microbik.ru
1

Правила перевода и восстановления обучающихся по типам организации образования
Общие положения

Перевод обучающихся осуществляется с курса на курс, из одной организации образования в другую, с одной формы обучения на другую, с одной специальности на другую.

Заявления обучающихся очной формы обучения о переводе и восстановлении рассматриваются руководителем организации образования в период летних и зимних каникул в течение пяти рабочих дней.

Заявления обучающихся заочной формы обучения о переводе и восстановлении рассматриваются руководителем организации образования до начала очередной экзаменационной сессии.

При восстановлении и переводе обучающихся определяется разница в дисциплинах рабочих учебных планов, изученных ими за предыдущие академические периоды.

Разница в дисциплинах определяется начальником учебно-методической работы и регистрации на основе изученных студентом дисциплин, их программ и объемов, отраженных в транскрипте или в академической справке, выдаваемой гражданам, не завершившим образование.
При восстановлении или переводе из зарубежной организации образования обучающийся должен предоставить документ об освоенных учебных программах (академическая справка, транскрипт), а также документ о завершении предыдущего уровня образования, который должен пройти в установленном порядке процедуру признания или нострификации в Республике Казахстан.

Для ликвидации разницы, обучающийся в течение академического периода посещает все виды учебных занятий, сдает текущий и промежуточный контроль, предусмотренные учебным планом, получает допуск к итоговому контролю.

Разница в дисциплинах рабочего учебного плана, не ликвидированная в установленный срок, в дальнейшем учитывается как академическая задолженность.

1. Перевод обучающегося

Обязательным условием перевода или восстановления является выполнение всех требований рабочего учебного плана первого академического периода и сдача промежуточной аттестации.

Перевод и восстановление осуществляется на тот же курс, если разница в учебных планах составляет для бакалавриата не более 5 учебных дисциплин обязательного компонента. При определении разницы в дисциплинах различие в формах итогового контроля не учитывается.

Зачет приравнивается к буквенной системе оценки учебных достижений обучающегося в диапазоне от минимальной D (1,0; 50-54%) до максимальной А (4,0; 95-100%).

Перевод обучающихся с курса на курс осуществляется по итогам летней экзаменационной сессии (промежуточной аттестации) с учетом результатов летнего семестра и набранного переводного балла.

Обучающийся по образовательному гранту, набравший установленный переводной балл и переведенный на следующий курс при наличии академической задолженности, не теряет образовательный грант, а академическую задолженность ликвидирует на платной основе.

Обучающийся по образовательному гранту, оставленный на повторный курс обучения, лишается этого гранта и в дальнейшем обучается на платной основе.

Перевод обучающегося с одной специальности на другую, с одной формы обучения на другую осуществляется только для обучения на платной основе.

Обучающийся по образовательному гранту, имеющий заключение врачебно-консультационной комиссии о запрещении обучаться на данной специальности в результате приобретенного в период обучения заболевания, переводится с одной специальности на другую на имеющееся вакантное место по образовательному гранту.

Процедура перевода

Процедура перевода обучающегося из одного вуза в другой осуществляется в следующем порядке:

1) Студент, желающий перевестись в другой вуз, подает заявление о переводе на имя ректора, и, получив письменное согласие на перевод, скрепленное печатью, обращается к руководителю интересующего его вуза;

2) К заявлению о переводе на имя руководителя принимающего вуза должны быть приложены копии:

учебной карточки, подписанной деканом факультета;

транскрипта, подписанного офис- регистратором, заверенные подписью начальника учебного отдела (учебно-методического отдела или управления), и скрепленные печатью;

сертификата о сдаче единого национального тестирования или комплексного тестирования;

копию заявления на имя руководителя вуза, где он обучался (с подписью руководителя и печатью);

3) декан факультета на основании представленных документов определяет разницу в дисциплинах обязательного компонента рабочего учебного плана и курс обучения;

4) Руководитель вуза издает приказ о переводе обучающегося.

Порядок движения документа по переводу из другого вуза

^ ПЕРЕВОД ИЗ ДРУГОГО ВУЗА:

Заявление, согласие ректора др. вуза, транскрипт, копии сертификата ЕНТ, свидетельство гранта, лицензии вуза по спец-сти., договор в 2-х экз.

ОТЧИСЛЕНИЕ:

Представление факультета или заявление студента, транскрипт
ВОССТАНОВЛЕНИЕ:

Заявление, транскрипт, договор в 2-х экз.

Руководитель вуза, в который переводится обучающийся, в течение трех рабочих дней с даты издания приказа направляет письменный запрос в вуз, где ранее обучался студент, о пересылке его личного дела.

Руководитель вуза, где ранее обучался студент, после получения такого запроса издает приказ об отчислении с формулировкой «отчислен в связи с переводом в (наименование вуза)» и в течение трех рабочих дней с даты издания приказа об отчислении пересылает личное дело обучающегося в адрес принимающего вуза.

В вузе, где ранее обучался студент, остаются копии учебной карточки и транскрипта, студенческий билет и опись пересылаемых документов.

В случае если обучающийся по образовательному гранту переводится с одного вуза в другой на курс ниже, он лишается гранта.

Перевод обучающихся, поступивших на целевые места по государственному образовательному заказу, утвержденному для отдельных вузов, а также на педагогические специальности в пределах выделенной квоты, в другой вуз с сохранением образовательного гранта не допускается.

