microbik.ru
1

Пояснительная записка


Математическое мышление - творческое мышление, со всеми особенностями, присущими творческому мышлению. Процесс


решения нестандартно поставленной математической задачи- творческий процесс.


Только особая, неподдающаяся никакому научному анализу, совершенно индивидуальная математическая интуиция позволяет


найти решение там, где никакие «шаблоны» невозможны, где никакого алгоритма поиска пути следования от условия до


ответа составить нельзя , где все, казалось бы, так просто и понятно, но не ясно только одно- как же это делается… кто


хотя бы раз в жизни пробовал решать математические головоломки, тот понимает, о чем идет речь. Именно решению таких головоломных задач и посвящается основное учебное время на занятиях математического кружка.


Ребенок, умеющий решать сложные математические задачи, чувствует себя более взрослым, ощущает свою значимость и


самостоятельность, становится более критичным и к себе, и к любой, преподаваемой ему информации, способен творчески


интерпретировать эту информации, способен творчески интерпретировать эту информацию в своем сознании.


Творческое мышление- это, прежде всего, оригинальное мышление, а не, как считают некоторые, мышление гуманитарное.


И гуманитарное мышление может быть нетворческим, если оно совсем не оригинально.


Умение решать нестандартные математические задачи- это не наука, а искусство. Искусство, однако, не требуется, когда


речь идет о типовых, стандартных задачах, в которых требуется применить тот или иной хорошо заученный принцип.


Цели: развить математическое мышление школьников и их творческие способности; углубить знания, умения и навыки;


научить самостоятельно добывать знания.


Задачи: воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики; оказать конкретную помощь


обучающимся в решение нестандартных, олимпиадных задач; способствовать повышению интереса к математике, развитию


логического мышления.