microbik.ru
1

ИФ ТГУ

Соколов В.Ю.


Требования к продуктам портфолио в курсе «Методика преподавания истории в школе»:


1.Эссе: Как преподают и нужно преподавать историю в школе?

Опорные пункты:

- Для современного состояния преподавания истории в школе характерны следующие проблемы, цели, содержание, формы, …

- Позитивным фактором преподавания истории в школе является …

- Негативным элементом преподавания истории в школе можно считать…

- Я считаю, необходимым внести изменения в цели, содержание, формы преподавания истории в школе (с обоснованием – почему?)…


Материалы:

- Собственный образовательный опыт,

- Ресурсы интернета,

- Материалы занятий в курсе.

(Объем: не менее 3 стр., 12 шрифтом, 1.5 интервала)


Ресурсы интернета:

Кротов Яков Зачем изучать историю? http://www.port-folio.org/2005/part166.htm

Махнач Владимир Зачем изучать историю? http://nikbaranov.ru/uncategorized/zachem-izuchat-istoriyu-chast-3/

Шакиров Ильмир Зачем изучать историю? http://www.proza.ru/2012/04/07/1859

Антощенко А.В Зачем изучать историю? http://alexandersimoukov.narod.ru/vvsi.htm

Зачем нужно знать историю? http://1bon.ru/373/


^ 2. План-конспект урока:

Требования:

- Наличие основных компонентов плана-конспекта,

- Развернутое описание деятельности педагога и учащихся,

- Опора на современное состояние исторической науки,

- Дидактические материалы: учебные задания, исторические источники, оценки видных историков, таблицы, схемы, наглядные пособия.

Бонус в 1 балл – компьюторная презентация представленному уроку (8-12 слайдов).


^ 3. Рефлексивная записка:

- Почему Вами выбрана представленная тема, цель и формы построения урока?

- Какие этапы вы можете выделить в работе над уроком?

- Какие особенности, удачи и трудности хотелось бы отметить в работе над уроком?

- Какой ресурс курса Вы использовали при подготовке Вашего урока? (Укажите название темы лекции, практического занятия и знания, навыки, которые были использованы)

- Какие внешние ресурсы (помимо материалов курса) были использованы при подготовке урока?

- Что нового Вы узнали о преподавании истории в школе?

- Ваши предложения по изменению, коррекции курса.

(Объем: не менее 2 стр., 12 шрифтом, 1.5 интервала)