microbik.ru
1


Перечень должностных обязанностей товароведа магазина


  1. Должностные обязанности:

Ежедневные

    1. сверяет выручку магазина за предыдущий день, полученную по отчетам с гашением всех касс и сверкам итогов терминалов с данными отчета в программе South;

    2. если выручка не сошлась, сообщает об этом в ИТ отдел для выявления и устранения ошибок;

    3. запускает в программе функции Формирование излишек и Списание расходов

    4. на основании полученного отчета об излишках за предыдущий день:

      1. анализирует и по возможности устраняет причины образования излишков. После того, как списаны расходы, информирует директора магазина об излишках, которые не удалось устранить, и, по согласованию с директором, ставит эти излишки на приход магазина.

      2. формирует отчет «Сверка чеков с расходными накладными».

      3. планирует проведение внутренних инвентаризаций в подгруппах, по которым есть излишки

    5. вносит в программу данные по проведенным внутренним инвентаризациям. Позиции, по которым выявляются расхождения, отдает на пересчет. Контролирует произведенный продавцами (кладовщиками) пересчет. После согласования результатов внутренней инвентаризации с директором вносит окончательные результаты в программу;

    6. контролирует наличие всего ассортимента в торговом зале, достаточное количество товара в зале, наличие ценников, выкладку товара;

    7. контролирует соблюдение сроков реализации товара в зале и на складах, ведение тетради качества продавцами отделов;

    8. контролирует соблюдение планограмм, предоставленных коммерческим отделом;

    9. обеспечивает наличие всего товара в магазине в соответствии с ассортиментной матрицей и форматом магазина. Для этого сверяет спецификацию по поставщику с текущим состоянием по товару (Анализ движения товара), выявляет и заказывает «выпавшие» позиции;

    10. обеспечивает достаточное количество товара в магазине на весь период до следующей поставки с учетом обязательного наличия переходящего остатка. Для этого в соответствии с графиком заявок запускает функцию Анализ движения товара по конкретному поставщику за период. Распечатывает полученный отчет, рассчитывает количество товара, которое нужно заказать;

    11. для формирования оптимальной заявки на товар учитывает:

    • кол-во остатков данного товара (в том числе фактических)

    • расход товара за период

    • периодичность завоза товара поставщиком

    • срок хранения товара

    • дни недели, на которые делается заявка (выходные, будничные)

    • сезонный спрос (предпраздничные продажи)

    • особенности выкладки товара (паллетная выкладка)

    • проведение в магазине промо-акций, акций Жаркая скидка и др.;

    1. для формирования оптимальной заявки на товары фрэш-группы, заказываемые ежедневно, ведет журнал заявок, в котором каждый день указывает количество заказанного товара в соответствии со спецификацией по каждому поставщику;

    2. во второй половине дня делает корректировку заявки на хлеб, молоко с учетом фактических продаж за день;

    3. для формирования оптимальной заявки на товары праздничного ассортимента анализирует реализацию по товарным позициям, входящим в праздничный ассортимент, за предыдущий год;

    4. передает заявки представителям поставщика;

    5. контролирует соблюдение поставщиками матрицы поставок, обо всех нарушениях поставок сообщает в коммерческий отдел;

    6. контролирует соответствие поставок переданным заявкам по ассортименту и количеству;

    7. контролирует правильность оформления оператором электронных накладных, своевременность обновления прайс-листа;

    8. разрешает кладовщику, товароведу смены отбраковку товара вследствие порчи и истечения сроков реализации, анализирует причины порчи товара;

    9. принимает решение о возврате, списании или уценке отбракованного товара и товара, снятого с продажи;

    10. готовит комплект документов на возврат

    11. обеспечивает своевременный возврат бракованного товара и товара с истекшим сроком реализации. Для этого договаривается с представителями поставщика о перечне и объемах возвращаемой продукции, сроках возврата или обмена;

    12. в соответствии с достигнутыми договоренностями информирует кладовщика, товароведа смены о возврате, контролирует своевременность возврата кладовщиком, товароведом смены;

    13. контролирует своевременность предоставления поставщиком возвратных документов с печатью поставщика не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, формирует реестр предоставленных возвратных документов, 2-3 раза в неделю передает реестр и возвратные документы в бухгалтерию;

    14. обеспечивает своевременную замену исправленных приходных документов. Для этого договаривается с поставщиками о замене документов (накладных, счетов-фактур), требующих замены из-за несоответствия цены на товар или кол-ва товара, контролирует предоставление исправленных накладных с печатью поставщика;

    15. контролирует постоянное наличие в торговом зале лидеров продаж, топовых позиций, товаров-индикаторов;

    16. контролирует правильность и своевременность вывешивания в торговом зале информационных носителей (в том числе специальных ценников Низкая цена, Жаркая скидка) в соответствии с требованиями информационной системы компании и распоряжениями отдела маркетинга;

    17. проверяет и оформляет документы на поступивший в магазина алкоголь в соответствии с установленными требованиями, обеспечивает систематизацию и хранение документов на алкоголь по датам и поставщикам;

    18. обеспечивает систематизацию и хранение документов по качеству продукции (сертификаты соответствия, реестры сертификатов, качественные удостоверения, ветеринарные справки, акты фитоконтроля) по поставщикам;

    19. совместно с директором магазина определяет товарные подгруппы для проведения внутренних инвентаризаций на следующий день, выдает задание по проведению внутренних инвентаризаций продавцам отделов и кладовщикам (товароведам смены);

    20. производит списание на питание и бытовые нужды;

    21. своевременно формирует и передает заявку согласно нормативам на расходные и упаковочные материалы, принимает их и оприходывает

    22. контролирует потери товара при хранении, фасовке и продаже, предлагает мероприятия по минимизации потерь;

    23. контролирует правильность веса фасуемого товара;

    24. на основании изучения покупательского спроса и информации, полученной от продавцов отдела, дает предложения о вводе в ассортиментную матрицу новой продукции;

Еженедельные

    1. оптимизирует товарные запасы в магазине. Для этого не реже одного раза в неделю анализирует величину и структуру товарных запасов магазина. Период для формирования отчета Анализ товарного запаса задает по рекомендации коммерческого отдела, исходя из установленной нормы запаса. На основании данного отчета определяет товарные подгруппы и товарные позиции, по которым нужно уменьшить или увеличить товарные запасы;

    2. контролирует соблюдение сроков реализации на весовой не упакованный товар (бакалея, печенье, конфеты, окорочка). Для этого не реже одного раза в неделю формирует отчет Анализ товара с истекшим сроком реализации. Товар, попавший в данный отчет, снимает с реализации;

Ежемесячные

    1. проводит анализ скорости продаж товара, для чего формирует в программе отчеты Анализ непродающегося товара и Анализ залежалого товара. На основе данных анализа выясняет и устраняет причины отсутствия продаж и низкой скорости продаж по каждой конкретной позиции;

    2. списывает упаковочные и расходные материалы в пределах установленного норматива (%) на списание;

    3. контролирует фактический остаток по упаковочным и расходным материалам.