microbik.ru
1

«Согласовано» «Утверждаю»

Начальник управления Директор МАОУ ДОД ДЮЦ

образования и охраны детства г.Черняховска

____________И.П. Душакевич __________В.В. Иванова


ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном конкурсе творческих работ

учащихся образовательных учреждений

«Вечное слово»

В целях духовно-нравственного и патриотического воспитания и повышения мотивации интереса детей и молодежи к истории и культуре России проводится муниципальный этап областного конкурса творческих работ учащихся образовательных учреждений «Вечное слово» (далее – Конкурс).

Непосредственные организаторы конкурса – Управление образования и охраны детства администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район», муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр г.Черняховска»

1. Цели и задачи конкурса:

  • формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;

  • повышение внимания, интереса учащихся к истории и культуре России;

  • утверждение в сознании детей и подростков высоких духовно-нравственных ценностей;

  • формирование эстетического вкуса учащихся на примере лучших образцов русской светской и церковной культуры, конструктивного и позитивного мироощущения;

  • стимулирование мотивации к изучению и использованию литературного русского языка во всем его богатстве и многообразии;

  • воспитание чувства этнической, исторической и культурной общности народов, населяющих Калининградскую область и Россию, повышение уровня толерантности детей и подростков;

  • выявление и поддержка одаренных детей;

  • повышение профессионального мастерства педагогов – руководителей детских творческих коллективов;

  • обмен творческим опытом.

2. Условия и содержание конкурса

2.1. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся образовательных учреждений муниципального образования «Черняховский муниципальный район».

Возможно участие в конкурсе творческих коллективов – как постоянных, так и сформированных специально для создания конкретной конкурсной работы.


2.2. Конкурс проводится по возрастным группам:

- учащиеся начальных классов (1-5),

- учащиеся средних классов (6-7);

- учащиеся старших классов (8-9);

- учащиеся 10-11классов, учреждений НПО, СПО.


2.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

литература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода, баллада и т.д.)

исследовательские работы (сочинение, реферат, научная статья и т.п.);

творческие проекты (в возрастной категории 1-5 классы желательно участие учеников, изучающих комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»)


3. Требования к содержанию и оформлению работ


3.1. Тематика конкурсных работ определяется следующими направлениями:

вечные ценности (Семья, Родина, Любовь, Вера, Дружба, Добро, Милосердие)

культурно-историческая память (сохранение и преемственность культурно-исторических традиций России)


3.2. На конкурс представляются работы, отображающие взгляд автора (авторов) на знаменательные события русской истории и современности (светской и церковной); на жизнь и труды выдающихся личностей, сыгравших и играющих значительную роль в духовном и культурном становлении и развитии России; на духовные, нравственные, социальные проблемы общества, семьи и личности, на свой собственный внутренний мир в контексте указанной тематики (Приложение 3). Работа должна представлять собой самостоятельно выполненный индивидуальный (коллективный) творческий проект в одной из перечисленных выше номинаций.


3.3. Исследовательские и литературные работы подаются на конкурс в печатном виде.

Литературные работы могут содержать (без учёта приложенных к тексту копий документов, копий фотографий, схем и т.д.) до 20 страниц формата А 4, при размере шрифта Times New Roman в 14 кегель через полтора интервала. Желательно, для облегчения и ускорения работы оргкомитета по изданию материалов конкурса, представление работ ещё и в электронном виде на дисках (CD-R) в формате «Microsoft Word».

Исследовательская работа должна представлять собой самостоятельное исследование учащегося, отвечающее всем требованиям, предъявляемым к исследовательским работам в общеобразовательных учреждениях. На титульном листе конкурсной работы указывается название конкурса; название работы и её жанр (форма); фамилия, имя и отчество автора (или авторов) в именительном падеже; класс и полное название школы; контактные телефоны. Если работа выполнена под чьим-либо руководством, необходимо указать фамилию, имя, отчество и должность руководителя (полностью). Страницы должны быть пронумерованы, приложен список всех дополнительных материалов – документов, фотографий, аудио- и видеозаписей и т.п. Все источники, которыми пользовался в своих изысканиях автор и на которые он ссылается, должны быть отражены в библиографии.

Оргкомитетом и жюри не рассматриваются работы, целиком состоящие из книжных и газетных цитат, или чужих текстов, "вынутых" из сети Интернет. В подобных случаях организаторы оставляют за собой право не выдавать удостоверение участника конкурса.

Творческие проекты подаются на конкурс в печатном и электронном виде на диске (CD-R). Объём печатного текста до 8 страниц формата А 4, при размере шрифта Times New Roman в 14 кегель через полтора интервала.

Защита творческих проектов проводится на очном этапе 16 марта 2012 года.

3.4. Работа сопровождается официальной заявкой, заверенной руководителем учреждения (приложение №1).

4. Организация конкурса. Подведение итогов.


4.1. Конкурс проводится с 01 ноября 2011 г. по 20 марта 2012 г.

4.2. По решению оргкомитета конкурса лучшие творческие работы будут направлены на региональный этап (не более 3 работ по каждой из номинаций от учреждения), в номинации «Творческие проекты» не более 3 работ от учреждения).

Заявки и работы подаются в муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр г.Черняховска» (по адресу ул. Тольятти,6 каб. №3)

4.3. Управлением образования и охраны детства администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район» составляются протоколы решения жюри по итогам отборочного этапа номинациях «Исследовательские работы», «Литература», «Творческие проекты» (приложение 3).

4.5. С целью определения победителей и призеров Конкурса формируется Жюри.

4.6. Оценка работ, присвоение званий лауреатов и дипломантов проводится членами жюри по номинациям (см. п. 2.3.) и возрастным группам (см. п. 2.2.)

