microbik.ru
1


Организационная работа с педагогическими кадрами.

Ответственные

    1. Текущий инструктаж по ОТ и ТБ детей.

    2. Производственное собрание «Правила внутреннего трудового распорядка».

    3. Педагогический совет №1 /установочный/.

«Приоритетное направление и основные задачи МБДОУ №110 на 2012 –2013 учебный год»:

*Утверждение годового плана работы и образовательной программы;

* Расписания НОД;

* Утверждение графика повышения квалификации педагогов.

    1. ООП – как основной документ ДОУ

* Текущие вопросы: изучение нормативно-правовых документов и ФГТ к структуре ООП. 1.5 Итоги смотра – конкурса «О готовности к новому учебному году» на педсовете или производственном собрании

1.6 Педагогическая гостиная «День работников дошкольного образования».

Цель: повышать престиж профессии воспитателя.

    1. Консультации: *«Основы пожарной безопасности»

Инженер по ОТ и ТБ.


Зам. зав. по ВМР.


За. ДОУ., зам. зав. по ВМР.


Специалисты.


Зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР

^ Психолого – педагогическое обеспечение мероприятий




    1. Методические рекомендации по составлению календарного плана воспитательно-образовательной работы.

    2. Составление схем ОПОР, выбор тем по самообразованию.

    3. Составление графика аттестации.

    4. Утверждение тематических планов и планов работы профессиональных объединений, творческих групп.

1.5 Составление плана работы с педагогами.

1.6 Разработка консультаций для педагогов и родителей

Зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР

Зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР


^ Посещение занятий. Контроль. Проверка документации.




    1. Обзорный контроль. Цель: знакомство с новым контингентом детей, выявление уровня профессионального мастерства, готовность к новому учебному году.

Зам. зав. по ВМР.
Сентябрь


    1. Проверка документации. ^ Цель: соблюдение единых требований оформления.

    2. Предварительный контроль.

Цель: Проверить и оказать методическую помощь молодым специалистам в составление и написание плана учебно-воспитательной работы: Давлетовой А. В, Зуевой М.В., Таценко Е. В., Блащицыной А. И., Нимгировой Н. В., Рахимовой З. Н.

    1. Просмотр познавательных занятий по ПДД: * «Улица полна неожиданностей» /мл. гр./ /ст., подгот. гр./

    2. Просмотр познавательных занятий по ПБ:

* «В прачечную – знакомство с электроприборами» /ст., подгот. возраст/

Зам. зав. по ВМР.


Зам. зав. по ВМР.


Воспитатели,

музыкальный рук.


Инструктор ФИЗО


Воспитатели групп

^ Психолого – педагогическая диагностика. Срезы знаний.




    1. Обследование речевого уровня развития детей логопедической группы – старший, дошкольный возраст

    2. Навыки по ФИЗО

Логопед.


Инструктор ФИЗО

Формы и сферы общения детей.




    1. Праздник «День знаний».

    1. Подготовка выставки рисунков «Как мы провели лето».

    2. Развлечения: * «Осенины» - /мл., ср.ст. и подгот. группы/ * «Вершки и корешки» - /мл., ср.,ст. и подгот. гр./

*«День Земли» /ст., подгот. гр./

    1. Спортивный досуг: «Осенняя олимпиада».

    2. Тематический досуг: «Добрый и злой огонь»

Муз. рук., инструктор ФИЗО

Зам. зав. по ВМР.

Творческая группа


Музыкальный рук.


Инструктор ФИЗО., воспитатели

Музыкальный рук.,

Инструктор ФИЗО

^ Организация технологической службы для родителей по вопросам общения.




    1. Проведение общего родительского собрания «Педагогическое сопровождение семьи от поступления ребёнка в ДОУ до выпуска в школу».

    2. Проведение групповых родительских собраний на тему: «Азбука пешехода: взрослым и детям о ПДД»

    3. Консультации специалистов:

*«Значение песенного творчества для детей младшего возраста?»

* «Двигательная активность детей на музыкальных занятиях»

* «Как и с какого возраста начинать рисовать?»

* «Безопасное поведение»

1.4 Заключение договоров с родителями.

1.5 Составления плана работы родительского комитета.

Зав. ДОУ., зам. зав по ВМР.


Воспитатели.


Музыкальный рук.


Воспитатели групп


Зав. ДОУ.

