microbik.ru
1

Песня в жизни ребенка


Песня – это радуга красок окружающего нас мира. Она может рассказать о многом и ответить на любые самые неожиданные вопросы. Песня учит быть добрым и внимательным, чутким и заботливым, учит видеть в самом простом и понятном удивительное и необыкновенное. Она печалится вместе с нами, когда нам грустно, и смеется звонко и радостно, когда мы веселится. Они часто звучат по радио, их можно услышать в исполнении известных певцов по телевидению или в аудиозаписи. В тексте могут встретиться непонятные ребёнку слова и обороты. Их обязательно нужно объяснить, задать вопросы и убедиться, что ваш ребенок все понял.

Чем старше ребенок, тем разнообразнее круг его интересов и увлечений. Все они находят отражение в песнях самых различных по тематике и характеру. Одни – полны шутки и юмора, исполняются подвижно и задорно. Другие – сдержанны, лиричны, поются спокойно и ласково. В пределах одного напева голосом можно передать множество оттенков: веселое и грустное, спокойное и взволнованное, нежное и таинственное. Мелодии песен становятся интереснее по содержанию.

Некоторые песни легко инсценировать, отразив сюжет в несложных по движению действиях. Помните, главное – это настроение, которое дарит исполнителю и слушателю мелодия песни.

Она превращает каждого из вас в настоящего артиста.

Чтобы песня понравилась, полюбилась, и с ней захотелось еще раз встретиться, вам помогут и выразительные интонации голоса, и мимика, и даже жесты.

Не стесняйтесь, ведь вы теперь не просто мама или бабушка, вы актер, который рассказывает о чем-то очень интересном и важном. Чем ярче будет ваш музыкальный рассказ, тем внимательнее вас будут слушать дети и тем скорее загорятся желанием разучить, повторить, спеть услышанное.

Встреча с любимой песней – особый праздник. Постарайтесь наполнить им каждый день вашего ребёнка.


^ Правила поведения родителей

на детском празднике

Мы в музыкальном зале рады видеть всех

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был приятней, веселей,

Не надо брать с собой грудных и маленьких детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтобы на утренник в д/с не опоздать.

Чтоб ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник нам снимите.

Только по залу с ним вы не ходите.

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие вас,

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках.

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Ещё хотим, друзья вам предложить

Свои таланты в зале проявить.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

И знайте, ждем всегда мы очень встреч, приятных с вами!

И не забывайте, что праздник в детском саду проводится

не для родителей, а для детей.


^ С какого возраста нужно приобщать ребёнка к музыке?


Многочисленные исследования ученых, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни ярко выражены–ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, это свидетельствует о музыкальности; у других детей - позже, труднее.

Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.

Раннее музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия родителей. Семья является первой и наиболее значимой ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Важно, чтобы уже в первые годы жизни рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Для малыша полезно слушать музыку не только в записи, хорошо, когда мама сама поет ему песни. Для ребенка очень важен ваш «живой» голос. Поэтому ни с чем несравнимое благоприятное воздействие оказывает на малыша пение колыбельных: они успокаивают его, приводят в равновесие, создают комфортный эмоциональный фон.

Прогуливаясь по улице, наблюдая за окружающим миром, напевайте малышу несложные песенки («Кошка», «Собака», «Бобик», «Птичка» и т.п.). Попросите его выполнить звукоподражание (как лает собачка?), имитацию движений (как птички машут крыльями, клюют зёрнышки?) и т.п.

Очень любят малыши народные игры с пением, которые Вы наверняка помните из своего детства: «Ладушки, где были – у бабушки…», «По кочкам…», «Сорока-ворона» и др.

Проводимые Вами игры будут способствовать разностороннему развитию малыша и окажут влияние на его физическое развитие,

улучшат координацию движений и быстроту реакции, разовьют творческую фантазию и активизируют мышление и речь. Возможность проведения игр вместе с взрослыми или другими детьми способствует созданию благоприятной атмосферы в семье.

