microbik.ru
1

Ответы на вопросы по теме 'Малыш идет в детский сад'

Мы тоже скоро в садик пойдем (хотелось бы...). Но меня уже знакомые настращали, что записываться надо за год-полтора, прививки обязательны, и еще куча каких-то справок нужна... И какие-то очереди надо за этими справками отстоять в РОНО. Осветите это, пожалуйста! То есть, с осени мы по-любому, получается, в садик не попадем. Говорят, что в середине года просто не возьмут. Получается, только к 3-м годам (через 1,5 года)? Зачем такие сложности? Или есть садики, где не так все непросто?
Ответ: Формальности всегда присутствуют во всех важных делах, отнеситесь к этому спокойно. Во-первых, надо выбрать детский сад. Действительно, в хорошие детские сады (там, где много специалистов, интересные образовательные и оздоровительные программы, хорошие условия) существует очередь. Надо понять, что ежегодно каждый детский сад набирает всего от 10 до 25 новых детей от 1.5 лет. Почти все поступившие остаются в учреждении до школы. Бывает иногда, что дети уходят из сада и тогда может освободиться место в какой-либо группе. Но, как правило, это непредвиденные обстоятельства, запланировать которые невозможно. В этом случае освободившееся место занимает ребенок из очереди. В некоторые учреждения существуют очень большие очереди, но не во все. Количество желающих попасть в тот или иной детский сад чаще всего зависит от качества оказываемых услуг. Но не всегда. Получить информацию об этом вы можете разными путями: методом обзвона, взяв «ноги в руки», можно сходить в РОНО за советом к специалисту по дошкольному образованию.
После того, как вы будете понимать, в какой сад вы идете и когда, надо подготовить медицинскую карту для оформления ребенка в ДОУ. В районной поликлинике у вас уйдет на это 2-3 недели, в медицинской клинике 1,5 -2 часа. Суть этого мероприятия заключается в посещении врачей-специалистов, которые диагносцируют уровень физического и психического здоровья вашего ребенка, направят сдать анализы крови, мочи, соскоб на яйца глистов. Кроме того, в детском саду попросят копию сертификата о прививках. Отсутствие прививок может объясняться медотводами педиатра или аллерголога, это должно быть подтверждено документально. Надо иметь ввиду, что прививка на некоторое время ослабляет иммунитет, поэтому начинать ходить в детский сад надо через 2-3 недели после последней прививки.

Как бы в домашних условиях подготовить дитя к садику, психологически, например?. Возраст к саду будет 1 год и 10 месяцев. ЧТО можно объяснять, рассказывать, показывать, чтоб ребенок ХОТЕЛ пойти в сад. Да, и с укладыванием спать днем, конечно, беда. Ложимся только вместе. Насколько надо приучать?
Ответ: Почитайте здесь. В дополнение к той ссылке отмечу: подготавливайте не к садику, а к жизни вообще. Создавайте дома радостную, теплую атмосферу принятия и поддержки, чтобы у ребенка формировалось глобальное чувство доверия, комфорта, позитивного отношения ко всему окружающему. Наблюдения показывают, что у оптимистичных, жизнерадостных, общительных мам такие же бодренькие, веселенькие малыши, легко идущие на контакт с новыми людьми. Они легко адаптируются в новых условиях, находя себе разнообразные занятия, хорошо кушают, принимают заботу и ласку воспитателей. Об укладывании спать: попробуйте заменить совместное засыпание на «посиделки» рядом, можно с колыбельной песенкой. В детском саду тоже так укладывают малышей: сидят рядом, напевают, поглаживают спинки – головки тем, кто в этом нуждается.

Как происходит привыкание к садику? В разных садиках по разному или существует какая-то схема?
Ответ: по – разному привыкают дети. Зависит это от мамы, индивидуальных особенностей самого ребенка и от педагогической команды. В хороших детских садиках разработаны программы или мероприятия по адаптации. Спрашивайте об этом, когда устраиваетесь в садик. Что это за мероприятия, вы можете посмотреть.

Помогают ли малышам есть ,одеваться,засыпать....?
Ответ: Конечно, малышам помогают осваивать все необходимые навыки, делают это очень осознанно и целенаправленно.

Что делают если малыш не хочет заниматься тем ,что предлагают?
Ответ: Если педагоги достаточно компетентны, знают особенности и закономерности развития ребенка данного возраста, то они будут стараться так организовать процесс, чтобы учитывать интересы и предпочтения детей, развивать их собственную активность и мотивацию к деятельности. Но надо признаться, что сегодня в таком режиме работают далеко не все. Многим привычна практика навязывания занятий по заранее разработанному плану. Отказ ребенка от предложенной деятельности оценивается отрицательно. Это совершенно не правомочно по отношению к ребенку раннего возраста. Постарайтесь выяснить в предварительной беседе с заведующей, на каких принципах основывается образовательная практика в данном ДОУ. Соотнесите полученную информацию со своими ожиданиями.