Зав. ДОУ., зам. зав. по ВМР



Октябрь


Организационная работа с педагогическими кадрами.

Ответственные

1.1 Подведение итогов обследования детей.

    1. Рейд комиссии по охране труда.

    2. Консультативная помощь в составлении планов работы воспитателю по самообразованию.

1.4 Семинар – практикум для педагогов: «Организация работы по реализации ООП ДОУ». Формы и методы образовательной деятельности по разделам программы:

*Интеграция образовательной области по задачам и содержанию.

*Интеграция образовательной области по средствам организации.

1.5 ^ Тематический контроль: «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по ФИЗО и в группах»

1.6. Деловая игра «Безопасность – как стиль здорового образа жизни детей»

Цель: упражнять в умении общаться и вырабатывать и вырабатывать единое мнение в группе.

1.7. Консультации:

* «Учимся говорить правильно».


Врач, логопед, инстр. ФИЗО

Комиссия по ОТ.


Зам. зав по ВМР.


Зам. зав. по ВМР.


Зав. ДОУ., Зам. зав. ВМР, специалисты, воспитатели


Зам. зав. по ВМР, воспитатели


Логопед


^ Психолого – педагогическое обеспечение мероприятий




    1. Педагогическая диагностика. Разработка диагностических карт по разделу «Здоровье», «Физическая культура».

    2. Опрос педагогов по карте. Оценки профессионального мастерства вос–ля в организации и проведении занятий по ФИЗО. /формы и методы работы/

    3. Составление плана тематического контроля и подготовка материалов.

    4. Организационно – теоретическая подготовка к педсовету /просмотр условий по разделу «Здоровье», наличие игрового материала, обзор новинок методической литературы, планирование работы/.




Зам. зав. по ВМР.


Зам. зав. по ВМР.


Зам. зав. по ВМР.


Зам. зав. по ВМР.

^ Посещение занятий. Контроль. Проверка документации




    1. Проверка документации. Цель: соблюдение единых требований оформления.

1.2 Тематический контроль: «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по ФИЗО и в группах»

Просмотр открытых занятий по ФИЗО в группах младшего, старшего и подготовительного возраста

    1. ^ Руководство и контроль:

Этикет за столом.

Оценка организации питания детей:

- подготовка к проведению завтрака, обеда, ужина

- приём пищи. - привитие культурно – гигиенических навыков

1.3 Взаимопросмотр познавательных занятий по ПДД:

* «Мы пешеходы» /мл.ср. возраст/, /стар., подгот. возраст/

Зам. зав. по ВМР.


Зам. зав. по ВМР., вос – ли, специалисты.


Зав. ДОУ., Зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР., старшая мед/сестра.


Воспитатели.

Музыкальный рук.

^ Психолого - педагогическая диагностика. Срезы знаний.




    1. Обследование вновь прибывших детей на сформированность психических процессов.

    2. Организация занятий по развитию речи в группах раннего возраста.

Анализ: - Формирование обобщённых знаний. - Использование различных форм организации обучения. - Диалогическая форма общения детей. - Создание условий для индивидуальной работы с детьми по развитию речи. - Предоставление детям широкого спектра материалов. - Степень усвоения нового материала.

    1. Оценка профессионального мастерства воспитателя в умении планировать и систематизировать работу по развитию речи.





Логопед,/ психолог/


Зам. зав. по ВМР., вос – ли.


Зам. зав. по ВМР.

^ Форы и сферы общения детей.




    1. Фото – выставка «Мой город» Оформление папки-передвижки на тему: «Для чего нужно знать и выполнять ПДД»

    2. Праздник «День города».

* «Путешествие в страну сказок» /мл. гр./

* «У нас в саду закон – вход неряхам запрещён» /ст. гр., подготовительная гр./

1.3 Развлечения: *«Как лиса училась летать» / мл. гр./ *« Волшебный цветок» /ст. подгот. гр./

*« Улица полна неожиданностей»

Творческая группа, вос – ли.


Воспитатели групп

Музыкальный рук.


Инструктор ФИЗО


Воспитатели групп



^ Организация технической службы для родителей по вопросам общения.




    1. Работа с родителями по благоустройству территории.

    2. Консультации специалистов: *« Быть в движении – значит укреплять здоровье». * «Музыка в жизни ребёнка»

* «Как развивать музыкальные способности детей»

    1. Консультация врача: «Грипп или ОРВИ».