Не упустите это драгоценное время – пойте с Вашим малышом!

^ Как приучить ребенка слушать музыку дома.


Первая рекомендация - создание в доме фонотеки. Мы советуем родителям вначале приобретать записи детских музыкальных сказок, таких, как: "Про зайчат", "Слоненок пошел учиться", "Теремок", "Лиса, заяц и петух" и т. п.

Следующие этапы - пополнение семейной фонотеки произведениями русской и зарубежной классики, образцами народного творчества, музыкой советских композиторов, классической джазовой и развлекательной музыкой.

Включите качественную запись музыкального произведения (желательно композитора-классика) на тихой звучности. И не ограничивайте деятельность ребёнка. Включайте запись несколько дней подряд, и вы увидите, как ребёнок начинает прислушиваться. Здесь срабатывает принцип восприятия уже знакомого произведения.

Во время прослушивания музыки, у детей развиваются многие психические процессы, такие как:

1. Память

2. Образное мышление

3. Воображение, как один из важных процессов мышления.

Только сопоставляя услышанное со своим жизненным опытом, ребёнок научится чувствовать оттенки настроения в произведении, сможет узнавать персонажи по звучанию инструментов, и это будет способствовать расширению словарного запаса ребёнка.

С этой целью рекомендуется также фрагментальный просмотр вместе с ребёнком выборочных сюжетов полнометражного мультфильма работы студии Уолта Диснея «Фантазии» (классическая музыка известных композиторов в сочетании с мультипликационными образами на известные сказки, притчи).

Формируя музыкальное восприятие у детей, следует предлагать для прослушивания музыку разного характера, что вызывает у детей соответствующее эмоциональное состояние.

Большая работа над восприятием музыки проводится в детском саду при подготовке к праздникам, в основу слушания музыки на занятиях положены музыка Чайковского, Моцарта, музыка природы, песни о празднике. Дети слушают фрагменты балета, например: Марш, тему Щелкунчика, Китайский танец, Танец пастушков и Феи Драже, Вальс цветов. Музыка, как известно, воздействует, прежде всего, на чувства человека, вызывает определенное настроение, сопереживание героям. Знакомство с разнообразными музыкальными произведениями, содержащими разнохарактерные образы, обогащает детей эмоционально.


ВНИМАНИЕ!


Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ ЧЕРЕЗ НАУШНИКИ!

Наши уши природой приспособлены слышать рассеянный звук. От направленного звука (именно таким звук делают наушники) “незрелый” головной мозг ребенка может получить акустическую травму.

Постарайтесь как минимум до достижения Вашим ребенком 12-летнего возраста ОГРАДИТЬ его от использования НАУШНИКОВ!


^ Что это «музыкотерапия»?

Секрет музыки разгадан!

Только сейчас ученые начали понимать, каким образом музыка воздействует на организм человека. Оказывается, музыку наш мозг воспринимает одновременно обоими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию. Самое сильное воздействие на организм человека оказывает ритм. Ритмы музыкальных произведений лежат в диапазоне от 2,2 до 4 колебаний в секунду, что очень близко к частоте дыхания и сердцебиения. Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее. В результате поднимается настроение, работоспособность, снижается болевая чувствительность, нормализуется сон, восстанавливается стабильная частота сердцебиения и дыхания. Кстати, музыка благотворно действует не только на человека, но и на животных и даже на растения.

Известно, что ритм марша, рассчитанный на сопровождение отрядов войск в длительных походах, чуть медленнее ритма спокойной работы человеческого сердца. При таком ритме музыки можно идти очень долго, не испытывая сильной усталости. В то же время марши, звучащие во время парадных шествий, более энергичны. Это несколько повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии. Поэтому такие марши оказывают бодрящее, мобилизующее воздействие. Показано что ритм вальса в три четверти оказывает успокоительное воздействие. Не меньшей силой воздействия, чем ритм обладает музыкальная интонация.