Есть ли какие то наказания за непослушание,если есть то какие?
Ответ: Наказания детей в образовательных учреждениях и в семьях запрещены целым рядом международных и федеральных законодательных актов. В детских садах наказание – исключительная мера. Нежелательное поведение детей корректируется разъяснениями, введением общих правил, для профилактики показан режим, распорядок дня, определенный стиль взаимодействия взрослых с ребенком. У детского непослушания много причин, большинство из них – сами взрослые, так что наказывать они могут лишь сами себя.

Одинаковый ли режим дня в садиках? Во сколько ложатся спать и встают? Надо ли приучать к такому режиму заранее?
Ответ: Да, режим в детских садах, примерно один и тот же. Разница может составлять примерно лишь в пол часа. К такому режиму надо готовиться заранее, постепенно. Например, каждую неделю сдвигать режим на 15 минут. Более подробно о режиме вы можете прочитать здесь.

Обязательны ли в муниципальных садиках (мы пойдем в сад в 3 года) процедуры закаливания - обливания, обтирания и т.п.?
Ответ: Каждое учреждение разрабатывает систему оздоровительных и закаливающих мероприятий в зависимости от контингента детей (частоболеющие, аллергики и т.д.). Кроме того, предусмотрен индивидуальный подход к каждому ребенку.

По какой развивающей программе проводятся занятия у деток и чем она отличается от других?
Ответ: На российском образовательном рынке в настоящее время существует множество образовательных программ: комплексных (рассчитанных на всестороннее развитие) и парциальных, дополнительных (направленных на развитие определенных способностей, умений). Чтобы сориентироваться в программах, можно воспользоваться специальной литературой (Каталог образовательных программ, справочники Министерства просвещения, журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч»). Для этого посетите магазин педагогической литературы или ближайшую районную библиотеку. В городском справочнике для родителей «Город Детства» указаны программы, по которым работает каждый детский сад. Так что подробную информацию можно получить в учреждении. О программе «Радуга», по которой работает наш детский сад «Ручеёк»

Что делать и как стимулировать ребенка ходить в детский сад, когда ему уже там стало скучно. То есть во все игрушки ребенок наигрался - больше ходить в сад не хочет.
Ответ: К счастью, это не проблема ребенка. К сожалению, это проблема детского сада. Задача учреждения – организовать процесс таким образом, чтобы каждый ребенок мог реализовывать свои интересы и потребности на протяжении всего времени пребывания в детском саду. Для этого воспитателям надо хорошо знать и понимать эти самые интересы и потребности, а так же индивидуальные особенности ребенка – стиль его восприятия и обучения, темпы развития, особенности интеллекта и т.д. С другой стороны, проблема может быть не только в надоевших игрушках. Может, ваш малыш почувствовал некий дискомфорт на фоне взаимодействия со взрослыми или себе подобными, или устает от излишнего шума, или что-то еще. Поговорите об этом с воспитателями, постарайтесь выяснить причину, а затем подумайте вместе, что делать.

Нам когда мы пойдем в ясли-сад будет 1,2 года. Не рановато ли?
Ответ: А сами как думаете? Ответ зависит от субъективных обстоятельств: вы вынуждены выходить на работу? Тогда решение однозначно и теперь самое главное – выбрать детский сад и подготовить все, что необходимо. Есть возможность оставаться на домашнем режиме – не задумываясь оставайтесь. Сомневаетесь? Тогда присмотритесь и прислушайтесь к себе и к вашей детке: насколько вы привязаны друг к другу, готовы ли вы доверить ребенка другим людям, как малыш реагирует на незнакомых людей, новую обстановку (пугается, плачет или активно осваивает новые пространства). С точки зрения психологии и педагогики для крохи - это время оставаться «под крылом» мамы, т.к. соответствует насущным потребностям ребенка.

2,8г. : это уже младшая группа или еще ясли? А то нас в одном саду берут только в ясли, типа, младшая только с 3-ех, а для этого возраста 4 месяца в запасе -это много... Вот и думаю, может лучше действительно ясли????? И ребенок пока не говорящий... Хотя в другой сад радостно записал в младшую группу.
Ответ: 2,8 – возраст, соответствующий группе раннего возраста (ясли). Записали в младшую наверное потому, что там были места свободные. В этом случае надо обратить внимание на степень самостоятельности ребенка: насколько он активен в самообслуживании, в играх, насколько зависим от взрослого. В ясельной группе по правилам меньше детей, большая вероятность наличия всего персонала. Для того, чтобы ребенка «разговорить». нужна наиболее комфортная обстановка, добрые и умные воспитательницы и ваша последовательная поддержка.

Ориентируйтесь «на местности»! Удачи!