microbik.ru
1



МОУ гимназия №3 является ресурсной в трёх направлениях работы:

- совершенствование работы классов казачьей направленности;

- работа Научного общества учащихся как форма поддержки интеллектуально одарённых детей;

- организация работы по реализации Программы развития школы.


С 2006 года гимназия приступила к реализации Программы развития (2006-2017), в основу которой заложена концепция «Школы деятельной личности», разработанная доктором психологических наук, создателем теории системно-целевого развития школы Валерием Семеновичем Лазаревым. Эта программа нацелена на создание полноценных условий для развития личности учащихся как активных и творческих субъектов собственной жизнедеятельности. Выпускник, у которого сформированы все социокультурные компетенции, является новой целью гимназии.

В 2007 -2008 учебном году педагогический коллектив продолжил реализацию 1 этапа (2006-2009 г) программы развития.

Адаптационная программа «Преемственность» (автор Н.А. Федосова) была апробирована при подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста.

Внедрение нового учебно-методического комплекта «Планета знаний» позволит с нового учебного года перейти на систему развивающего обучения в начальной школе. Содержание и структура учебников предоставляют возможность формировать у учащихся умения: решать творческие задачи, распределять работу, самостоятельно устанавливать последовательность действий, а также формировать навыки самоконтроля.

Внедрены новые курсы « Проектная деятельность младших школьников» - руководитель Лисун Г.В. Работа над проектами способствует расширению кругозора учеников, умению работать с информацией, самостоятельно получать новые сведения.

С 2006 года реализуется программа «Кадет», направленная на формирование духовно здорового, физически развитого и образованного поколения юных кадетов.



Продолжили работу курс ритмика и бальные танцы , в 2005 году 28 чел,

2006 – 57 чел, 2007г – 87 чел.



Развить исследовательские способности у ребенка помогает курс «Путь в неизведанное» - руководитель Е.Л. Евтушенко. В ходе занятий в рамках программы особое внимание уделяется формированию и развитию у детей специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске. Учащиеся учатся видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, защищать свои идеи. Уже в этом году учащиеся приняли участие в городской научно-практической конференции «Эврика» и конференции , проводимой ККЦНО.

В этом году в гимназии открылось детское научное общество «Галактика», целью которого является :

-выявление одаренных учащихся и развитие творческих способностей,

-активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития,

-организация научно – исследовательской деятельности учащихся,

-совершенствования умений и навыков самостоятельной работы учащихся.

В рамках НОУ были проведены :

-Научно-практическая конференция «Я исследователь»;

-игра «Эрудит»;

-конкурс «Ученик года».



С целью совершенствования и самоопределения учащихся было организовано участие школьников в таких международных проектах как :

-«Русский медвежонок»;

-«Золотое руно»;

-«Британский бульдог»;

-«Кенгуру».



В конкурсе «Золотое руно» учащиеся: Ментюкова А. 5 В кл., Назаренко В. – 4 А кл., Буневич Д. – 4 Б кл. заняли 1 место.

Продолжилась реализация проекта: «Система методической работы в условиях инновационного режима», которая была рекомендована для защиты на получение муниципального гранта. Совместно с психологической службы был разработан пакет методик, направленный для определения трудностей в работе учителей и на изучение отношения педагога к своему творческому росту. Совместно с ККЦНО были проведены обучающие семинары по темам: « Методы и приемы развития познавательной сферы учащихся», « Проектная деятельность. Вопросы и ответы», «Коллективные формы работы и активные формы обучения».

Переход на учебный план БУП 2004 позволил ввести английский язык для учащихся 2х классов.( 2А – Громова В.Д., 2Б – Городкова А.Я., 2В – Верещагина И.С., 2К Молчанова М.А.). С учетом возрастающей роли русского языка и обязательности экзамена по этому предмету были введены дополнительные часы – 4 часа в неделю для профильных классов. Элективные курсы : «Основы менеджмента», «Интернет – путь познания»- рук. Баженов В.Г., «Основы маркетинга» - рук. Савченко Н.Б.

В рамках проекта «Школа – территория здоровья» заключен договор с поликлиникой №5 по медицинскому обслуживанию обучающихся.

Школа является базовой школой для КГУФКСТ по отслеживанию уровня физического здоровья и физической подготовки (мониторинг) в течение 4 лет.

Мониторинг, проведенный школьным медицинским кабинетом показал, что уровень простудных заболеваний снизился почти в 2 раза (86 случаев в 2003 году; 47 случаев в 2005 году, 35 случаев в 2007 году, 31 случай в 2008г.). Обхват горячим школьным питанием составляет 100% .В 2007-2008г. организовано питание учителей , также проводятся ежегодные профосмотры.

В рамках совершенствования воспитательной системы разработаны направления в воспитательной системе школы:

- «Ученик – патриот и гражданин»;

- «Ученик и его нравственность»

- «Ученик и его здоровье»

- «Ученик и его семья».

Главными целями, которыми являются:

- воспитание способности сделать свой собственный выбор и нести за него ответственность,

- воспитание толерантности;

- воспитание нравственно человека;

- формирование понимания значимости здорового образа жизни;

- осознание значимости семьи в жизни любого человека.

