microbik.ru
1

Содержание основных модулей (разделов) образовательной программы ДОУ


Паспорт программы

Название программы, дата утверждения, руководитель, разработчик, исполнители.

Цель программы, задачи.

Пояснительная записка

Чем является программа. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения (рассматривается как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении). Время действия программы. С учетом, каких нормативных документов регионального и муниципального уровней составлена программа. Срок действия программы. Направления программы.

^ I модуль (раздел).

Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения

Цель разработки

Содержание модуля (раздела)

Примечания

Представление об образе выпускника данного ДОУ с учётом приоритетов данного учреждения

  • Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса.

  • Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения (познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое направление, физическое развитие)







^ II модуль (раздел).

Общеобразовательные программы дошкольного образовательного учреждения и их методическое обеспечение.

Выявление и четкое ранжирование направлений воспитательно-образо-вательного процесса в ДОУ

  • Общеобразовательная программа. Методическое обеспечение к ней.

  • Парциальные.

  • Преемственность общеобразовательных программ.




^ III модуль (раздел).

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Характеристика специфики содержания образования. Учебный план дошкольного образовательного учреждения.




  • Режимы дня по группам.

  • Учебный план (по группам , с включением дополнительного образования), в соответствии с образовательной программой;

  • Нормативные документы, использованные при составлении учебного плана;

  • Отражение специфики образовательного учреждения (особенности педагогического коллектива, учебно-материальной базы, инновационных процессов)

  • Актуальность и перспективность (соответствие реальному времени, наличие резервов и др.)

  • Направленность на развитие целостной личности и подготовку воспитанников к обучению в школе.

Для разработки этого раздела необходимо изучить нормативные документы, литературу по вопросам обучения детей дошкольного возраста

^ 1V модуль (раздел).

Описание особенностей организации образовательного процесса. Диагностика.

Мониторинг результатов выполнения программы

Выявление реализации и усвоения программного материала воспитанниками.

Охрана и укрепление здоровья детей, физическое, психическое и духовное развитие

  1. Выполнение программы:

  • физическое развитие;

  • познавательное;

  • интеллектуальное (речевое, математическое):

  • художественно-эстетическое;

  • социальное;

  • экологическое;

  • игровое;

  • характеристика основных результатов деятельности ДОУ;

  • работа с семьёй.

Объем 4-5 печатных страниц


Указываются результаты диагностики воспитанников по усвоению всех разделов образовательной программы

^ V модуль (раздел).

Управление реализацией образовательной программы. Критерии и показатели реализации образовательной программы




  1. Определение условий и показателей оценки выполнения программы.

  2. Определение системы организационно- педагогических мер по осуществлению программы:

3. Установление сроков промежуточной оценки качества выполнения образовательной программы.

4. Определение полномочий и ответственности администрации ДОУ и педагогов за выполнение образовательной программы .

5. Содержательный блок (формы, методы, средства достижения намеченных результатов);

6. Результативный блок (показаны реальные достижения, которые необходимо отследить и зафиксировать в процессе решения всех задач, а так же окончательный результат реализации программы.

Намечается план реализации программы по годам со сроками и ответственными