4.7. Участники конкурса, которым решением жюри присвоено звание лауреата и дипломанта, награждаются соответствующими дипломами, руководители их работ – грамотами. Работы направляются на региональный этап конкурса.

4.8. Присланные на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.


Приложение 1

ЗАЯВКА

на участие в муниципальном этапе областного конкурса творческих работ учащихся образовательных учреждений «Вечное слово»



Образовательное

учреждение




^ Автор (авторы)




Фамилия, имя, отчество

Полный домашний адрес,

телефон, e-mail

Дата рождения

Класс













Название конкурсной работы







Вид, жанр







Объем (кол-во страниц)







Приложенные дополнительные материалы (вид, количество)







Электронный вариант конкурсной работы

(зачеркнуть ненужное)

прилагается

отсутствует




Руководитель конкурсной работы (фамилия, имя, отчество; должность, контактный телефон)







Директор ______________ __________________


«___» ___________ 20___ г.


Приложение 2


^ Протокол решения жюри

отборочного этапа конкурса «Вечное слово»



Критерии оценки

Название работы




























Соответствие темы работы тематике конкурса

























Своеобразие идеи, литературного языка, подхода к раскрытию темы

























Композиционная стройность работы

























Соответствие жанру

























Особое мнение жюри

























Общий балл

(по 5балльной системе)



























Приложение 3


^ Примерная тематика

конкурсных литературных и исследовательских работ


Примерная тематика номинации «Литература», составленная с учетом возрастных особенностей учащихся.

^ Начальная школа:

«Мир, в котором я живу».

«Что такое красота?».

«Что на свете всего дороже?»

«Вся семья вместе - вот и душа на месте».

« Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг»

«Кем быть?»

«Все добро в мире – в любви»

«Друг в беде не бросит»

«Россия - Родина моя».

«Милее нет на свете края!»

^ 2. Средние классы:

«По имени твоему да будет житие твое».

«Тепло родительского дома».

«Познать самого себя».

«Красота – это культура».

«Любовью дорожить умейте»

«Высшее счастье жить среди людей и быть им нужным»

«Кем и каким быть?»

«Кого зовет колокол?»

«Самая большая ценность – жизнь» (Д.С.Лихачев)

«Родная земля – самое великолепное, что нам дано в жизни».

«Жизнь наша есть борьба».

«Там где просто, там ангелов со сто».

«Честь дороже жизни».

«Милосердие в современном мире».

«Вера, Надежда, Любовь».

«Сыны Отечества».

«Святые места Руси».

«Наш язык и наше слово».

«Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу».

«Любовь к Отечеству является делами».

«Человек и война».

«Русь святая жива, если есть герои на ней».

^ 3. Старшие классы:

«Блаженны чистые сердцем...»

«Не хлебом единым...»

«Где Бог – там свобода»

«Честно хочется прожить…»

«Духовное становление человека на войне».

«Все меняется, одна правда остается».

«Что формирует судьбу человека?»

«Дар напрасный, дар случайный,

Жизнь, зачем ты нам дана?» (А.С.Пушкин)

«Жить – значит делать вещи, а не приобретать их».

«Духовной жаждою томим...»

«О, скоро ль минет это время, весь этот нравственный

хаос?»

«Критерии и истоки добра и зла».

«...Да святится имя твое...»

«..Те лучшие слова, так людям дорогие ... Отчизна,

Совесть, Честь и многие другие...»

«И подвиг доблестный душевной чистоты. Размышления о нравственности».

«Всё минет, а правда останется».

«Судьба Отечества - моя судьба».

«Иди в огонь за честь Отчизны!»

«Живые и мёртвые. Память поколений».

«Война и мир».

«...Отцов деянья знамениты...».

«...Русский парень от пуль не бежит».

«Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней».

«Небесные покровители русского воинства».

«Христианские истоки воинского духа».

«Святыни сердца моего».

«Герои нашего времени. Нравственный идеал современника».

«Вот здесь и начинается Россия…»;

«Но без любви не теплится очаг…».

«Милосердие начинается дома».

«Когда родителем буду я…».


Примерная тематика исследовательских работ:


Праведный воин Феодор Ушаков – святой покровитель военно-морского флота России.

Служение Отечеству – служение народу.

Значение строительства Кафедрального собора Христа Спасителя для Калининградской области.

Мой первый храм: история становления родного прихода.

Кафедральный собор Христа Спасителя – символ Руси в Калининграде.

История моей семьи - история моей земли.

Личность в истории страны.

Смуты на Руси на стыке веков.

Реформы Петра 1. Что приобрела и что потеряла Россия?

Александр 1. Миф и реальность.

Роль Русской Православной Церкви в Великой Отечественной Войне 1941-45 гг.

"И брат пошёл на брата..." Гражданские войны - трагедия государства, трагедия общества, трагедия семьи.

Свобода как нравственная ценность. Путь к свободе на Руси. Реформы или революции?

"Бог. Родина. Семья".

Сергий Радонежский - Дмитрий Донской. Сила духа - сила оружия.

Чудо русской иконописи.

Духовная музыка в творчестве русских композиторов. П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов, Д. Бортнянский.­

"Русские в Кёнигсберге".

Наш язык - наше богатство.

Святой Георгий Победоносец – смиренный воин.


Примерная тематика творческих проектов:

«Моя малая родина»

Православие на калининградской земле»

«Есть место подвигу в мирное время»

«Кто такие герои»

«Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)»

«Мой дедушка – защитник Родины»

«Герои России» и другие


Сроки приёма конкурсных работ:

Творческие проекты – до 16 ноября 2011 года,

литературные и исследовательские работы – до 10 марта 2012 года