Сформирован пакет диагностических методик, направленных на выявление ценностных ориентиров и нравственных устоев( опросник уровня нравственной воспитанности, социальный паспорт ученика, методика «выбор»).

Для эффективной работы МО классных руководителей создан банк различных мероприятий и программ «Школьный фонд авторского творчества». В нем собраны данные учащихся по классам, совет класса, участие каждого класса в различных мероприятиях, рейтинг класса, результаты и достижения классных руководителей и все лучшие внеклассные мероприятия класса.

Учащиеся приняли участие в марафоне детских творческих проектов.

Школа активно сотрудничает:

- со школой искусств №10,

-со спортивной школой № 1,(рукопашный бой)

-со школой олимпийского резерва по легкой атлетике,

-с Центром довузовской подготовки КубГТУ и КГМА,

-с МОУ ДОД ЦДОД «Малая академия» ,

-с МОУ МУК «Старт»

Совместно с социально – психологической службы разработана и действует программа «^ Модель взаимодействия специалистов образовательного учреждения МОУ СОШ № 3 по профилактике наркомании и иных форм девиантной зависимости».

Цель: содействовать формированию у учащихся чувства ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих как ценности, нравственных норм поведения, необходимых учащимся и молодёжи в быту, семье, общественных местах и природе.

Совместно с центром «Детство» проведено анкетирование. Цель – выявить учащихся, склонных к употреблению ПАВ. Оформлен стенд «Остановись, подумай!» Для родителей были разработаны памятки : «Компьютер- враг или помощник?», «Осторожно ПАВ!», «Детский суицид, вопросы и ответы», проведены презентации « Как любить ребенка», «Наши трудные дети».

В связи с участием школы в федеральном эксперименте по введению профильного обучения в средних общеобразовательных учреждениях, в том числе в части предпрофильной подготовки учащихся основной школы, для отслеживания хода эксперимента были проведены мониторинговые исследования. Цель анкетирования - изучить мнение старшеклассников и их родителей о готовности и правильности своего профессионального выбора.

Социально – психологической службой разработан и апробирован пакет диагностических материалов , ориентированный на диагностику процесса формирования деятельных качеств личности( методика «Шкала СПА – социально- психологической адаптации», методика «Ответственность», тест опросник уровня субъективного контроля»). В анкетировании приняли участие учащиеся 10Б и 10В классов.

Методика « Ответственность »;

Мотивация ответственности не высока, носит ситуативный характер. У ребят есть предпосылки социально – психологической адаптации, но они не готовы принять на себя ответственность. Они склонны приписывать ответственность за все события внешним факторам.


Методика КОС;

При более высоком уровне сформированности коммуникативных способностей учащиеся имеют более низкие показатели организаторских способностей.




Методика «Самооценка личностной тревожности»

Большинство старшеклассников оценивают свой уровень тревожности как средний. Но при проведении обследовании выяснилось, у большинства ребят есть предпосылка к формированию личностной агрессивности.

Функционирует Некоммерческое партнерство «Совет по оказанию помощи и содействия Муниципальному общеобразовательному учреждению гимназии № 3 г.Краснодара» (лицензия)

Сформирован Управляющий совет в количестве 25 человек.

-Из них родители – 11 чел.

-Учителя – 5 чел.

-Ученики – 2 чел.

-Представители общественных организаций – 5 чел.

Направления воспитательной работы МОУ гимназии № 3, в которых родительские комитеты, управляющий совет играют определяющую роль:

В целях содействия школе и семье в осуществлении общего среднего образования, обеспечении глубоких и прочных знаний, воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплинированности, культуры поведения, правовом, эстетическом, физическом воспитании учащихся, охране их здоровья в нашей школе были созданы и функционируют следующие комиссии управляющего совета:

Учебная комиссия:

  • Готовит проект решения Совета об утверждении годового календарного учебного графика;

  • Совместно с администраций школы разрабатывает содержание школьного компонента и вносит предложения по выбору профильных предметов;

  • Совместно с администраций школы прорабатывает вопросы расписания учебных занятий;

  • Готовит проект решения Совета о введении школьной формы, правил регулирующих поведение учащихся в учебное и внеучебное время;

  • Организует наблюдение за состоянием библиотечного фонда

  • Контроль за здоровьесберегающими и безопасными условиями обучения и воспитания в школе

Финансово-экономическая комиссия

  • Планирует с администрацией школы расходы из внебюджетных средств в соответствии с намеченными школой целями и задачами.

  • Совместно с администрацией ведёт поиск внебюджетных источников финансирования

  • Регулирует содержание платных дополнительных услуг.

Дисциплинарно-правовая комиссия

  • Контроль за соблюдением прав всех участников образовательного процесса.

  • Готовит проект решения Совета по регулированию нормативно-правовой базы школы, изменений в Уставе школы, подготовке локальных актов ( «Правил внутреннего трудового распорядка школы», «Правил поведения обучающихся»);

  • Рассматривает жалобы учащихся, родителей и учителей на нарушение их прав.

Члены родительских комитетов и Управляющего совета обязательные участники заседаний «Совета профилактики», где непосредственно ведётся работа по профилактике неуспеваемости и правонарушений учащихся. Совместно с социально-психологической службой ведётся индивидуальная работа с трудными подростками, асоциальными семьями.