Музыкотерапия — лечение с помощью музыки. Активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов. Но влияние музыки как терапевтического действия нельзя абсолютизировать. Музыкотерапия имеет равные права с другими психотерапевтическими методами в рамках всего комплекса методов коммуникативной психотерапии.

Звуки создают энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма. Мы поглощаем музыкальную энергию, и она нормализует ритм нашего дыхания, давление, температуру, снимает напряжение. Поэтому правильно подобранная мелодия благоприятно воздействует на больных людей и ускоряет выздоровление. Когда мы слушаем любимые произведения, в мозгу вырабатываются вещества, которые воздействуют на наш организм как наркоз. Благодаря классической музыке в крови уменьшается уровень адреналина, то есть гормона стресса. Темп и ритм музыки влияют на обмен веществ, нормализуют работу сердца, дыхание, пульс.

Магическая сила музыки может привести человека в отчаяние, заставить смеяться или, наоборот, успокоить. Не стоит забывать, что музыка еще и мощное лечебное средство, способ глубокого воздействия на физическое и психическое состояние человека.


^ СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ РЕЦЕПТОВ


Ученые, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом:


• От неврозов и раздражительности избавляет бодрящая музыка Чайковского,

Пахмутовой, Таривердиева.

• Помогает снять стресс, сконцентрироваться, идеально подходит для

уединенных занятий и медитации романтическая, создающая ощущение

свободного пространства, музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа.

• Для профилактики утомляемости необходимо слушать «Утро» Грига,

«Рассвет над Москвой-рекой» (фрагмент из оперы «Хованщина»)

Мусоргского, романс «Вечерний звон», мотив песни «Русское поле»,

«Времена года» Чайковского.

• Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств –

джаз, блюз, диксиленд, калипсо и регги, берущие свое начало от

темпераментной африканской музыки.

• Творческий импульс стимулируют «Марш» из кинофильма «Цирк»

Дунаевского, «Болеро» Равеля, «Танец с саблями» Хачатуряна.

• Полное расслабление вы сможете получить от «Вальса» Шостаковича из

кинофильма «Овод», оркестра Пурселя, произведения «Мужчина и

женщина» Лея, романса из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина

«Метель» Свиридова.

• Нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига.

• Развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта.

• В качестве лекарства от мигрени японские врачи предлагают «Весеннюю

песню» Мендельсона, «Юмореску» Дворжака, а также изрядную дозу

Джорджа Гершвина («Американец в Париже»).

• Головную боль также снимает прослушивание знаменитого полонеза

Огинского.

• Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш»

Мендельсона.

• От гастрита излечивает «Соната №7» Бетховена.

• Язва желудка исчезает при прослушивании «Вальса цветов» Штрауса.

• От алкоголизма и курения в совокупности и гипнозом и иглоукалыванием

излечивают «Аве Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь»

Сен-Санса, «Метель» Свиридова.


^ Как научить ребёнка слушать и слышать музыку?


Возможности музыки огромны. Это особый мир. Это как бы космос искусства. В нём человеческие души говорят непосредственно с душой автора. По мнению учёных, дети – глубочайшие философы: дошкольный возраст – самый плодотворный период для активного осмысления окружающего. На детском восхищении, на детском «ах» должны основываться решения познавательных и эстетических задач.

Психологи считают, что у детей есть множество способностей, в том числе и к музыке. Уже в 8–9 месяцев, едва научившись стоять, ребёнок точно реагирует на звучание ритмической музыки – переступает ногами, старается подпрыгнуть – всё это очень физиологично в этом возрасте.

Мир окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только смотреть внимательно, но и слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, – будь то собеседник, природа или музыка. Даже мир звуков повседневности требует внимания, даже он, будучи услышан, способен обогатить опыт ребёнка.

Некоторые думают, что только в деревне или в лесу можно, что-то услышать и узнать, а что интересного можно услышать в городе? Только грохот!

