microbik.ru
1

Первая младшая группа

К концу третьего года жизни дети могут:

Физическое воспитание

 

К концу третьего года жизни дети могут:

• Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
• Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.
• Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
• Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. 


Ребенок и окружающий мир

 

К концу третьего года жизни дети могут:

• Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
• Знать имена членов своей семьи.
• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. п.


^ Развитие основных математических представлений

К концу третьего года жизни дети могут:

• Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать "много" предметов и "один".
• Различать большие и маленькие предметы.
• Узнавать шар и куб.


^ Развитие речи

К концу третьего года жизни дети могут:

• Самостоятельно произносить 1000-1200 слов.
• Обращаться ко взрослому в пределах знакомой ситуации.
• Повторять за взрослым небольшое простое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
• Ответить на простой и понятный вопрос взрослого.
• Сопровождать речью игровые и бытовые действия ("приборматывать").

• Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
• Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.


^ Трудовое воспитание

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

• Продолжаем формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).
• Приучаем поддерживать порядок в комнате, по окончании игр расставлять игрушки по местам.
• Привлекаем детей к выполнению простейших трудовых действий.
• Совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы.
• Помогаем ухаживать за растениями и животными.
• Воспитываем уважение к людям любой профессии.
• Подчеркиваем значимость результатов их труда.
• Поддерживаем желание детей помогать взрослым.


^ Ознакомление с художественной литературой

К концу третьего года жизни дети могут:

• Слушать стихи, сказки, небольшие рассказы. При повторном их чтении договаривать отдельные слова, небольшие фразы.
• Вместе со взрослым рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
• Рассказывать маленькие стихи с помощью взрослого, например, А. Барто из цикла "Игрушки"


^ Изобразительная деятельность

  К концу третьего года жизни дети могут:

• Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
• Различать, но не обязательно называть цвета красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный.
• Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
• Знать, что из глины, пластилина можно лепить.
• Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
• Лепить несложные предметы (бараночки, шарики).


^ Музыкальное воспитание

К концу третьего года жизни дети могут:

• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий).
• Вместе со взрослым подпевать в песне музыкальные фразы.
• Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
• Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук ("фонарики").
• Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен


Конструирование

К концу третьего года жизни дети могут:

• Различать основные формы деталей строительного материала.
• С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
• Обыгрывать вместе со взрослым собственную постройку.


Игра

  К концу третьего года жизни дети могут:

• Подражать действиям взрослого и сверстника.
• Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.
• Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект.
• Использовать в игре замещение недостающего предмета.
• Вести в игре диалог со взрослым.
• В самостоятельной игре сопровождать речью свои действия.
• Следить за действиями героев кукольного театра.