Зам. зав. по ВМР, вос – ли.


Инструктор ФИЗО.


Музыкальный рук.


Врач.




Ноябрь


^ Организационная работа с педагогическими кадрами.

Ответственные

    1. Семинар с элементами тренинга: «Эффективные способы общения с ребёнком». / Упр. ДОУ №5 – 11г/

    2. ^ Педагогический совет №2

«Организация работы по физическому направлению /образовательная область «Здоровья».

*Результаты медико-педагогического контроля.

*Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольника.

*Система закаливания детей дошкольного возраста ДОУ. *. Итоги тематического контроля по ФИЗО.

* Опыт работы воспитателей. Анализ просмотра открытых занятий по ФИЗО

* Обзор литературы, пособий по теме. * Отчёты педагогов о ходе самообразования.

    1. ^ Тренинговое занятие для педагогов «Спасательный круг»

Цель: профилактика «профессионального выгорания» педагогов

    1. Консультации: * «Как организовать детей»

* «Игровые обучающие ситуации: нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками»

* « Что нужно знать об образовательной программе и как её составить»



Зав ДОУ., зам. зав. по ВМР, логопед.


Зам. зав. по ВМР


Инстр. ФИЗО


Воспитатели


Зам. Зав. по ВМР,


Воспитатели групп


Логопед


Зам. зав. по ВМР

^ Психолого – педагогическое обеспечение мероприятий




    1. Подготовка рабочих материалов к круглому столу: - вопросы к деловой игре - результаты анкетирования - алгоритм анализа «Зеркало поведения»

    2. Работа воспитателей по самообразованию.

    3. Помощь воспитателям в подготовке материалов к аттестации.

    4. Консультации начинающих и вновь пришедших педагогов по теме: «Планирование, режим дня, самообразование».

    5. Методическая неделя подготовки к педсовету /отбор игр, вопросов/

Зам. зав. по ВМР


Воспитатели.


Зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР

^ Посещение занятий. Контроль. Проверка документации




    1. Просмотр занятий по ФИЗО в группах младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста.

    2. Просмотр прогулок по теме: «Воспитательно–образовательная работа с детьми осенью».

    3. Просмотр организации сюжетно – ролевых игр в группах ср., ст., и подгот. возраста по ПДД на тему:

* «Автомобили и пешеходы»

Воспитатели


Зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР,

воспитатели ср, ст, подгот. гр.

Психолого - педагогическая диагностика. Срезы знаний.




    1. Индивидуальное обследование детей.

    2. Обследование знаний программных стихов.

    3. Обследование речи детей нуждающихся в помощи логопеда.

Логопед,


Врач, ст. м/с.

Форы и сферы общения детей.




    1. Развлечения: *«Весёлый огород» /мл. гр./, /ст. подг. гр / *«Музыкальная игрушка /мл. гр/

*«Королевство дорожных знаков» / ст. подг. гр./ по ПДД .

Музыкальный рук., воспитатели


Инструктор ФИЗО.

^ Организация технической службы для родителей по вопросам общения.




    1. Анкетирование родителей «Как вы относитесь к закаливанию?» /все возрастные группы/

    2. Оформление в группах стенгазет посвящённое «Дню матери»

    3. Консультации:

* «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр»

* «Экологическая культура и сохранение здоровья ребёнка в современных условиях»

* «Стресс и здоровье в жизни ребёнка»

* «Как организовать слушание музыки в домашних условиях»;

*«Значение детских музыкальных инструментов»

Творческая группа


Воспитатели


Зам. зав. по ВМР


Инструктор ФИЗО.


Врач

Музыкальный рук.




Декабрь


^ Организационная работа с педагогическими кадрами.

Ответственные

    1. Семинар – практикум по теме: «Пальчиками играем – речь развиваем»

    2. Методическое объединение педагогов групп: «Организация предметной среды в группе для речевого развития детей»;

    3. Реализация проекта «Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития дошкольника»

    4. Консультации: * «Использование фольклора в развитии ребёнка дошкольника». *«Дайте детям радость труда!» /воспитание у дошкольников позитивного отношения к трудовой деятельности/

    5. Консультация для воспитателей:

*«Использование речевых игр в режиме дня ребёнка»

Зам. зав., специалисты, воспитатели.


Зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР, логопед



^ Психолого – педагогическое обеспечение мероприятий




    1. Техника безопасности при проведении новогодних ёлок.

    2. Консультации по проведению новогодних праздников и оформлению зала и групп.

    3. Методическая неделя по подготовке к семинару – практикуму.

    4. Работа с аттестуемыми /сообщения педагогами об инновациях, изученных в процессе самообразования/

    5. Оформление выставки «Ах, ты зимушка-зима» /папки передвижки, народный календарь/.

Инженер по ТБ и ОТ.


Зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР


Воспитатели.

^ Посещение занятий. Контроль. Проверка документации




    1. Проверка документации по эстетическому циклу.

    2. Тематический контроль: «Создание условий в ДОУ, способствующих раннему речевому развитию».

    3. Просмотр занятий на тему: «Развитие речи» / мл., ср., ст., подгот. гр./




Зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР


Зав. ДОУ., зам. зав. по ВМР






Психолого - педагогическая диагностика. Срезы знаний.




1.1Фронтальная проверка «Предметно – развивающая среда в ДОУ»

1.2 Контрольные срезы МУЗО,

1.3 Диагностические срезы по индивидуальной работе с детьми младшего возраста.

Зав. ДОУ., зам. зав. по ВМР


Зам. зав., специалисты.

Воспитатели, зам. зав. по ВМР

Форы и сферы общения детей.




    1. «Новогодний карнавал»

    2. Выставка рисунков «Ах ты зимушка, зима»

    3. Развлечения:

*«Новогодняя сказка» /мл. гр. ср. гр./ *«В гостях у Бабы Яги» /ст., подгот. гр./ *«Зимние забавы» /ср., ст., подгот. гр./

Музыкальный рук.

Творческая группа


Инструктор ФИЗО. Музыкальный рук.

^ Организация технической службы для родителей по вопросам общения.




    1. Оформление выставки совместного творчества родителей и детей «Новогодний праздник».

    2. Конкурс на лучшее оформление групп к Новому году.

    3. Родительские групповые собрания на тему: «Научите ребёнка быть добрым».

    4. «Воспитание интереса к музыке», «Значение праздника в жизни ребёнка».

    5. «Физкультура и дети».

    6. Встреча с инспектором ГИБДД с родительской общественностью ДОУ.

    7. Консультация для родителей:

* «О детском травматизме».

* Анкетирование для родителей «Речевое развитие ребёнка».

Воспитатели, родители.


Воспитатели.


Музыкальный рук.


Инструктор ФИЗО.


Зав. ДОУ.


Воспитатели групп

Логопед.



Январь


^ Организационная работа с педагогическими кадрами.

Ответственные

    1. Педагогический совет №3

«Раннее речевое развитие детей в ДОУ»

/область «Коммуникация»/

«Итоги работы за 1 полугодие по УВП, выполнение программы и задач согласно годовому плану».

    1. Об охране жизни и здоровья детей в зимний период.

    2. Совещание при заведующей «Итоги внутри садового контроля за 1 полугодие».

    3. Практикум для воспитателей: «Значение нормативных документов по охране и защите прав детства»:

* Анкетирование родителей;

* Опросник для воспитателей. /Старший воспитатель №6 -12г./

    1. Консультация: «Право детей на охрану здоровья - Конвенция о правах»

    2. ^ Тренинг для воспитателей: «Эстафеты зимой»

Зав. ДОУ., зам. зав. по ВМР.


Инженер по ТБ и ОТ.


Зав. ДОУ.


Зам. зав. по ВМР., воспитатели.


Зам. зав. по ВМР, ст/м, воспитатели ст., подгот. Групп


Зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР, муз. рук., инстр. ФИЗО


Психолого – педагогическое обеспечение мероприятий




    1. Подготовка документации к круглому столу.

    2. Выставка методической литературы.

    3. Подготовка к диагностике ЗУН за 1 полугодие.

    4. Методическая помощь воспитателям при подготовке занятий к аттестации.

    5. Подготовка отчётов педагогов по всем разделам программы.

    6. Подготовка материалов к показу открытых занятий по развитию речи к педсовету

Зам. зав. по ВМР.


Зам. зав. по ВМР.

Логопед


Зам. зав. по ВМР.


Воспитатели, специалисты.

^ Посещение занятий. Контроль. Проверка документации




    1. Анализ проведения подвижных игр.

