microbik.ru
1

План - конспект занятия № 3 (дети + родители)

с гимнастической скамейкой,

по блоку «гимнастика», для детей подготовительной группы.

Дата проведения: март-апрель

Время проведения: первая половина дня

Место проведения: спортивный зал ДОУ

Инвентарь: Маты 4-5 шт. степы по количеству занимающихся.

Цель: Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать у воспитанников и родителей установки на здоровый образ жизни; познакомить родителей с методами обучения детей акробатическим упражнениям и страховке друг друга.

Задачи:

Закрепить технику кувырка вперёд, стойки на лопатках;

Развивать быстроту реакции, внимание, координацию, выносливость, гибкость;

Воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении упражнений.

Особые условия: т.к. комплекс ОРУ имеет повышенную физическую нагрузку и требует повышенного внимания (особенно на начальном этапе обучения), то он может входить во вторую, основную часть занятия.



Части, продолжительность, средства

Дозировка

Организационно- методические приёмы

^ Подготовительная часть 8-10 мин.


Построение в шеренгу , приветствие, сообщение задач, перестроение в колонну.

Ходьба:

  • Без задания




  • На носках (девочки - руки вверх, мальчики- руки за голову)




  • На пятках (девочки - руки в стороны, ладони вверх, мальчики- руки на пояс)

Бег:

  • Без задания




  • Боковой галоп (правым, левым боком)


ОРУ (в движении)


1. Наклоны головы в право- лево; в перёд- назад


2.Круговые вращения локтей, назад - вперёд


3.Высокое поднимание бедра


4.Ходьба и прыжки в приседе





20-22”


20-25”


20-25”


30-35”


30-35”


8 -10 раз


10- 12 раз


8-10 раз


8-10 шаг.





Ходьба и бег чередуются


Спину держать ровно, у мальчиков - локти отведены назад.


Дети с ограничением по здоровью (д. огр. з.) выполняют бег ~ 20”


Дети с ограничением по здоровью выполняют ходьбу приставным шагом


Руки на поясе.


Спина выпрямлена. На 4счёта


Спина выпрямлена. Колено поднимается выше пояса.


Мальчики руки за головой, девочки- на пояс.

(поточно, на матах)


Прыжки на коленях «кузнечик»

Ползание на четвереньках

Перекаты «брёвнышко»

Перекаты «ёжик»


^ Основная часть 20-25 мин.

Перестроение в колонну по 2(дети напротив родителей)

Упражнения на растяжку и укрепление мышечного корсета:

  • Наклоны вперёд, из положения ноги вместе, удерживаться в наклоне не сгибая колен ~ 15-20 сек.

  • И.п. широкая стойка; присед на одну, за тем на другую ногу, вторая нога – выпрямлена

  • И.п.; лёжа на спине, руки у лежащего за головой. Партнер - сидит на его пятках, вытянув руки вперёд над лежащим.: 1- прогнуться назад, приподняв верхнюю часть туловища, стараясь коснуться головой рук партнёра.


«Кувырок вперёд»

Ребёнок выполняет, родитель страхует с помощью объяснений инструктора.

За тем они меняются местами.


«Стойка на лопатках»

Ребёнок выполняет, родитель страхует с помощью объяснений инструктора.

За тем они меняются местами.


«Кувырок вперёд»+ «Стойка на лопатках» Ребёнок выполняет, родитель страхует с помощью объяснений инструктора.

За тем они меняются местами.




5-6раз;

5-6раз;

5-6раз;

5-6раз;

4-6 раз;


2-3 раза


3-4 раза


6 -8 раз


3-4 раза


3-4 раза


3-4 раза



Не касаться пола руками

Медленно, прогнув спину

Все мышцы жёстко напряжены

Группировка


Страхующий находится с боку.


Комплекс ритмической гимнастики «Крокодил Гена» (на скамеечках)


1. «Качаем головой»

И.п. – ст-ка ноги врозь, руки вдоль туловища

1,3 – наклон головы в сторону, 2,4- и.п.

2. «Ритмичные хлопки»

И.п. – ст-ка ноги врозь, руки вдоль туловища. Хлопки на сильную долю музыки, постепенно поднимая руки вверх.

3. «Пружинка»

И.п. – ст-ка ноги врозь, руки на пояс; 1,3 – полуприсед, 2,4 – и.п.

4. «Пружинка с поворотом»

И.п. – ст-ка ноги врозь, руки на пояс; 1,3 – полуприсед и поворот в сторону (то же - в другую), 2,4 – и.п.

5. «Пружинка с полочкой»

И.п. – ст-ка ноги врозь, руки перед грудью; 1,3 – полуприсед и локти приподнять вверх, 2,4 – и.п.

6. «Пружинка с полочкой и поворотом»

И.п. – ст-ка ноги врозь, руки перед грудью; 1,3 – полуприсед и поворот в сторону, локти приподнять вверх (то же - в другую), 2,4 – и.п.

7. «Цветок»

И.п. – ст-ка ноги врозь, руки на пояс; 1- прыжком ноги врозь, спрыгнуть со скамейки, руки перед собой; 2,.3, 4, 5, 6, 7 – топать, носками не отрывая пяток от пола, руки постепенно разводить в стороны; 8- запрыгнуть на скамейку, ноги вместе,1, 2,.3, 4, 5, 6, 7 – степ тач.

8. «Лесоруб»

И.п. – ст-ка ноги врозь, руки в замок вверх;

1, 3 – полуприсед, руки вперёд; 2,4 – и.п.


