microbik.ru
1

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОТДЕЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ


О. П. Панова

МОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №2», Кожевниково


Традиционно обмен опытом педагогов нашего района происходит в большей степени на РМО, педагогических советах, семинарах, на страницах печатных изданий разного уровня. Но, как показывает время, этого в наши дни недостаточно для полноценного обмена опытом, да и не всегда эффективно.

В современном высокотехнолизированном мире наиболее эффективным способом передачи опыта становится организация сетевого взаимодействия коллективных субъектов образовательной деятельности. Сеть, как открытая система, задаёт и способ передачи, и пространство передачи.

Образовательную сеть можно определить как совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования друг друга.

Для того, чтобы сетевое взаимодействие функционировало, необходимо его организовать.

У нас уже сложилась сеть ОУ, с которыми мы сотрудничаем. К этим ОУ относятся школы района, гимназия №86 г. Северска … В эту сеть обязательно надо отнести РМЦ, ТОИПКРО, РЦРО …

Начать можно с малого, например, с ПТГ, которые были сформированы в нашей школе в начале учебного года. Следующим шагом может стать педагогический совет с участием нескольких образовательных учреждений. На выездных педагогических советах мы уже принимали участие (с. Ново-Покровка «Технология критического мышления»; с. Вороново «Критерии успешности учителя»). Принимали гостей в нашей школе на пед. совете «Профессиональные компетенции педагога».

В работе РМО сетевое взаимодействие тоже станет большим плюсом.

Преимущества сетевого взаимодействия заключаются в том, что каждый желающий выложит свои материалы на сайт, доступный для обозрения и обсуждения. Заинтересованные люди будут оценивать работы, давать советы, рекомендации. Появится уникальная возможность сравнить свою деятельность с деятельностью коллег, выявить «плюсы» и «минусы» в своей работе. Представленные материалы будут использоваться многими педагогами, что во многом сократит время и облегчит их подготовку к занятиям.

В то же время у педагогов появится мотивация к самосовершенствованию, самообразованию, что непосредственно скажется на росте педагогического мастерства.

Обмен опытом в интерактивном режиме позволит охватить большее число участников.

Олимпиады. Подготовка детей к олимпиадам – это «больной» вопрос многих педагогов. Вступление (создание) в сообщества по подготовке детей к олимпиаде во многом решит эту проблему. Каждый учащийся, входящий в сеть может получить интересующую его информацию, консультацию педагога в удобное для всех время и в полном объёме.

Курсы повышения квалификации педагогов в разных учреждениях проходят по-разному. Наиболее эффективными и интересными для нас являются те курсы, на которых о какой-либо инновации мы слышим из уст людей – практиков, а не тех, кто излагает «голую» теорию. Эффективными можно считать курсы, на которых ты сам создал какой-то «продукт».

Я была на подобных курсах в ТГУ («Геоинформационные системы»). Первая часть была теоретическая с элементами практики, вторая – практическая. Работа над практической часть проходила заочно. В назначенное время у всех, кто обучался на этих курсах, была возможность в режиме Онлайн получить консультацию у преподавателя, посоветоваться с коллегами. Подобная организация работы помогает повышать свою квалификацию, не нарушая ход учебной деятельности обучающихся.

Возможности сетевого взаимодействия безграничны, они позволяют:

  • обеспечить методической поддержкой внедрение новых (цифровых) образовательных ресурсов и инструментов в практику общего образования;

  • обмениваться опытом в области применения новых педагогических технологий;

  • создавать информационно-методическое пространство для работников образования; - объединяться учителям по их профессиональным интересам;

  • развивать информационно - методическую поддержку и взаимопомощь;

  • заявить о себе творчески работающим учителям.

Основными направлениями работы сетевого сообщества могут быть:

    • предметные области;

    • творческие лаборатории;

    • виртуальные издания;

    • конференции;

    • форумы.


Литература

  1. Тематические педсоветы / Е.В. Советова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 316 с.

  2. Программа «Общественные слушания о результатах реализации КПМО в Томской области в 2008 году».