    2. Просмотр работы с детьми раннего возраста: - культурно – гигиенические навыки - проведение занятий -прогулки двигательная активность детей в течение дня.

1.3 Посещение открытых занятий по развитию речи с элементами театральной деятельности /младшие, средние, старшие и подготовительные группы/.

Воспитатели, зам. зав по ВМР.


Зам. зав. по ВМР, воспитатели групп раннего возраста.


Воспитатели, зам. зав. по ВМР.

Зам. зав. по ВМР




^ Психолого - педагогическая диагностика. Срезы знаний.




    1. Фронтальная проверка групп: «Организация питания».

    2. Контроль по ведению документации материалов по самообразованию.

    3. Диагностика ЗУН детей за 1 полугодие по всем видам деятельности.

    4. Собеседование в подготовительной группе: готовность к обучению в школе.

Зав. ДОУ, ст/ м, зам. зав. ВМР.

Зам. зав ВМР.


Зам по ВМР.


Зам. зав, воспитатели

^ Форы и сферы общения детей.




1.1 Неделя народного игрового творчества.

1.2 Развлечения:

* «Зимние забавы»

* «Бездельник Светофор»

* «В гости к лесным зверушкам» /мл., ср. гр/

* «Давайте дружить» /ст., подгот. гр./ *«Прощание с ёлкой» /все возрастные гр./

Специалисты, воспитатели


Инструктор ФИЗО.

Воспитатели групп

Музыкальный рук.

Воспитатели групп

^ Организация технической службы для родителей по вопросам общения.




1.1 Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники»

1.2 Консультации:

* «Театрализованная деятельность детей»;

* «Правила поведения родителей на детском празднике»;

* «Детский сад и семья – единое пространство». / Упр. ДОУ №5-11г./

1.3 Анкетирование родителей на тему: «Что вас больше всего привлекает в детском саду»

1.4 «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр».

Воспитатели групп.


Муз. рук.


Зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР


Инструктор ФИЗО.


Февраль


^ Организационная работа с педагогическими кадрами

Ответственные

    1. Деловая игра для педагогов «Защитники отечества: с древней Руси до наших дней»

Цель: Систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях по блокам; формировать потребность в получении исторических знаний. /Управление ДОУ №7-08г/

    1. Методическое объединение на тему: «Речевые игры» /Круглый стол/

    2. Консультация: «Использование информационных технологий с не говорящими детьми».

    3. Консультация: «Проблемы проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

    4. Разработка Программы развития.

1.6 Практикум для воспитателей: «Оказание первой помощи в экстренных ситуациях»


Зам. зав. по ВМР.


Зам. зав. по ВМР. /психолог/

Логопед


Зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР

^ Психолого – педагогическое обеспечение мероприятий




    1. Подготовка к МО /обзор новинок метод. литературы, интересных конспектов, кроссвордов, игр./

Подготовка материалов к тематическому контролю /таблицы, карты, обследование развивающей среды, анкеты для педагогов./

    1. Подготовка материалов к литературной викторине. / метод. литература/

    2. Организация и проведение коррекционо - логопедических групповых и индивидуальных занятий




Зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР


Логопед



^ Посещение занятий. Контроль. Проверка документации




    1. Руководство и контроль: «Организация и проведение закаливающих мероприятий в группах».

    2. Тематический контроль по теме: «Методы и приёмы, используемые воспитателями в подготовительных группах исключающие умственные и физические нагрузки»» 1.3 Фронтальный контроль: «Организация игровой деятельности детей ясельного и младшего возраста»

Воспитатели мл., ср., подгот., гр.

Зав. ДОУ., зам. зав.. старшая м/с


Зав. ДОУ., зам. зав., воспитатели групп.

^ Психолого – педагогическая диагностика. Срезы знаний.




1.1 Анкетирование педагогов

1.2 Срезы знаний умений и навыков по исследовательской деятельности

Зам. зав. по ВМР

Зам. зав. по ВМР., воспитатели, ст/м


Формы и сферы общения детей.




    1. Спортивный праздник «День защитника отечества».

    2. Выставка детского рисунка: «Наши замечательные папы».

    3. Фотовыставка «Наши замечательные папы».

    4. Конкурс на лучший рисунок «Красный, жёлтый, зелёный»

    5. Музыкальные инструменты /концерт/

Инструктор ФИЗО., муз. рук.,

воспитатели


Творческая группа.