Перевод обучающихся для обучения на платной основе из одного вуза в другой сопровождается заключением договора между обучающимся и принимающим вузом.


2. Академический отпуск - это период, на который обучающиеся в организациях образования временно прерывают свое обучение по состоянию здоровья, в том числе по беременности и родам, по призыву в ряды Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Заявление обучающегося на оформление академического отпуска, рассматривается в университете заблаговременно, до начала промежуточной аттестации. При предоставлении академического отпуска студенту, обучающемуся на основе государственного образовательного заказа, за ним сохраняется право на дальнейшее бесплатное обучение, и финансирование его обучения прерывается (за исключением финансирования расходов, на выплату стипендий обладателям грантов) на период предоставленного академического отпуска, которое возобновляется после его окончания.

При предоставлении академического отпуска обучающемуся на платной основе, оплата за обучение приостанавливается на период академического отпуска.

Порядок и сроки предоставления академических отпусков

^ ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ДОКУМЕНТА ПО ОФОРМЛЕНИЮ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОТПУСКА
Для оформление академического отпуска необходимо:

Заявление, заключение ВКК или копия свид-ва о рождении ребенка, повестка РВК

Академический отпуск предоставляется обучающемуся только на основании заключения врачебно-консультативной комиссии (ВКК) продолжительностью от 6 до 12 месяцев.

Для вынесения врачами заключения о возможности предоставления академического отпуска по медицинским показаниям обучающийся представляет в лечебно-профилактическую организацию, обслуживающую организацию образования, подробную выписку из истории болезни от медицинского учреждения, под наблюдением которого он находился.

ВКК выносит заключение о необходимости предоставления больным и беременным академического отпуска или рекомендации о переводе по состоянию здоровья на учебу на другой факультет (специальность).

Академический отпуск также предоставляется по уходу за ребенком до трех лет.

Для оформления академического отпуска обучающийся подает заявление на имя ректора и представляет справку ВКК, либо по призыву в ряды Вооруженных Сил Республики Казахстан.

При положительном решении вопроса в течение трех рабочих дней издается приказ о предоставлении обучающемуся академического отпуска с указанием его сроков начала и окончания.

Обучающимся, больным туберкулезом с бактеривыделением, предоставляется академический отпуск, в зависимости от исхода лечения, сроком от 1 до 2 лет по заключению ВКК.

^ ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ДОКУМЕНТА ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ ИЗ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОТПУСКА
ВОЗВРАТ ИЗ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОТПУСКА:

Заявление, заключение ВКК или копия свид-ва о рождении ребенка, копия военного билета

Обучающийся по государственному гранту, либо на платной основе, вернувшийся из академического отпуска до начала очередного академического периода, подает заявление на имя ректора о выходе с академического отпуска и представляет справку ВКК о состоянии здоровья из лечебной организации, наблюдавшей больного. На основании этого в течение трех рабочих дней издается приказ о выходе обучающегося из академического отпуска.

В случае, если дата выхода с академического отпуска или ухода в академический отпуск не совпадает с началом или окончанием академического периода, то обучающийся должен по индивидуальному графику выполнить все учебные задания и набрать баллы, необходимые для рейтинга допуска, либо записаться в летнем семестре на дисциплины, по которым образовалась разница.

Обучающийся, вернувшийся из академического отпуска, должен ликвидировать разницу в дисциплинах рабочих учебных планов, если таковое имеет место.

Разницу в дисциплинах рабочих учебных планов обучающийся, вернувшийся из академического отпуска, сдает в установленном порядке в период промежуточной аттестации обучающихся или в летний семестр.

Разницу в дисциплинах рабочих учебных планов обучающийся, вернувшийся из академического отпуска, сдает в установленном порядке в период промежуточной аттестации обучающихся или в летний семестр.
3.Правила восстановления обучающихся в высших учебных заведениях

Студент, отчисленный из вуза, может восстановиться в число обучающихся на любую форму обучения, на любую специальность и в любой вуз независимо от сроков отчисления.

Обучающийся на платной основе, отчисленный за неуплату стоимости обучения, в случае погашения данной задолженности, может восстановиться в течение четырех недель с даты отчисления.

Восстановление в число обучающихся и ликвидация разницы в дисциплинах рабочего учебного плана осуществляется только на платной основе.

Порядок движения документов по восстановлению студентов

ВОССТАНОВЛЕНИЕ:

Заявление, транскрипт, договор в 2-х экз.

Процедура восстановления осуществляется в следующем порядке:

1) обучающийся подает заявление о восстановлении на имя ректора, в котором он изъявляет желание продолжить свое обучение. К заявлению о восстановлении прилагается Академическая справка (подлинник);

2) декан факультета на основании представленной академической справки определяет разницу в дисциплинах рабочего учебного плана и курс обучения;

3) После чего ректор издает приказ о восстановлении обучающегося.

Заявление о восстановлении представляется не позднее пяти рабочих дней до начала очередного академического периода.

Решение о восстановлении руководитель вуза должен принять не позднее трех рабочих дней до начала учебных занятий.

Порядок и сроки ликвидации разницы в дисциплинах рабочего учебного плана оформляются распоряжением декана факультета.

Перевод обучающегося с одной специальности на другую, с одной формы обучения на другую осуществляется только для обучения на платной основе.