microbik.ru
1

Приложение 5

Томский государственный университет.

Институт искусств и культуры.


ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором

»

К творческим испытаниям на специальность «Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором» допускаются абитуриенты, имеющие среднее специальное музыкальное образование, а также абитуриенты, имеющие знания в объеме среднего музыкального образования (выпускники ДМШ, ДШИ).

1. Перечень, форма проведения и программа творческого экзамена для поступления на специальность «Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором»


Форма проведения

Программа экзамена

Дирижирование двух произведений

Одно - a’capella, второе - с сопровождением

Игра партитур на фортепиано

a’capella наизусть с сопровождением по нотам

Исполнение голосов

Из партитур a’capella наизусть (по выбору комиссии).

Пение с листа

Одноголосие, двухголосие

Слуховой анализ

Фрагменты из хоровой партитуры

Двухголосный музыкальный диктант

Исполнение программы наизусть

а) полифония (И. С. Бах: Хорошо темперированный клавир, Д.Шостакович, Р.Щедрин);

б) крупная форма (I или II-III ч. сонаты венских классиков);

в) пьеса кантиленного характера или этюд концертного плана.



2. Критерии оценок и правила проведения творческого экзамена.

Экзамен оценивается по 100-балльной системе. Высокий балл ставится за:

  • владение техникой дирижирования;

  • грамотное прочтение хоровой партитуры;

  • отображение образно-художественной стороны хорового произведения;

  • владение основами вокальной техники при исполнении голосов хоровой партитуры;

  • владение исполнительскими навыками при дирижировании, игре партитур и гармонической последовательности;

  • грамотное чтение с листа (чистота интонирования, сохранение строя, правильное прочтение ритмического рисунка, владение певческими навыками);

  • грамотное прочтение музыкального текста с выполнением авторских указаний (штрихи, нюансы, темпы);

  • владение техникой игры на фортепиано на высоком уровне;

  • отображение образно-художественной стороны музыкального произведения.