Воспитатели, зам. зав.


Детская школа искусств №20

^ Организация технической службы для родителей по вопросам общения.




    1. Анкетирование родителей по подготовке их ребенка к школьному обучению.

    2. Родительские собрания в группах по плану.

1.2 Консультация: * «Здоровый ребёнок - талантливый ребёнок»;

* «О природе детского рисунка»;

* «Подарите детям ритм»;

* «Воспитание слухового опыты».

* «В здоровой семье – здоровый малыш»

1.4 Консультация врача «Частые насморки: к чему это приводит?»

1.5 Консультация: «Особенности речевого развития детей младшего и среднего возраста»

Логопед.


Воспитатели групп.


Врач.


Муз. рук.


Инстр. ФИЗО

Ст./мед. сестра.

Зам. зав. по ВМР.

Логопед.



Март


^ Организационная работа с педагогическими кадрами

Ответственные

    1. Семинар – практикум по теме: «Здоровье детей – наша общая задача»

    2. Консультация:

* «Спорт в нашей жизни».

* «Место игры в обучении ребёнка»

/для педагогов/

    1. Педсовет №3 «Преемственность детского сада и школы»

    2. .Медицинский контроль и его результаты.

    3. Просмотр дидактических игр по ПДД в группах ср., ст., и подгот. возраста. *«В царстве смекалки»;

* Демонстрация игр по ПДД

    1. Координационное совещание специалистов по проведению праздников.

Зам. зав.


Инстр. Физо


Зам. зав. по ВМР.


Зав. ДОУ., зам. зав.

Воспитатели групп


Воспитатели

Зам. зав. по ВМР специалисты, воспитатели.


^ Психолого – педагогическое обеспечение мероприятий




    1. Подготовка к семинару – практикуму /обзор новинок метод., литературы., опросники, анкеты, материалы из опыта работы/

    2. Подготовка к педагогическому совету /обзор методической литературы, анализ занятий, подготовка пособий/.

    3. В методическом кабинете обобщить опыт лучших занятий по развитию речи и физической культуре.

Зам. зав. по ВМР.


Зам. зав. по ВМР.


Зам. зав. по ВМР.

Зам. зав. по ВМР.


^ Посещение занятий. Контроль. Проверка документации




    1. Посещение занятий по обучению грамоте в подготовительных группах.

    2. Посещение занятий по ФЭМП

    3. Контроль. Подготовка молодых педагогов к занятиям.

Анкетирование на тему: «Стиль педагогического общения». /Старший воспитатель №6 -12г./

    1. Экскурсия школьную библиотеку.

Воспитатели подг. гр.


зам. зав. по ВМР.


зам. зав. по ВМР.


Воспитатели подгот. гр.

Психолого – педагогическая диагностика. Срезы знаний.




1.1 Тесты для определения характера взаимодействия воспитателя с детьми

1.2 Педагогическая диагностика «Молодой педагог»

Логопед.

Зам. зав. ВМР.

Формы и сферы общения детей.




    1. Праздник «8 марта» /Для мам и бабушек/

    2. Конкурс – дефиле «Всё дело в шляпе». /Старший воспитатель №6 -12г./

Оформление выставки: « Тех, кого я больше всех люблю».

    1. Развлечения: *«Во поле берёзка стояла» /мл. ср. гр./ ---*«Путешествие в Изумрудный город» /ст. подгот. гр./

*«Весёлые старты» /ср. ст., подгот. гр./

Музыкальный рук., воспитатели.


Творческая группа


Инструктор ФИЗО.

^ Организация технической службы для родителей по вопросам общения.




    1. Консультации:

* «Чтоб здоровыми нам быть, надо руки чаще мыть!»;

*«Театрализованные игры для дошкольников»;

* «Родителям малышей о диагностике речевого развития»;

* «Хорошее здоровье – основа долгой счастливой и полноценной жизни»;

* «Взаимодействие ДОУ с семьёй при подготовке ребёнка к школе».

1.3 Оформление выставки: «Самые красивые».

1.4 Страничка логопеда для родителей: «Что и как читать детям»

1.5 Выпуск газеты «Наши огоньки» на тему подготовки детей к школе.




Инструктор ФИЗО.


Воспитатели групп.


Логопед.


Зам. зав. по ВМР.


Творческая группа.

Логопед.



