microbik.ru
1

Консультация для воспитателей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ

С ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ.

В последнее время мы все чаще слышим тезисы о модернизации системы образования, о приоритетности повышения эффективности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности.

Большая доля ответственности перемещается на педагога, ведь родители, занятые работой, часто не являются положительным примером здорового образа жизни и не учат его быть грамотным созидателем своего здоровья. Поэтому мы решили наиболее рационально организовать двигательную деятельность детей во время их выхода на воздух, сделав одну из регулярных прогулок прогулкой с повышенной двигательной активностью.

Прогулка с повышенной двигательной активностью необходима для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. Организация различных физических упражнений, подвижных игр оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, способствует развитию важнейших систем организма. Практика подтвердила необходимость начинать проводить ППДА (прогулку с повышенной двигательной активностью) уже с детьми младшей группы, потому что именно с этого возраста мы закладываем фундамент их здорового образа жизни.

Организуя такую прогулку необходимо соблюдать ряд требований, так как ППДА имеет свои отличительные от обычной прогулки особенности.

Прогулки с повышенной двигательной активностью должны включаться в план воспитателя группы в утреннее или вечернее время, в дни, когда нет в расписании занятий по физической культуре. Воспитатель по физической культуре помогает составить годовой план-график ППДА, в содержание которого входят разновидности ходьбы и бега, основные виды движений, игры и их распределение по неделям.

Началом прогулки может быть мини-поход по территории детского сада, ходьба змейкой между деревьями за воспитателем, переходящая в медленный бег. Во время прогулки с повышенной двигательной активностью обязательно должны чередоваться различные виды деятельности: более интенсивные упражнения чередуются с менее интенсивными, что позволяет поддерживать высокую работоспособность детей на протяжении всей прогулки. Например, медленный бег сменяется игрой, игра – упражнением в основном движении и т.д.

Одна из особенностей прогулки с повышенной двигательной активностью заключается в том, что используемые ОРУ с детьми проводятся не подряд, а в различных частях прогулки. Например: во время мини – похода можно выполнить упражнения для рук (хлопки, круговые вращения), медленный бег чередовать с прыжками. Такое выполнение ОРУ экономит время и делает прогулку более динамичной, что особенно важно в холодный период года.

Другая особенность состоит в том, что во время прогулки есть место и время для обучения детей спортивным играм и упражнениям: прыжкам через скакалку, ходьбе на лыжах, скольжению по ледяным дорожкам, элементам баскетбола, футбола, хоккея и закрепления других упражнений, ранее изученных на физкультурных занятиях.

Вся прогулка с повышенной двигательной активностью регулируется по времени и форме проведения в зависимости от возраста детей, состояния здоровья, их подготовленности, от погодных условий, наличия оборудования, участка или спортивной площадки.

Время прогулки с повышенной двигательной активностью надо определить так, чтобы сразу после прогулки дети могли вернуться в группу, переодеться и вновь выйти погулять, либо остаться в помещении. Все это регулирует воспитатель в зависимости от погодных условий и времени года. Так в холодное время года целесообразнее такую прогулку организовать за полчаса до ухода в помещение.

Длительность прогулки с повышенной двигательной активностью должна быть не менее того времени, которое отводится в соответствии с возрастом на занятие ( младшая группа – 15-20 мин., средняя – 20 –25 мин., старшая – 25-30 мин., подготовительная – 30-35 мин).

Структура прогулки с повышенной двигательной активностью соответствует структуре физкультурного занятия и состоит из вводной, основной и подготовительной частей. Цель вводной части: способствовать организации детей, созданию настроения. Основная часть должна повышать функциональные возможности организма детей, развивать силу, быстроту, выносливость.

Во время прогулки с повышенной двигательной активностью постоянно необходимо напоминать детям о правильном дыхании, следить , чтобы дыхание сочеталось с движением тела. Постоянное чередование потоков холодного и согретого воздуха при прохождении через носовые пазухи являются хорошим закаливающим средством.

При определении формы одежды нужно учитывать индивидуальные особенности детей: закаленным можно облегчить одежду, после болезни в более теплой одежде. Временно освобожденные после болезни дети привлекаются воспитателем во время п /игр и игр – эстафет в качестве помощников и судей. Зимой ходьба на лыжах организуется вместо основных видов движений. Если временно нет условий для таких занятий ( не выпал снег и т.п.) проводится прогулка, в которой используются наиболее полюбившиеся детям игры и упражнения.

Систематическое и интересное проведение таких прогулок под руководством воспитателя в течение всего года укрепят здоровье детей, улучшат физическую подготовленность и повысят функциональные возможности организма.