Чтобы заработала детская фантазия, целесообразно использовать игровые приёмы. Например, научите детей слышать и перечислять звуки городской улицы: - вот проехала легковая машина, а вот пожарная (она сигналит совсем по-другому), вот играет гитарист в компании молодёжи, бьют башенные часы. От уличных часов можно перейти к домашним, от звуков улицы – к звукам дома. Можно слушать и тишину. Это интересно. Тишина не бывает абсолютной! Скажем, все замолкают и слушают тишину после трёх ваших хлопков в ладоши. А потом рассказывают по очереди, кто что услышал, кто более внимателен.

Дальше необходимо научить детей слышать разницу в звуках и научиться называть звуки – глухие, звонкие, тихие, громкие. Заметьте, что это совершенно разные качества звуков. Барабан может бить и громко, но всё равно это будет глухим звуком. А колокольчик может звонить тихим, но звонким звуком.

Для интересной игры можно даже сделать «инструменты». Коробочки из под йогурта или другие маленькие коробочки отлично сойдут за «барабаны» или «маракасы», если туда поместить горох. Взять ещё несколько металлических коробочек с горохом (совсем другой звук) и для разнообразия что-то из детских музыкальных инструментов – и оркестр готов.


Дирижирует кто-либо из детей. «Играем» с потряхиванием или постукиванием по коробочкам. Кто-нибудь при этом может петь, получится своеобразная аранжировка к песне.

Важно не останавливаться на достигнутом, а усложнять игру. С помощью этих шумовых инструментов можно «озвучить» читаемые в слух сказки или оживить детские рисунки. Можно отлично изобразить грозу с раскатами «грома», помигать настольной лампой имитируя вспышки молнии. Здесь понадобится вся детская наблюдательность и изобразительность.

Какую же музыку стоит слушать с детьми? Это - произведения, чья образность поможет детям понять замысел автора: фрагменты из опер – сказок Н. Римского – Корсакова и балетов – сказок П. Чайковского, симфонические произведения, специально написанные для детей С. Прокофьевым, и вполне «взрослое» произведение К. Сен-Санса «Карнавал животных».

Очень важно чтобы родитель помог закреплению всего того, что дошкольники получают на музыкальных занятиях, на прослушиваниях в группе. Дети знакомятся с фортепьянными пьесами П. Чайковского «Времена года». Прослушав знакомые произведения: «Декабрь», «Апрель», «Июль», они увидят соотношение музыки и природы за окном, а может быть, сравнят и с собственным настроением.

Классическая музыка побуждает ребёнка рисовать. Ребёнок рисует не столько музыку во время её звучания, сколько себя, своё настроение и восприятие. Не отказывайте ребёнку на его просьбу нарисовать музыку, которую он прослушал на музыкальном занятии, помогите ему, включитесь в его игру. Совместная игра, совместная деятельность, совместное прослушивание музыки делает Вас с ребёнком ближе. Вы получаете духовное и эстетическое удовольствие.


^ Что такое МУЗЫКАЛЬНОСТЬ ?


Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен...

Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя — писателем?

Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.

Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача — писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственном голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась Музыкальность — природой данное человеку свойство.

Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда растит и питает личность.

Классическая музыка в детстве — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.


^ Памятка родителям!


Звуки, которые нас окружают


Мир звуков окружает ребёнка с момента рождения (а вернее он живёт в нём ещё до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей, и нам следует помочь ребёнку сделать верные шаги, чтобы музыка стала богатейшим достижением его жизни. Постигая мир музыкальных звуков, ребёнок учится слушать и слышать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками свои впечатления.

Ребёнок не только слышит разные звуки, он различает их. Обычно малыши очень рано что-то мурлычут, напевают. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов. Малыши тянутся к звукам, к музыке. Давайте помогать им в этом.

Очень важно для развития слуха научить ребёнка слышать звуки природы. Прислушайтесь с малышом к звукам леса, а потом расскажите где и что звучит, близко или далеко поёт птичка, шуршит листва и т.д. Интересно предложить послушать запись голосов птиц, сначала тех, которые детям знакомы, затем новые голоса.