Апрель



^ Организационная работа с педагогическими кадрами

Ответственные

    1. Приём заявлений на прохождение аттестации в 2013г.

    2. Мотивационная готовность детей к школе.

    3. Координационное совещание специалистов по подготовке к выпускному балу и детскому фестивалю.

    4. Деловая игра «Педагогический пробег»

/Методическая работа в ДОУ анализ, формы, методы, планирование / К. Ю. Белая

    1. Консультация: * «Чем занять ребёнка…» /школа молодого воспитателя/

* «Образовательная программа ДОУ с учётом федеральных государственных требований»

* «Система правового образования в ДОУ»

Зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР, логопед


Зам. зав. по ВМР, музыкальный рук.


Зав. ДОУ, зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР

^ Психолого – педагогическое обеспечение мероприятий




1.1 Консультация методиста по подготовке материалов к педсовету.

1.2 Подготовка к итоговому педсовету №4 - Анализ УВП; - Творческие отчёты воспитателей и специалистов.

Зам. зав. по ВМР


Воспитатели, специалисты.

Посещение занятий. Контроль. Проверка документации.




    1. Взаимопросмотр итоговых занятий.

    2. Контроль: «Работа по изучению дошкольников ПДД и ОБЖ.

    3. Проведение детского смотра «Музыкальное творчество детей».

    4. Проверка документации.

Цель: соблюдение единых требований, правильность оформления.

Зав. ДОУ., зам. зав. по ВМР, воспитатели.


Зам. зав. по ВМР, воспитатели.


Зам. зав. по ВМР



^ Психолого – педагогическая диагностика. Срезы знаний.







1.1 Обследование навыков словообразования и понятия о частях речи у детей старшего возраста


Логопед, зам. зав. по ВМР































^ Формы и сферы общения детей




    1. Физкультурно - оздоровительный праздник «Целебная сила цвета».

    2. Развлечения:

* Кукольный спектакль «Гуси – лебеди».

*«Покорение космоса» /мл. ср.гр/ *«Космонавтами мы будем» /ст. подгот. гр./

1.3 Конкурс на лучший рисунок: «Здравствуй весна!».

1.4 Музыкально-познавательное занятие «Королевство дорожных знаков»

1.5 Развлечения:

*«Все мы друзья природы» /ст. подгот. гр./

* «Весна пришла» /мл. ср. гр./

1.6 «Жанры в музыке»

Инструктор ФИЗО.


Творческая группа.

Инструктор ФИЗО, воспитатели.

Творческая группа.


Музыкальный рук.


Воспитатели.


Детская школа искусств №20

^ Организация технической службы для родителей по вопросам общения.




    1. Значение беседы в работе с дошкольниками.

    2. Консультации:

*«Песочная терапия в жизни ребёнка».

*«Музыка в повседневной жизни ребёнка».

* «Кишечная инфекция».

    1. Анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

    2. Анкета для родителей: «Ребёнок на пороге школы»




Зам. зав. по ВМР.


Логопед. Музыкальный рук.

Врач, с/м.


Зам. зав. по ВМР.



Май


^ Организационная работа с педагогическими кадрами

Ответственные

    1. Итоговый педсовет № 4 « Мониторинг реализация основных задач в ДОУ за 2012-2013 учебный год»:

*Мониторинг физического развития дошкольника;

*Мониторинг НОД;

*Анализ результатов коррекционной работы за год по направлениям;

*О переходе на летний режим работы.

1.2 Психолого - педагогический консилиум о проблеме готовности детей подготовительных групп к обучению в школе».

1.3 Круглый стол «Совместная работа ДОУ и школы».

1.4 Беседа с воспитателями ст. и подгот. групп: «Мотивационная готовность детей к школе».

1.5 Экскурсия в школу.

Заведующая, зам. зав.


Инстр. ФИЗО.


Зам. зав. по ВМР, логопед.


Зам. зав., по ВМР, логопед.


Зам. зав. по ВМР

Психолого – педагогическое обеспечение мероприятий




1.1 Подготовка к педсовету № 4. Аналитический отчет воспитательно-

образовательной работы за учебный год

1.2 Составление плана на летний оздоровительный период.

1.3 Составление плана индивидуальной

коррекционной работы на лето.

1.4 Итоги аттестации педагогов, работы по

самообразованию — обобщение.

