microbik.ru
1


Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Формирование представлений о замкнутой и незамкнутой линии»

  • Воспитатель:

  • Хадкова Елена Альбертовна

  • Санкт – Петербург 2012 год


Цель:

  • Цель:

  • 1.Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии.

  • 2.Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей.



Педагогические технологии

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Обучение в сотрудничестве.

  • Исследовательские методы в обучении.

  • Технологии использования в обучении игровых методов.



Материалы:



1.Формирование представлений о замкнутой и незамкнутой линии.















Игра «Путешествие Точки».

  • Игра «Путешествие Точки».

  • Наша Точка – путешественница опять отправилась в путь и очутилась в сказочной стране у входа в волшебный лабиринт. Чтобы не заблудиться в этом лабиринте, она взяла с собой моток веревки. Один конец веревки закрепила у входа в лабиринт и пошла вперед. Долго шла она по запутанной дорожке, разматывая моток веревки, и оказалась наконец в комнате с волшебным ларцом. Взяла его Точка и отправилась в обратный путь. Что помогла ей найти правильную дорогу и не заблудиться?

  • Сколько концов у дорожки? Где ее один конец? Где второй?

  • Пошла Точка дальше и очутилась в густом лесу на берегу чудесного озера. По всему берегу озера росли дивные цветы и ягоды. Оставила Точка свой ларчик на берегу озера и пошла вдоль берега. Покажите ее путь.

  • Долго гуляла Точка. Устала, захотела назад вернуться. Да никак не может найти ту дорожку, по которой пришла к озеру. А лес непроходимый! Как ей помочь? (Надо найти ларец, который она оставила на берегу около дорожки. Иначе Точка без конца будет ходить по замкнутой линии).





Работа с раздаточным материалом.

  • Работа с раздаточным материалом.

  • У детей н столах веревочки (шнурки, нитки, ленточки), листы бумаги, карандаши. Воспитатель просит выложить с помощью веревочек замкнутую и незамкнутую линии.

  • Сколько концов у незамкнутой линии?

  • Есть ли концы у замкнутой линии?

  • На листочке бумаги нарисуйте простым карандашом замкнутую и незамкнутую линию.

  • Красным карандашом обведите границу замкнутой линии.

  • Синим карандашом закрасьте область внутри замкнутой линии.

  • Красным карандашом нарисуйте точки – узелки на концах незамкнутой линии.



Незамкнутые линии



Замкнутые линии



Физкультминутка «Точка и ластик».

  • Физкультминутка «Точка и ластик».

  • Дети становятся в круг – изображают «точки». В центре круга – «ластик». Дети движутся по кругу с речевкой:

  • Раз, два, три, четыре, пять,

  • Вышли точки погулять.

  • Вдруг резинка выбегает

  • И одну из них стирает.

  • «Резинка» подходит и «осаливает» одну из «точек» - «стирает».

  • Что тут делать?

  • Как тут быть?

  • Надо думать

  • И чертить.

  • «Точка», которую «стерли», встает на другое место, а пустое место занимает новая «точка». Игра продолжается.



«Кто быстрее?»



Игра «Кто быстрее?»

  • Игра «Кто быстрее?»

  • В игре закрепляется умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрами 1 – 3. Выигрывает тот, кто первым вычеркнет лишние цифры и оставит те, которые соответствуют количеству предметов на картинке. Взаимопроверка в парах с проговариванием решения.