microbik.ru
1



Конспект НОД

«Знакомство с видами спорта»

по образовательной области «Физическая культура»

с использованием ИКТ

(в подготовительной к школе группе)


Воспитатель: Королева Ольга Николаевна

МДОУ д/с №39


2013


Цель: познакомить с разными видами спорта: названием, формой спортсменов, названиями спортивных атрибутов


Задачи: Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и укреплять здоровье старших дошкольников, используя физические упражнения, основные виды движений, самомассаж и дыхательную гимнастику; повышать интерес к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой


Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в физкультурно оздоровительный комплекс. Там расположены: спортивный тренажёрный зал, бассейн, каток где можно встретить и познакомиться с настоящими спортсменами.


Все в шеренгу становитесь

Друг за другом повернитесь


за направляющим в колонне по одному шагом марш.


1.Ходьба в колонне по одному


2. Ходьба на носках, руки в стороны


3. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях;


4. Легкий бег


5. Ходьба в полуприсяде, руки на поясе;


6. Боковой галоп вправо, влево


7. Ходьба «Раки» (и. п. сидя на полу, перенести туловище ступням ног)


8. Ходьба с крестным шагом


9. Быстрый бег


10. Дыхательные упражнения


Построение в три колонны для выполнения ОРУ


Вот мы с вами и пришли в физкультурно оздоровительный комплекс (слайд № 1). В нем есть спортивный зал (слайд №2), тренажерный зал (слайд №3), бассейн (слайд №4), каток (слайд №5), где тренируются спортсмены.


А вот нас встречают самые сильные спортсмены боксеры (слайд № 6)


«Боксеры»


И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кулаки слегка сжаты

Выполнение: 1-3- выпрямить правую руку вперед.

2-4-выпрямить левую руку вперед


Здесь тренируются гребцы (слайд № 7)


«Гребля»


И. п. о. с., руки вытянуты вперед,

Выполнение:1-3-присесть руки отвести назад, имитация гребли

2-4-и. п.


Сейчас мы отправимся на каток знакомиться с самым красивым видом спорта фигурным катанием. (слайд № 8)


«Фигурное катание»


и. п. - руки опущены

выполнение: 1-3-наклон вперед, руки развести в стороны, поднять правую ногу назад, 2-4-наклон вперед, руки развести в стороны, поднять левую ногу назад,


Если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете, на чем тренируются следующие спортсмены:


Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (Велосипед).


Правильно, молодцы! Конечно же это велосипед (слайд №9). Давайте и мы позанимаемся велоспортом (слайд № 10)


«Велоспорт»


И. п. сидя на полу, руки в упоре за спиной

Выполнение: попеременное выпрямление ног,


Ребята, посмотрите внимательно на экран (слайд № 11) и скажите как называются эти атрибуты? Молодцы! Вы назвали правильно, это ракетки. Предлагаю взять ракетки и поиграть в теннис. (слайд № 12)


«Теннис»


И. п. о. с. руки сцеплены в замок

Выполнение: прыжки с имитацией удара по мячу


ОВД


Приветствуем следующих спортсменов. Догадайтесь, какой это вид спорта? (плавание) (слайд № 13). Перед вами две водные дорожки (скамейки, проплывем на животе, второй – на спине.


Лазание. Ползание на скамейке на животе, подтягиваясь руками.


Обратите внимание, следующий вид спорта художественная гимнастика. (Слайд № 14). А, вы умеете так же грациозно держаться на скамейке? Давайте попробуем.


Равновесие. Ходьба по скамейке, с высоким подниманием колен.


Ура! Ребята, ваша любимая игра «Бадминтон» (слайд № 15)


Прыжки. Подпрыгивание вверх с касанием подвешенного волана.


Есть еще один интересный игровой вид спорта – волейбол (слайд № 16)


Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол)


В него играют все, а мы с вами немного изменим правила и поиграем в игру Подвижная игра «Кто больше перебросит»


Воспитатель с помощником натягивают сетку и делят зал на две половины, каждую из которых занимает команда: мальчики-девочки, на полу лежат мячи по количеству детей. По свистку дети начинают перебрасывать мячи через сетку. Через 1 минуту по свистку игра останавливается, подсчитывается количество мячей на каждой половине. Побеждает команда, на чьей половине осталось меньше мячей. (Повторить 2-3 раза)


Отлично все мы играли,

Пришло время отдохнуть

И массаж всем сделать тут

Дети встают в круг и получают теннисные мячи


Самомассаж


Массаж ладоней


И. п. сидя по-турецки, спина прямая мяч в руках перед грудью. (слайд № 13) Круговыми движениями прокатывать мяч между ладонями

И. п. – то же. Надавливать ладонями на мяч. Выполнить 4-5 раз.


Массаж груди

И. п. то же, мяч одной рукой прижат к груди. Выполнять круговые движения по 3 раза в каждую сторону


Для каждого спортсмена очень важно правильно дышать. Давайте и мы потренируемся.


Дыхательное упражнение «Летят мячи»


Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Сделать вдох бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить 4-5 раз.


Пора возвращаться в группу


Все в колонну становитесь,

Маршируйте не ленитесь!

В группу шагом марш!


Ребята, куда мы сегодня «ходили», с какими видами спорта познакомились и занимались (бокс, теннис, плавание, волейбол, фигурное катание, велоспорт и т. д.) . Правильно молодцы!.


Мне очень понравилось как вы сегодня занимались, а вам что больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? (выслушиваю мнение детей)


Чтобы вы лучше запомнили виды спорта я хочу вам подарить настольные игры «Спортивное домино», «Пазлы», «Разрезные картинки» с изображением видов спорта.