microbik.ru
1


Методические рекомендации

по разработке и утверждению индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Костромской области и граждан, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров Костромской области
1. Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области и граждан, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров Костромской области и обеспечения единообразия при разработке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих области в администрации области и исполнительных органах государственной власти области и граждан, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров Костромской области.

2. Разработка и утверждение индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих области осуществляется во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации», в соответствии с которым:

индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее – индивидуальный план) разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года

в индивидуальном плане указываются:

цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

направления дополнительного профессионального образования;

ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

3. Постановлением губернатора Костромской области от 4 мая 2010 года № 97 утверждена форма индивидуального плана профессионального развития.

При его заполнении рекомендуется руководствоваться следующим:

3.1. В п.1.1 рекомендуется указывать только один вид дополнительного профессионального образования - повышение квалификации или профессиональная переподготовка. При планировании следует учитывать, что с 01 января 2009 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 362, которым установлено, что:

повышением квалификации гражданских служащих (далее - повышение квалификации) является обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

повышение квалификации осуществляется в целях:

а) освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);

б) комплексного обновления знаний гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов.

3.2. В качестве требуемого направления обучения указываются:

управленческое;

правовое;

организационно-экономическое;

планово-финансовое;

информационно-аналитическое;

иное направление обучения (с указанием конкретных направлений обучения).

3.3. Форма обучения и возможность применения дистанционных образовательных технологий указываются в индивидуальном плане в соответствии с п.8 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474), согласно которому:


профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей, осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от государственной гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;

профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «помощники (советники)» или «специалисты», относящиеся к высшей группе должностей, а также должности гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» или обеспечивающие специалисты», относящиеся к главной и ведущей группам должностей, осуществляются с отрывом или с частичным отрывом от государственной гражданской службы;

профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, осуществляются с отрывом от государственной гражданской службы.

3.4. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования (столбец 3 индивидуального плана) могут быть указаны:

повышение уровня профессиональных знаний в той или иной сфере;

углубленное изучение того или иного вопроса;

обеспечение поддержания уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

присвоение очередного классного чина по замещаемой должности по результатам сдачи квалификационного экзамена;

успешное прохождение аттестации;

иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (с указанием конкретных показателей).

3.5. Планирование направления гражданского служащего на стажировку необходимо осуществлять только после утверждения Правительством Российской Федерации положения о стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации (п.п. «г» п.3 Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474).

3.6. В разделе «Самообразование гражданского служащего» планируется самостоятельная работа гражданского служащего по актуализации профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, например:

изучение гражданским служащим нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность администрации области, соответствующего подразделения администрации области, исполнительного органа государственной власти области (структурного подразделения исполнительного органа государственной власти области);

изучение и обобщение гражданским служащим опыта работы субъектов Российской Федерации по реализации федерального законодательства и судебной практики в соответствующей сфере деятельности;

иные формы самообразования (участие в конференциях, семинарах, тренингах; экспертное участие в советах, комиссиях, коллегиях, круглых столах; преподавательская деятельности; подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации и др.).

3.7. В качестве сроков выполнения по мероприятиям п.1 Индивидуального плана указывается соответствующий календарный год, на который запланировано соответствующее мероприятие (например, 2010 г., 2011 г.), по мероприятиям п.2 индивидуального плана могут быть указаны разовые сроки исполнения, так и длящееся исполнение (постоянно, постоянно в течение определенного периода), с указанием фиксированных сроков контроля выполнения мероприятий.

4. Составление индивидуального плана на трехлетний период необходимо осуществлять в строгом соответствии с ранее поданными в управление государственной службы и организационной работы администрации области заявками по потребности в обучении гражданских служащих на 2010 год.

5. Порядок согласования и утверждения индивидуального плана установлен постановлением губернатора Костромской области от 04. 05.2010 № 97. Названный порядок применяется в отношении разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих, представителем нанимателя для которых является губернатор Костромской области. В соответствии с этим порядком:

Индивидуальные планы гражданских служащих после их разработки и согласования управлением государственной службы и организационной работы администрации Костромской области утверждаются в следующем порядке:

индивидуальные планы руководителей структурных подразделений аппарата администрации Костромской области, исполнительных органов государственной власти области, деятельность которых координирует и контролирует губернатор области, утверждаются губернатором Костромской области;

индивидуальные планы руководителей структурных подразделений и гражданских служащих аппарата администрации Костромской области, исполнительных органов государственной власти области, деятельность которых координируют и контролируют заместители губернатора Костромской области, утверждаются соответствующими заместителями губернатора Костромской области;

индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы Костромской области в структурных подразделениях аппарата администрации Костромской области, утверждаются руководителями соответствующих структурных подразделений.

индивидуальные планы граждан после их разработки и согласования управлением государственной службы и организационной работы администрации Костромской области утверждаются заместителем губернатора области, координирующим работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной кадровой политики.

6. Индивидуальные планы составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится у гражданского служащего или гражданина, второй экземпляр передается в управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области для учета при определении потребности в обучении гражданских служащих области по подразделениям администрации области на соответствующий календарный год.

7. Порядок разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих области, замещающих должности в исполнительных органах государственной власти области устанавливается нормативными правовыми актами соответствующих органов с учетом постановления губернатора Костромской области от 04.05.2010 № 97.
Управление государственной службы и

организационной работы администрации

Костромской области