^ 9. «Выпад, наклон»

И.п. – ст-ка ноги врозь, руки на пояс; 1 –выпад в сторону, со скамейки, одной ногой. Вторая – на пятку. 3, 4, 5 – присед ногой стоящей на полу, руки на колено ноги стоящей на скамейке. 6, 7, 8 – вернуться в и.п. выполняя перед собой большой круг руками.

То же в другую сторону

.

^ 10. «Скрестный шаг»

И.п. – ст-ка ноги врозь, руки на пояс;

Скрестный шаг со скамейки вправо и обратно на скамейку.


11. «Ви степ»

И.п. – за скамейкой ст – ка ноги вместе, руки на пояс; 1 – шаг правой на скамейку, правая рука вперёд; 2 – левой то же; 3 – шаг правой назад со скамейки, рука на пояс; то же и другой.


12. «Штанга»

И.п. – ст-ка ноги врозь, руки согнуты в локтях, предплечьями вверх

(имитация штаги в руках)

Пружинистые рывки согнутыми руками.


^ 13. «Сесть, наклон»

И.п. – ст-ка ноги врозь, руки согнуты в локтях, предплечьями вверх (имитация штаги в руках). 1 – полуприсед; 2 - шаг со скамейки, одной ногой, вторая – на пятку, руки вверх, ладони раскрыть, наклон в сторону скамейки; то же в другую сторону.


14. «Гармошка»

И.п. – ст-ка ноги вместе, руки на пояс.

1 – прыжок в сторону со скамейки; 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 – движение «гармошка двумя» в ту же сторону; и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, – движение «гармошка двумя» обратно, 8- прыжок на скамейку; так же выполняется движение в другую от скамейки сторону.


15. «Припадания»

И.п. – ст-ка ноги вместе, рука одна на пояс, другая в сторону, ладонь вверх; 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 – вращение во круг себя, с припаданием; то же в другую сторону.


16. «Бег»

И.п. – ст-ка ноги вместе, руки на пояс.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 – бег с захлёстом во круг своей скамейки; то же и в другую сторону.


17. «Прыжки»

И.п. – стоя за скамейкой, одна нога на скамейке, руки на пояс. Подпрыгивая менять положение ног


^ 18. «Ритмичные Хлопки»

И.п. – ст-ка ноги врозь, руки вдоль туловища. Хлопки на сильную долю музыки, постепенно поднимая руки вверх.


П. И. «Караси и щука» (вариант со скамеечками)

Дети «караси» стоят на скамейках, ребёнок – «щука» отдельно. Звучит музыка, «рыбки» спрыгивают на пол и бегают врассыпную. Музыка меняется: «выплывает щука» и начинает ловить «карасей». Дети стараются быстрее запрыгнуть на свободную скамеечку, кого поймали, выходит из игры на один заход.




По 4 в каждую сторону


8 хлопков


2 раза


По 1 разу в каждую сторону


2 раза


По 1 разу в каждую сторону


2 раза.


6 раз


По 2 раза в каждую


4 раза


3 раза


8 раз


По 4 в каждую сторону


По 1 разу в каждую сторону


По 1 разу в каждую сторону


1 раз в каждую сторону


6-8 раз

(д. огр. з.) –

3-4 раза


8 хлопков




муз. В. Я. Шаинского «Песня крокодила Гены»

Начало упражнений сопровождается указаниями по движению.

- «У меня сегодня день рожденье!»

Корпус не наклонять.


- «Ура! Гости придут!»

Руки прямые, хлопки снизу вверх.


- «^ Где же гости?»

Спина выпрямлена. Голову не опускать.


- «В этом окне не видно, в этом тоже нет!»

Спина выпрямлена. Голову не опускать. Стопы не отрывать от поверхности.


- «Что же так долго не идут?»

Спина выпрямлена. Голову не опускать. Стопы не отрывать от поверхности.


- «Ну, где же они?»

Спина выпрямлена. Голову не опускать. Стопы не отрывать от поверхности.


- «Да вот же они! Как я рад!»


- « Дров нарублю»

Спина выпрямлена. Голову не опускать.

Приседая слегка пружинить ногами. Руки не сгибать.


- «Тесто замешу, вот такой торт испеку!»

Колено стоящей на скамейке ноги не сгибать.


- «^ Побежал ставить на стол торт,…»

Шаг правой, левая - за неё.


- «Здравствуйте гости дорогие, заходите».


- «Я теперь вот какой сильный!»


Одновременно слегка пружинить ногами.


- « Ой! Чуть не упал»

Нога, стоящая на полу сгибается (приседает). Колено стоящей на скамейке ноги не сгибать.


- «Я сыграю гостям на гармошке»

Передвижение сначала пятками, за тем носками.


- «Гости стали танцевать!»

Вращение в сторону вытянутой руки.


- «Гостям стало очень весело»

Бег выполняется маленькими шагами.


- «Вот какой весёлый день рожденья!»

Дыхание через нос, ставить ногу на середину скамейки.



Заключительная часть. 3-4 мин.

Сложить скамейки на место.

Построение в круг, итог занятия.

Построение в круг, держась за руки.

Тренинг: «Добрые слова». Педагог начинает первым. « Легко пожимая руку соседу, ведём мы сегодня тихо беседу: - Ты сегодня был ловкий (смелый, внимательный, гибкая,…) Дети поочереди говорят друг другу комплименты.





Можно сесть по кругу.

Дать оценку каждому ребёнку.