microbik.ru
1

Проект

Методическое руководство перехода МБДОУ «Савинский детский сад» на основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Основание разработки проекта

В марте 2010 года вступили в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Вступил в действие Приказ Министерства образования и науки РФ №655 от 26.11.2009) МУ «Управление образования администрации Карагайского района» издан приказ № 91 от 20.09.2010 г. «О переходе на новую общеобразовательную программу дошкольного образования» В приказе четко обозначена задача методической службы ДОУ.

Актуальность темы

Согласно письмам и приказам, детским садам рекомендовано осуществить переход на ООП ДО в течение 2010– 2011 учебного года.

Анализ исходной ситуации

2010– 2011 учебном году в ДОУ издан приказ № 60а от 12.10.2010 «О создании рабочей группы и об утверждении плана работы», силами рабочей группы разработан проект ООП ДО по комплексным программам. Возникла необходимость перейти на другую – примерную или провести серьезное корректирование имеющейся образовательной программы. ДОУ была необходима методическая помощь. В районе были проведены обучающие семинары для заместителей заведующих и воспитателей.

2011 – 2012 учебный год: проекта ООП ДО не существовало, необходимо было разработать ООП ДО в соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО и условиям. Таким образом, был разработан план курсовой подготовки педагогического коллектива в соответствии тематике ФГТ, и в летний период ООП ДО.

Проблематика

На момент выхода приказа о переходе на новую ООП ДО имелась одна примерная программа «Успех», Приказ №655, рекомендации от Департамента Москвы по написанию программы и практически больше ничего. Переходить на ООП ДО надо, но никто не знает как. Детским садам предложено самим написать программу. Чтобы написать программу, нужны умения анализировать, проектировать образовательный процесс. Кроме того мы не готовы психологически: программу должны писать ученые, а не практики. Поэтому в ДОУ появилась еще одна проблема – обострение напряжения, нежелание выполнять новые требования и, следовательно, возникла задача методической службы ДОУ - сгладить напряжение, успокоить педагогов.

Для меня, заместителя заведующего по ВМР, без стажа работы в должности, проблема: недостаток методических рекомендаций по разработке программы.

Цель: организовать в течение 2011 – 2012 учебного года методическую работу по изучению ФГТ и корректированию разработки ООП ДО.

Задачи:

  1. Подготовить алгоритм действий ДОУ по введению в действие ФГТ к структуре ООП ДО

  2. Организовать изучение ФГТ руководителями и педагогами

  3. Организовать работу «рабочей группы» по корректированию и разработке ООП ДО

  4. Выполнить приказ МУ «Управление образования администрации Карагайского района» издан приказ № 91 от 20.09.2010 г. «О переходе на новую общеобразовательную программу дошкольного образования»

Гипотеза

Если на уровне ДОУ организовать в течение лета методическую работу по изучению ФГТ и разработке образовательной программы ДОУ, то к сентябрю 2011 года ДОУ будет иметь новую ООП ДО, а течение года будут вноситься коррективы и дополнения.

Ресурсное обеспечение

Наличие всех документов Министерства ибразования РФ и Мин.обр. Пермского края, примерных программ.

Этап

Содержание работы

Сроки

Подготовительный

Приказы РУО. Организация изучения ФГТ. Организация анализа деятельности ДОУ на этапе перехода на ООПДО.КПК

Август- октябрь 2010

Основной

Деятельность «рабочих групп»

Семинары для всех категорий педагогов.

Обучение на курсах.

Июль – авгут – сентябрь, 2011

2010 - 2012

Заключительный

Написание каждым ДОУ ООПДО. Презентация результатов работы.

Июль – сентябрь, 2011

План работы

Этапы

Месяц

Содержание работы

Целевая группа

Результат

Под-гото-

витель-ный

Январь - август, 2011

Сентябрь – май,2012

КПК АНО «Карьера и образование»

Руководители и педагоги ДОУ

КПК, сертификат 

апрель

Семинар «Особенности организации образовательного процесса ДУ в условиях реализации ФГТ к структуре ООП»

Гусева Т.А.

Памятка

сентябрь

Выступление методиста по ДО Седовой Т.Н. на совещании заведующих и заместителей зав. ДОУ.

Заведующие, зам.зав. по ВМР ДОУ

Ознакомление с ФГТ к ООП ДО, Приказом РУО, письмом Инспекции .




