microbik.ru
1

ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ (ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ Л.ЙОВАЙШИ В МОДИФИКАЦИИ Г.В.РЕЗАПКИНОЙ)


Шкалы: склонности - к работе с людьми, к исследовательской (интеллектуальной) работе, к практической деятельности, к эстетическим видам деятельности, к экстремальным видам деятельности, к планово-экономическим видам деятельности

НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА


Диагностика профессиональных склонностей респондентов. 

Инструкция к тесту

Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «b» или «c» – и отметьте его в бланке. 



ТЕСТ


1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности 
   1. общаться с самыми разными людьми; 
   2. снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д. 
   3. заниматься расчетами; вести документацию. 
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает 
   1. возможность следить за ходом мыслей автора; 
   2. художественная форма, мастерство писателя или режиссера; 
   3. сюжет, действия героев. 
3. Меня больше обрадует Нобелевская премия 
   1. за общественную деятельность; 
   2. в области науки; 
   3. в области искусства. 
4. Я скорее соглашусь стать 
   1. главным механиком; 
   2. начальником экспедиции; 
   3. главным бухгалтером. 
5. Будущее людей определяют 
   1. взаимопонимание между людьми; 
   2. научные открытия; 
   3. развитие производства. 
6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь 
   1. созданием дружного, сплоченного коллектива; 
   2. разработкой новых технологий обучения
   3. работой с документами. 
7. На технической выставке меня больше привлечет 
   1. внутреннее устройство экспонатов; 
   2. их практическое применение. 
   3. внешний вид экспонатов (цвет, форм; 
8. В людях я ценю, прежде всего 
   1. дружелюбие и отзывчивость 
   2. смелость и выносливость; 
   3. обязательность и аккуратность. 
9. В свободное время мне хотелось бы 
   1. ставить различные опыты, эксперименты; 
   2. писать стихи, сочинять музыку или рисовать; 
   3. тренироваться. 
10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует 
   1. возможность знакомства с историей и культурой другой страны; 
   2. экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыж; 
   3. деловое общение
11. Мне интереснее беседовать о 
   1. человеческих взаимоотношениях; 
   2. новой научной гипотезе; 
   3. технических характеристиках новой модели машины, компьютера. 
12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал 
   1. технический; 
   2. музыкальный; 
   3. спортивный. 
13. В школе следует обратить особое внимание на 
   1. улучшение взаимопонимания между учителями и учениками; 
   2. поддержание здоровья учащихся, занятия спортом; 
   3. укрепление дисциплины. 
14. Я с большим удовольствием смотрю 
   1. научно-популярные фильмы; 
   2. программы о культуре и искусстве
   3. спортивные программы. 
15. Мне хотелось бы работать 
   1. с детьми или сверстниками; 
   2. с машинами, механизмами; 
   3. с объектами природы. 
16. Школа в первую очередь должна 
   1. учить общению с другими людьми; 
   2. давать знания; 
   3. обучать навыкам работы. 
17. Главное в жизни 
   1. иметь возможность заниматься творчеством; 
   2. вести здоровый образ жизни; 
   3. тщательно планировать свои дела. 
18. Государство должно в первую очередь заботиться о 
   1. защите интересов и прав граждан; 
   2. достижениях в области науки и техники; 
   3. материальном благополучии граждан. 
19. Мне больше всего нравятся уроки 
   1. труда; 
   2. физкультуры; 
   3. математики. 
20. Мне интереснее было бы 
   1. заниматься сбытом товаров
   2. изготавливать изделия; 
   3. планировать производство товаров. 
21. Я предпочитаю читать статьи о 
   1. выдающихся ученых и их открытиях; 
   2. интересных изобретениях; 
   3. жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов. 
22. Свободное время я люблю 
   1. читать, думать, рассуждать; 
   2. что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями; 
   3. ходить на выставки, концерты, в музеи. 
23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о 
   1. научном открытии; 
   2. художественной выставке; 
   3. экономической ситуации. 
24. Я предпочту работать 
   1. в помещении, где много людей; 
   2. в необычных условиях; 
   3. в обычном кабинет 

^

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА


Ключ к тесту

    I    II    III    IV    V    VI    №    I    II    III    IV    V    VI
1     a              b         c      13    a                   b    c
        a         b    c            14         a         b    c     
3    a    b         c                 15    a         b         c     
             a         b    c       16    a         b              c
   a    b    c                      17                   a    b    c
   a    b                   c       18    a    b    c               
7         a    b    c                 19              a         b    c
8    a                   b    c        20    a         b              c
        a         b    c            21         a    b    c          
10                   a    b    c     22         a    b    c          
11    a    b    c                    23         a         b         c
12              a    b    c          24    a                   b    c

Обработка результатов теста

Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

•    10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность. 
•    7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности. 
•    4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность. 
•    0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.


Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

Интерпретация результатов теста

I. Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.

II. Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.

III. Склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий

IV. Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.

V. Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.

VI. Склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности. 

ИСТОЧНИКИ


Опросник профессиональных склонностей / Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.