильно переходить дорогу, если нет светофора и нет пешеходного перехода?

- Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара сначала налево, потом направо, и, если нет на дороге машины, спокойно переходить дорогу. Давайте посмотрим налево, потом направо. Нет машин? Можно переходить дорогу?

^ Дети еще раз переходят дорогу.

- Молодцы, дети. А теперь мы отправляемся в группу. Но сначала вспомним

- Где нужно переходить дорогу?

Дети. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

- Как узнать, что здесь пешеходный переход?

Дети. Здесь есть полоски на дороге, знак.

- Как надо переходить дорогу?

Дети. Дорогу надо переходить спокойно.

- Куда надо посмотреть сначала?

Дети. Сначала надо посмотреть налево потом посмотреть направо и переходить.

Педагог. При каком сигнале светофора можно перехо­дить дорогу?

Дети. При зеленом сигнале светофора.

Педагог. Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?

Дети. Мы будем придерживаться правой стороны.

Педагог. Молодцы! Постройтесь на дорожке и подровняйте ножки.


Шагают наши ножки

Прямо по дорожке


Руки всем вперед поднять

И шагать, шагать, шагать.


Руки вверх перевести

И идти, идти, идти.


Руки в стороны держать

И шагать, шагать, шагать.


Руки вниз переведем

И идем, идем, идем.