Зам. зав. по ВМР


Зам. зав. по ВМР, специалисты.


Логопед.


Зам. зав. по ВМР

^ Посещение занятий. Контроль. Проверка документации.




1.1 Итоговые занятия по сезону.

1.2 Тематическая проверка «Готовность ДОУ к летнему сезону»

Воспитатели, зам. зав. по ВМР Заведующая,

зам. зав. по ВМР

Психолого – педагогическая диагностика. Срезы знаний.




    1. Психолого - педагогическая диагностика ЗУН детей.

    2. Медицинский контроль и его результаты

Воспитатели, специалисты.

Формы и сферы общения детей




1.1 Подготовка и проведение фестиваля детского творчества.

1.2 Развлечения: *«Праздник природы» /мл. ср. гр/ - *«Посиделки» /ст. подгот. гр./

1.2 Тематический праздник «До свидания

детский сад».

Музыкальный рук., воспитатели


Музыкальный рук, воспитатели групп

Музыкальный рук.

Организация технической службы для родителей по вопросам общения.




    1. Выставка детского рисунка, посвященная Дню Победы.

    2. Выставка «До свидания детский сад».

    3. «О наших планах на лето».

    4. Общее родительское собрание «Лето пришло – помни про дорогу!»

    5. Родительские собрания в группах «Об итогах работы за год».

    6. Консультация: - *«Семья, как система. Эмоциональное благополучие семьи» - *«Когда ребёнок первый и единственный»




Творческая группа


Зав. ДОУ, зам, зав. по ВМР


Зав. ДОУ, зам, зав. по ВМР


Воспитатели


Логопед /психолог/



Педагогический коллектив

МБДОУ №110 «Сапожок» работает над проблемой:


«Оптимизация и гуманизация учебно-воспитательного процесса средствами творческой деятельности всего коллектива. Обеспечение приоритетного эстетического направления через различные виды деятельности».


Задачи на 2012 – 2013 учебный год


  1. Организовать образовательный процесс в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного образовательного учреждения.

  2. Воспитывать потребность ребёнка в здоровом образе жизни, совершенствовать здорвьесберегающую среду в ДОУ.

  3. Способствовать раннему речевому развитию. Развивать речь детей раннего возраста, как средство общения.

  4. Осуществлять преемственность в работе ДОУ и школы.



^ Пути решения годовых задач


Осуществить полный переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным требованиям к образовательной программе.


Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о здоровом образе жизни и здоровьесберегающих технологий.

Продолжать совместную работу ДОУ и школы.


^ Пути выполнения годовых задач


1. Осуществить полный переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным требованиям к образовательной программе ДОУ. Наработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию по ФГТ.


* Разработать схему интеграции образовательных областей.


* Разработать тематическое планирование на учебный год, охватив все сферы познавательного развития, ознакомления детей с окружающей действительностью в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду (в новой редакции Вераксы Н. Е, Васильевой М.А., Комаровой Т.С., Гербовой В.В.)


* Разработать сопутствующие занятия (развитие речи, развитие элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование, рисование), которые продолжают основную тему недели.


* Разработать виды учебной совместной деятельности взрослого и детей: тематические занятия, тематические недели, интегрированные занятия, комплексные занятия, дидактические игры, детское экспериментирование, детская исследовательская деятельность и другие.


* Разработать виды образовательной деятельности в режимных моментах


* Разработать организацию развивающей среды по возрасту детей. Предусмотреть виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ.


* Разработать формы работы с детьми в разных видах детской деятельности: двигательной, игровой, трудовой, продуктивной, коммуникативной, познавательно – исследовательской, музыкально – художественной, чтении художественной литературы.


* Разработать схему планирования воспитательно – образовательного процесса.


* Утвердить методики диагностирования промежуточных и итоговых результатов развития детей.


* Выработать модель поведения воспитателя в совместной деятельности с детьми в организованной образовательной детской деятельности и самостоятельной детской деятельности во взаимодействии с развивающей средой и в режимных моментах.


* Строить образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра - ведущий вид детской деятельности.


2. «Физическую культуру» широко использовать с другими образовательными областями, что поможет сделать время пребывания детей в ДОУ увлекательным, привлекательным, веселым и интересным.


Пополнить спортивный зал нестандартным и современным физкультурным оборудованием, что позволит разнообразить виды выполнения основных движений и качество их выполнения.