microbik.ru
1

6 лет

К концу года дети могут


Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз.

Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км, ухаживать за лыжами.

Кататься на самокате.

Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

Плавать произвольно.


Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

Определять размер, цвет, форму, материал предметов и на основе этого описывать предмет.

Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов.

Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

Знать своих родственников, домашний адрес.

Различать некоторые рода войск.

Знать некоторые правила дорожного движения.

Знать название родного города, страны, ее главного города.


Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и о взаимосвязях в природе.

Знать 2-3 вида травянистых растений,4-5 видов зимующих птиц.

Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.; о растениях и способах их вегетативного размножения; о зимующих птицах, о повадках диких животных.


Объяснять правила игры; аргументированно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

Определять место звука в слове.

Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим со сходным значением.

Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.


Считать в пределах 10.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.

Сравнивать предметы разной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.

Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.

Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

Называть дни недели, последовательность частей суток.


Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

Инсценировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

Вспомнить 2-3 стихотворения, 2-3 считалки.

Назвать любимого детского писателя.


В рисовании:

Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Использовать различные цвета и оттенки.

В лепке:

Лепить предметы разной формы.

Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Создавать изображения по мотивам народных игрушек.


В аппликации:

Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.


В конструировании:

Анализировать образец постройки.

Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Создавать постройки по рисунку.

Работать коллективно.

В ручном труде:

Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

Правильно пользоваться ножницами.

Выполнять несложные поделки способом оригами.

Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.