microbik.ru
1

МДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»


Конспект

интегрированного занятия

по аппликации


«День космонавтики».


Средняя группа.


Подготовила

и провела

воспитатель

Ермолова Р.В.

с. Стригуны, 2011г.

Программное содержание:

  • Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

  • Закреплять умения  детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

  • Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

  • Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.


Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, еды космонавтов, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка; материалы для аппликации на каждого ребёнка; записи mp3.


^ Предварительная работа: беседа на тему “Космос”, знакомство с энциклопедией, книгами о космосе;  изготовление поделок, альбомов, рисунков о космосе,  игровые ситуации (подвижные игры) «Звёздные ворота», «Курс на землю».

^ Ход занятия:

 

В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики.

На выставке  портрет  первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о космосе.

 

Воспитатель беседует с детьми  (сидят   на ковре)


Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)


- А вы знаете, что 12 апреля 2011 года исполняется 50 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. ( Портрет.) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.


- 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки.) Сначала в космос полетели собачки, а потом и человек. (Показ картинки.) На таком космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос. ( Показ картинки.) Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. ( Показ картинки.) Он совершил подвиг, так как первый из людей полетел в космос.


- Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы.)


- Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы.)


- Давайте, посмотрим, чем питается космонавт. (Показ картинки).

- Почему вся еда находится в тюбиках? ( Ответы.)

- Правильно. Чтобы еда не портилась, не пролилась.


Физкультминутка:

«Мы летим в ракете

Посмотреть на луну

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

Все - закончился полёт,

«Отдыхает» звездолёт».


(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз. Отдых на ковре).

- Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)
- А вы хотели бы полететь в космос?

- Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе?


^ Чтение стихотворения:
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!

( Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы вырезывания и наклеивания ее частей.)


Дети работают под спокойную музыку.


Когда аппликация окончена, работы детей выставляются на выставке. В заключение можно сказать:

- Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету: какой она формы, какой у неё нос, какие стабилизаторы, какое пламя вырывается из сопла».