microbik.ru
1



После этого занятия учащиеся смогут:

  • После этого занятия учащиеся смогут:

  • Знания:

  • -Назвать виды правонарушений и законы (акты), описывающие их.

  • -Назвать отличительные признаки преступления.

  • -Назвать возраст частичной и полной уголовной ответственности.

  • Умения и навыки:

  • -Соотносить конкретный казус с видом правонарушений.

  • -Работать в группе, выступать публично.

  • Отношения, ценности, внутренние установки:

  • -Выразить свое отношение к необходимости законов, знанию законов и их соблюдению.



  • 1.Мотивация. (3 мин.)

  • 2.Объявление темы, учебных результатов.2мин.

  • 3.Введение в новый материал.5 мин.

  • 4.Интерактивная часть.25 мин.

  • 5.Подведение итогов занятия.(10 мин.)



1.Сегодня мы узнаем:

  • 1.Сегодня мы узнаем:

  • Какие бывают правонарушения?

  • Каковы признаки правонарушения?

  • Что записано в уголовном кодексе?

  • А также что такое правонарушение, преступление, уголовный кодекс.

  • 1.Давайте рассмотрим такой случай (или, как говорят юристы ,казус):

  • -Десятиклассники Сидоров и Петров взяли без разрешения хозяев чужие велосипеды и тем самым совершили хищение чужого имущества.

  • К каким видам правонарушений можно отнести поступок Сидорова и Петрова? Ведь именно от этого зависит и наказание.



2.Объявление темы, учебных результатов и хода занятия.

  • 2.Объявление темы, учебных результатов и хода занятия.

  • -Тема нашего занятия как раз и называется «Виды правонарушений».

  • --После этого занятия мы сможем …(перечисляю ожидаемые учебные результаты).

  • --В ходе нашего занятия мы выступим в роли законодателей и попытаемся определить, к каким видам правонарушений стоит отнести конкретные казусы. В качестве справочной информации мы будем пользоваться Памяткой. А в конце нашего занятия мы снова вернемся к случаю с Сидоровым и Петровым и попытаемся уже более грамотно ответить на вопрос о возможном наказании, грозящем Сидорову и Петрову.

  • 3.Введение в новый материал.

  • --Прежде чем выступить в роли законодателей, нам необходимо сначала узнать: а какие виды правонарушений уже выделяют ученые и практики? Давайте воспользуемся Памяткой №1





Правонарушение-поступок, вредный для общества и запрещенный законом.

  • Правонарушение-поступок, вредный для общества и запрещенный законом.

  • Преступление-это очень опасный для общества поступок, запрещенный уголовным законом.

  • Уголовный кодекс- это закон, в котором описаны преступления и наказания за них.



4.Интерактивная часть:

  • 4.Интерактивная часть:

  • 1) Представьте, что вы законодатели. Каждый из вас получит казус и пользуясь Памяткой, вам нужно решить к какому виду правонарушений вы отнесли бы свой казус.

  • Получив казус вы должны принять

  • решение к какому виду правонарушений

  • он относится. После этого у вас сформируются

  • группы законодателей. В группе вам нужно

  • будет показать , какой у вас казус ,и объяснить ,

  • почему вы решили , что он относится к этой категории.

  • Затем от группы подготовьте двух выступающих , которые течение 2 минут должны :

  • -Рассказать ,какие казусы собраны в группе ,

  • -Объяснить ,по каким признакам вы отнесли эти казусы именно к данному виду правонарушения ,а не к другому (или не отнесли ни к какому виду правонарушений ).



2) Распределение казусов.

  • 2) Распределение казусов.

  • А) Вандалов испортил икону в музее.

  • Б) Пьянков, угрожая оружием, отбирал деньги и ценности у одиноких прохожих на пустыре.

  • В) Денежкин изготавливал и сбывал фальшивые деньги.



3) Выполнение задания.

  • 3) Выполнение задания.

  • В течение 7 минут вам необходимо

  • выполнить это задание. Если у вас

  • возникнут затруднения, обратитесь к

  • Памятке.

  • 4) Презентация работы групп и вопросы.

  • Затем каждая группа должна в течение 2 минут презентовать результаты работы. В ходе презентации

  • можно задать вопросы другим группам:

  • Согласны ли другие с таким решением? А могут ли законодатели также иметь разные точки зрения? От чего зависит принятие законодательным органом чьей-то точки зрения?

  • -Порой законодатели в разное время также относят один и тот же поступок к разным видам правонарушений. Причины этого могут быть самые разные: общественное мнение, мнения ученых, практиков, ошибки, случайности.



5)Какое максимальное наказание может получить16- летний Вася за хищение двух кроликов по 200 рублей каждый?

  • -Что было самым сложным в выполнении задания? Почему? Какие вопросы у вас возникли?



5.Подведение итогов занятия.

  • -Что мы делали на уроке?

  • -Что нового узнали на уроке?

  • -Кто из вас может дать определение преступления? Правонарушения?

  • -Можете ли вы сейчас сказать, чем отличается преступление от правонарушения?

  • -В каком законе описаны преступления и наказания за них?

  • -Почему необходим закон?

  • -Так ли необходимо знать законы? Почему?

  • -Вспомните казус с Сидоровым и Петровым. Как сейчас вы бы ответили на вопрос о возможном наказании Сидорова и Петрова?

  • -Какие вопросы возникли у вас в связи с уроком?

  • Объявление домашнего задания.