Организация обучения на семинаре преподавателя Половодовой Л.С.

Зам зав ДОУ по ВМР и зав ДОУ , педагоги ДОУ, 24 часа

Анализ программ, разработка алгоритма диагностики

Сентябрь,2011

Педчас

«Тезаурус в соответствии с ФГТ»

Педагоги ДОУ

Погружение в понятийный словарь ФГТ

Основ-ной

Июнь - сентябрь

Работа «рабочей группы» по написанию образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ.

 

«рабочая группа»

1.Памятка по интегративным качествам выпускника ДОУ.

2. Таблицы по диагностике.

3. Модель образовательного процесса

Изучение примерной образовательной программы «Детство»





Сентябрь

КПК «Современная нормативно-правовая база ДО»

Гусева Т.А.

сертификат




сентябрь

Семинар «ООП ДО» Болотова М.В.

Зам.зав. по ВМР, заведующие ДОУ

ООП ДО – наличие прграмм в ДОУ




октябрь

Педчас

«Что такое образовательная программа?»

Воспитатели и специалисты

Знакомство с понятиями примерная и основная общеобразовательная программы, образовательные области, Понятийный словарь в схемах




Ноябрь

Педчас SWOT – анализ «Значимость ФГТ»

Воспитатели и специалисты

Сильные и слабые стороны ФГТ. Таблички для педагогов




декабрь

Семинар «Проектная деятельность. Как один из способов решения задач гражданского воспитания дошкольников»

Воспитатели и специалисты района

Сценарии проектов




Декабрь

Тренинг «Отработка навыков проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»

Воспитатели и специалисты района

Таблицы




По плану МО

Семинар Содержание образовательных областей здоровье и физическая культура. 

Памятка по интегративным качествам выпускника ДОУ.



Инструкторы по физкультуре,

воспитатели

Памятка по интегративным качествам выпускника ДОУ.








Анализ развивающей среды по документу «концептуальные основы»

Воспитатели, специалисты

Тетрадь – анализ развивающей среды




декабрь

Совещание заведующих и зам.зав. – Седоа Т.Н. Корректировка имеющегося плана перехода ДОУ на ООДПО. Рекомендации «как написать пояснительную записку»

Заведующие ДОУ, зам зав

Рекомендации «как написать пояснительную записку»




Декабрь,

февраль

Изучение вопросов ФГТ на постоянно-действующем семинаре при РУО

Зам зав по ВМР

Методические рекомендации




Декабрь

Работа «рабочей группы» по корректированию образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ.

Зам зав по ВМР

Составление пояснительной записки.




январь

Работа «рабочей группы» по корректированию образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ.

 

Зам зав по ВМР

Модель образовательного процесса.

Режим дня для возрастных групп.




февраль

Работа «рабочей группы» по корректированию образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ.

Зам зав по ВМР

Содержание работы по усвоению детьми образов областей..





Март


Работа «рабочей группы» по корректированию образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ.

Зам зав ДОУ по ВМР

Содержание коррекц работы. Планируемые результаты освоения




Апрель

Работа «рабочей группы» по корректированию образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ

Зам зав по ВМР

Система мониторинга результатов образовательного процесса (алгоритм, периодичность, формы, показатели для каждой возрастной группы, вариативные контрольно-измерительные материалы).

Заклю-читель-ный

Май, июнь

Завершение работы над программой.

заместитель зав по ВМР

ДОУ имеет свою основную общеобразовательную программу.

Мониторинг результативности проекта

время

Результаты

Август, сентябрь

ДОУ имеет документы «ФГТ к структуре ООПДО», рекомендации департамента Москвы, Письмо Инспекции Пермского края. Началось изучение документов.

 

октябрь

Самостоятельное изучение документов, анализ условий ДОУ при переходе на новую программу. Семинары для разных категорий педагогов, содержание работы – ФГТ .

7 человек прошли курсовую подготовку по тематике ФГТ – от 48 часов до 72 часов (имеются Удостоверения)

Ноябрь, декабрь.

Проведён анализ имеющейся комплексной программы и ООПДО.

Проведён анализ развивающей среды на соответствие ФГТ (частично), сделаны выводы, приняты решения на уровне ДОУ.

Декабрь.

Составлена пояснительная записка.

Январь

Разрабатываются модель образовательного процесса, режим дня для всех возрастных групп, наполняется содержание всех образовательных областей



План выполнен на 85%