microbik.ru
1


ПОРТФОЛИО

  • ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА


ПОРТФОЛИО – это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога



ПОРТФОЛИО

  • это набор работ, который связывает отдельные аспекты деятельности педагога в более полную картину;

  • это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений педагога;

  • это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определенный период его деятельности     



ПОРТФОЛИО является:

  • способом представления и анализа профессиональной компетентности педагога при аттестации;

  • показателем кадрового потенциала ОУ при его лицензировании, аттестации, аккредитации;

  • способом и средством систематизации профессиональной деятельности педагога;

  • стимулирующим фактором повышения профессионального уровня педагога.



ПОРТФОЛИО позволяет провести системную диагностику профессиональной деятельности педагога, учитывать результативность различных направлений и составляющих профессиональной деятельности.



Диагностика профессиональной деятельности позволяет:

  • реально представить результаты своего труда,

  • увидеть свои резервы,

  • иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.



Обязательные части ПОРТФОЛИО:

  • 1. Общие сведения о педагоге (анкеты, документы об образовании, повышении квалификации, о предыдущей присвоенной квалификации, награды, грамоты и т.д.)

  • 2. Результаты учебно-методической работы (результаты эффективности работы педагога за 3 последних года, данные мониторингов общего и речевого развития детей, методические разработки педагога, участие в районных, городских, областных мероприятиях, печатные работы, выступления и т.д.)



^ ВИДЫ ПОРТФОЛИО:

  • портфолио документов,

  • портфолио работ,

  • портфолио отзывов.



Портфолио документов – сборник документированных достижений педагога - позволяет:

  • предоставить наиболее полную информацию об авторе, 

  • дать представление о результатах деятельности педагога,

  • отобразить некоторые особенности личности автора портфолио.



Портфолио работ – это материалы, отражающие основные направления и виды профессиональной деятельности педагога.



Портфолио работ включает в себя:

  • описание основных форм и направлений творческой активности педагога (участие в реализации методической темы ОУ, направления самообразования, разработка методической темы, направления профессиональной деятельности и т.д.);

  • дидактические, методические разработки педагога (конспекты занятий, планирование, диагностические материалы, формы осуществления мониторинга, методические рекомендации, сценарии досуговых мероприятий и праздников, дидактические материалы, игры и т.д.).



Портфолио отзывов – характеристики отношения педагога к различным видам деятельности - включает в себя:

  • заключения,

  • рецензии,

  • рекомендательные письма,

  • резюме,

  • отзывы о работе в творческом коллективе и т.д.



Структура портфолио

  • модульный принцип составления



1. Титульный лист

  • - фамилия, имя, отчество педагога, год рождения,

  • - полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог,

  • - преподаваемый предмет (должность),

  • - название ВУЗа, оконченного педагогом (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);



Раздел 1. Официальные документы 1. Сертифицированные документы педагога, подтверждающие его индивидуальные достижения. 2. Перечень документов (заверяется подписью директора ОУ и печатью ОУ).



Раздел 2. Уровень профессиональных знаний



Уровень профессиональных знаний (продолжение 1)



Уровень профессиональных знаний (продолжение 2)



Раздел 3. Уровень профессиональных умений



Уровень профессиональных умений (продолжение 1)



Уровень профессиональных умений (продолжение 2)



Раздел 4. Результативность образовательно-воспитательной деятельности

  • Критерии анализа:

  • эффективность работы (процентные и количественные показатели уровня усвоения детьми ЗУН, речевого развития детей),

  • наличие положительной динамики развития детей,

  • соответствие полученного результата возможностям детей.



Результативность образовательно-воспитательной деятельности



Результативность образовательно-воспитательной деятельности (продолжение 1)



Раздел 5. Предметно-развивающая среда



Раздел 6. Использование современных образовательных технологий

  • образовательные программы и описания комплектов учебно-методической литературы с обоснованием их выбора;

  • описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора;

  • средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

  • описания способов использования технических средств в образовательном процессе.



Использование современных образовательных технологий (продолжение 1)



Раздел 7. Показатели конструктивного сотрудничества

  • Критерии анализа:

  • участие в реализации комплексной системы психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания детей (ПМПк),

  • формы и результативность взаимодействия со специалистами и педагогами ОУ (взаимодействие с учителем-логопедом, психологом и т.д.).

  • организация работы с родителями обучающихся (формы взаимодействия, сроки проведения мероприятий по данному направлению).



Показатели конструктивного сотрудничества



Раздел 8. Реализация дополнительной образовательной деятельности

  • участие педагога и детей в фестивалях, конкурсов, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках с указанием результатов;

  • предоставление дополнительных услуг: кружки, клубы, секции и т.д.;

  • список сценариев досуговых и развлекательных мероприятий (речевых праздников), фото­ и видеоматериалы по проведенным мероприятиям;

  • список творческих работ, выполненных детьми (рисунки, сочинения, рассказы и т.д.).



Реализация дополнительной образовательной деятельности



Раздел 9. Работа педагога по охране жизни и здоровья детей



Работа педагога по охране жизни и здоровья детей



Раздел 10. Участие в профессиональных конкурсах



Раздел 11. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах

  • руководителей разных уровней о педагоге,

  • коллег,

  • родителей,

  • выпускников,

  • рецензии на разработки педагога и т.д.



Технология портфолио -

  • рабочий документ (инструмент) оценивания профессиональной компетентности педагога -

  • опыта педагога, качества владения профессиональными знаниями, умениями, навыками при реализации обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.



Основные задачи создания портфолио

  • осмысление результатов педагогической деятельности,

  • определение целей дальнейшего профессионального развития.