Вот такое постепенное приобщение ребёнка к миру звуков должно дать его понимание того, что музыкальные звуки - это нечто близкое к нему, связанное с его окружением, с природой.


^ Зачем играть в «Ладушки» в XXI веке или о том, чем

полезны пальчиковые игры


Выдающийся отечественный педагог В.А. Сухомлинский считал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Этого мнения придерживаются многие современные специалисты. Но еще во II веке до н.э. в древнем Китае было известно влияние мануальных действий (действий рук и пальцев) на развитие мозга человека: игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Чем же обусловлена такая связь?

Дело в том, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

По насыщенности акупукнктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами, что улучшает память, умственные способности ребенка, устраняет его эмоциональное напряжение, развивает координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживает жизненный тонус. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами.

В русской народной педагогике созданы игры «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая» и другие. Современные исследования физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга, высшей нервной деятельности, развитием речи. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость, способствуют улучшению произношения многих звуков речи. Исследования показывают, что каждый палец руки имеет свое «представительство» в коре больших полушарий мозга, а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Тренировку пальчиков надо начинать с самого раннего детства. Сначала это будут прабабушкины «Ладушки», «Сорока» и т.д. Затем в совместных играх ребенка со взрослым может появиться более широкий ассортимент ПАЛЬЧИКОВЫХ игр.


^ Праздник новогодней Елки для детей.

Рекомендации родителям


Новогодний праздник, встреча с Дедом Морозом – одно из самых ярких впечатлений детства. Вы готовы придти на детский праздник с малышом, это правильное решение.

Чтобы праздник удался и для вас и для вашего ребенка, желательно следовать следующим правилам: деток надо подготовить к встрече с дедом Морозом (особенно тех, кто впервые идет на елку): говорить, что вы пойдете на встречу с ним, что дедушка Мороз добрый, что дедушка ждет, чтобы ему прочитали стихотворение (пусть даже из 4 слов), показывать (знакомить) с Морозом (или Санта Клаусом) в книгах, на открытках, в магазинах, в мультиках и т.п.. Приходите на Елку за 15-30 минут до начала праздника, чтобы у малыша было время осмотреться, познакомиться с помещением, т.е. адаптироваться в новой незнакомой ему обстановке. Если вы решили одеть ребенку на праздник новогодний костюм, обязательно примерьте его дома, дайте малышу вжиться в образ и привыкнуть к новым ощущениям.

Детям и родителям нужна сменная обувь: в бахилах, вы и ваш ребенок, будете испытывать чувство дискомфорта и выглядеть не эстетично. Вы пришли на праздник ДЛЯ МАЛЫША, отслеживайте реакции ребенка, позвольте ему получить свой опыт и вести себя так, как сам чувствует и воспринимает.

В незнакомом месте ребенку особенно нужна поддержка МАМЫ или ПАПЫ, поэтому держите вашего малыша за ручку и танцуйте вместе с ним.

Во время праздника не настаивайте на том, чтобы ребенок отошел от вас и участвовал ОДИН, действуйте с ним ВМЕСТЕ (например, читайте вместе стихотворение, пойте песни и пр.).

Если ребенок не хочет активно участвовать, сидит рядом с вами и НАБЛЮДАЕТ за происходящим – значит, ему просто хочется все запомнить и ничего не пропустить, а дома, в привычных для него условиях, повторить активную часть программы.

Ребенок способен концентрироваться лишь на 10-15 минут, поэтому в течение праздника (40-50 мин) ребенку нужна частая и активная смена различных видов деятельности; «высидеть» спектакль на 15-20 мин может только ребенок от 5 лет.

Не путайте детский праздник с фотосессией: активное перемещение родителей по залу создает скученность в одном месте и отвлекает ребенка.

С главными героями праздника всегда можно сфотографироваться по его окончании.


^

Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?




  1. Сначала следует прочитать стихотворение.

  2. Выяснить все непонятные слова и выражения.

  3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.

  4. Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.

  5. Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.

  6. Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.

  7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.

  8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.