microbik.ru
1

Приложение к Программе развития МБДОУ д/с №32 «Росинка»

общеразвивающего вида ЩМР МО на 2012-16 г.



1. Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования»

Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МБДОУ детском саду № 32 «Росинка» общеразвивающего вида ЩМР МО.

Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МБДОУ детского сада № 32 «Росинка» требованиям государственных образовательных стандартов.

Задачи: 1.Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов МБДОУ и педагогов для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.

2. Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности.

3. Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.



Мероприятия

Этапы, сроки

их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Формирование нормативно – правовой базы

2012

Без финансирования

Заведующий, зам. зав. по ВМР, специалисты ДОУ

2

Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества (внедрение компетентностного подхода).

Подбор коррекционных программ для построения индивидуальных маршрутов развития детей с ограниченными возможностями

2012-2014

Без финансирования

Заведующий, зам. зав. по ВМР

3

Введение новых государственных образовательных требований (ФГОТ)

2012

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

4

Мониторинг достижений детьми результатов
освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГТ

2012

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

5

Проведение мероприятий по адаптации
детей - мигрантов в ДОУ, в том числе по обучению русскому языку

2012

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

6

Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ

2012

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

7

Введение новых государственных образовательных требований (ФГОТ)

2012

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

8

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования

2012-2014

Без финансирования

Заведующий, зам. зав. по ВМР, педагоги, специалисты

9

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

Октябрь-декабрь 2012

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР, педагоги, специалисты

10

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг

2012-2014

Без финансирования

Заведующая, зам. зав. по ВМР

11

Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников

2012

Без финансирования

Заведующий, зам. зав. по ВМР

12

Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей

2012-2013

Без финансирования

Заведующий, зам. зав. по ВМР

^ Социальный эффект:

● Повышение качества образовательного процесса.

Проект 1.1. «Программное обеспечение, методики, технологии»

Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в решении совместной образовательной деятельности.

^ Цель: обучение педагогов МБДОУ детского сада № 32 технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.

Задачи:

1.Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность.

2.Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.

3.Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.

4.Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.



Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе

2012-2013

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

2

Создание проекта взаимодействия МБДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников

2012-2014




Заведующий,

зам. зав. по ВМР, педагоги, специалисты

3

Разработка комплекта методических материалов к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2012-2013

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР, педагоги, специалисты

4

Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий

2012- 2013

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР, педагоги, специалисты

5

Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении»

2013-2014

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

6

Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2012-2016

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

7

Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»

20120-2016

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР, педагоги, специалисты

^ Ожидаемый продукт:

● Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.

● Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.

^ Социальный эффект:

■ Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.

Проект 1.2. «Информатизация дошкольного образования»

Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.

^ Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.

Задачи:

1.Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.

2. Создать документооборот в МБДОУ детского сада № 32 «Росинка» с применением информационных технологий.

3. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.

4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие.



Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Приобретение дополнительно модема и подключение к сети Интернет в методическом кабинете

2012-2013

Внебюджетные средства

Заведующий


2

Создание группы, занимающейся внедрением ИКТ в образовательный процесс

декабрь 2013

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

3

Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.)

2012-2016

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

4

Повышение квалификации педагогов на курсах в ГОУ ПАПО г. Москва

-Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение своего портфолио.

2012-2014

2014-2016

Внебюджетное финансирование

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

5

Организация эффективного сетевого взаимодействия

2012-2014

Бюджетное финансирование

Заведующий


6.

Оснащение необходимым оборудованием:

ноутбук- 1 шт.

принтер-1шт., ксерокс- 1шт., сканер- 1шт., фотопринтер- 1шт.

2012-2016

Целевые средства,

бюджетное финансирование

Заведующий

7.

Изменение сайта МБДОУ детского сада № 32 «Росинка» (выход на обратную связь)

2012

Без финансирования

Заведующий

8.

Сбор необходимой информации. Подготовка материалов и организация рассылки на e-mail родителей.

2012-2014

Без финансирования

Заведующий, зам. зав. по ВМР

^ Ожидаемый продукт:

● Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.

● Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.

● Презентации о мероприятиях МБДОУ и опыте работы педагогов.

^ Социальный эффект:

● Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.

● Участие в проектах города, области, страны через выход в глобальный Internet через скоростной канал.

● Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.

● Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

Проект 1.3. «Кадровая политика»

Проблема: Отсутствие локальных актов по сопровождению повышения квалификации сотрудников. Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.

^ Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Задачи:

1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное).

2.Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»

3.Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.



Мероприятия проекта

Этапы, сроки

их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования


Исполнители

1.

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

2012-2013

Без финансирования

Заведующий, зам. зав. по ВМР

2.

Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении.

Проведение самоанализа

2012-2014

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР, педагоги, специалисты

3.

Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов

2012-2016

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

4.

Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)

2012-2016

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

5

Организация обучения педагогов работе с разновозрастными группами детей, детьми с ОВЗ, составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников

2012-2016

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

6

Организация обучения педагогов по вопросам консультативной помощи в воспитании и обучении детей мигрантов. Организации дополнительного образования воспитанников и их родителей русскому языку

2012-2016

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

7.

Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов

2012-2016

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

8.

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

2012-2016

Без финансирования

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

^ Ожидаемый продукт:

● Диагностические карты профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.

● Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.

^ Социальный эффект:

● Повышение уровня компетенции педагогов.

● Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.

● Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.

Проект 1.4. «Социальное партнерство»

Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

Задачи:

1.Найти формы эффективного взаимодействия МБДОУ детского сада № 32 «Росинка» с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;

2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.



Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

МОУ СОШ № 10 ЩМР МО

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.

Конспекты совместных спортивных мероприятий

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в

1-ый класс.

2

Театры

Спектакли

Выставки рисунков

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

3

Щелковская городская библиотека, расположенная на территории

г. Щелково- 7

Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Выставки рисунков, детские рукописные книги

Обогащение познавательной сферы детей

4

В/ч № 26178

Совместные мероприятия, праздники, выставки, посещение территории в/ч детьми старшего дошкольного возраста.

Участие в конкурсах

Игры по станциям

Выставки детских работ

Обогащение знаний детей по нравственно - патриотическому воспитанию, социально-эмоциональной сферы детей.

5

ОМОН «Зубр»

Экскурсии, игры-занятия, концерты, возложение цветов к Вечному Огню.

Детские выступления, рисунки, поделки

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей, формирование нравственно-патриотического воспитания.

6

Детская поликлиника

Профилактические осмотры,

противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации, карты

Снижение числа пропусков детьми по болезни



2. Целевая программа «Нравственное воспитание»

Проект 2.1. «Толерантность»

Проблема: Изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимо с дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться с разными людьми и сверстниками.

Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

1.Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.

2.Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.

3.Создать информационные, обучающие, игровые и другие компьютерные программы для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников.

4.Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.

5.Привлечь социальных партнёров для совместной работы.




Мероприятия

Этапы, сроки

их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Участие в районных мероприятиях, посвященных памятным датам

ежегодно

2012-2016

Без финансирования

зам. зав. по ВМР, педагоги

2

Участие в районных конкурсах творческих работ «Дорога и мы», «Город и дети», «Здравствуй, милый светофор», «Моя семья», «Все профессии важны» и т.д.

ежегодно

2012-2016

Без финансирования

зам. зав. по ВМР, педагоги

3

Месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

ежегодно

2012-2016

Без финансирования

зам. зав. по ВМР, педагоги

4

День толерантности

ежегодно (ноябрь)

2012-2016

Без финансирования

зам. зав. по ВМР, педагоги

5

Сотрудничество с ветеранскими организациями

2012-2016

Без финансирования

зам. зав. по ВМР, педагоги

6

Участие в районном празднике «День знаний»

2012-2016

Без финансирования

зам. зав. по ВМР, педагоги

7

Участие в международный праздник «День воспитателя»

ежегодно

2012-2016

Без финансирования

зам. зав. по ВМР, педагоги

8

Участие в районном конкурсе детского прикладного творчества, выставке творческих работ воспитанников ДОУ

ежегодно

2012-2016

Без финансирования

зам. зав. по ВМР, педагоги

9

Повышение квалификации педагогов на курсах в АСОУ г. Москва

2012-2015

Без финансирования

зам. зав. по ВМР, педагоги

10

Разработка модели формирования толерантного отношения у дошкольников на основе перспективного планирования.

2012-2013

Без финансирования

зам. зав. по ВМР, педагоги

11

Формирование критериев диагностики для определения уровня развития толерантности у детей.

2012-2016

Без финансирования

зам. зав. по ВМР, педагоги

12

Подбор дидактического демонстрационного, фотоматериала, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей.

2012-2016

Без финансирования

зам. зав. по ВМР, педагоги

13

Создание электронной методической медиатеки по формированию нравственного воспитания и толерантности (родители, педагоги).

2014-2016

Без финансирования

зам. зав. по ВМР, педагоги

14

Проведение открытых мероприятий с использованием информационно-коммуникативных технологий по закреплению у детей толерантного сознания и поведения

2013-2016

Без финансирования

зам. зав. по ВМР, педагоги

15

Привлечение потенциально заинтересованных партнеров (библиотека, ОМОН «Зубр», в/ч № 26178)

2012-2016

Без финансирования

зам. зав. по ВМР, педагоги, преподаватели доп.образования

16

Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию толерантных отношений в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации из опыта работы)

2016

Без финансирования

зам. зав. по ВМР, педагоги

^ Ожидаемый продукт:

● Перспективный план по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.

● Электронная методическая медиатека по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.

● Презентации для формирования духовно-нравственного воспитания и толерантных отношений у детей.

^ Социальный эффект:

● Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.

● Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном городе.

● Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия.


3. Целевая программа «Здоровье»

Проект 3.1. «Здоровьесберегающие технологии»

Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.

Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

Задачи:

1. Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;

2. Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;

3. Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;

4. Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.



п/п

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения

2012-2016

Без финансирования

зам. зав. по ВМР

Педагог-психолог

2

Обучение педагогов новым техникам общения с родителями

2012-2016

Без финансирования

зам. зав. по ВМР

Педагог-психолог Центра «Янтарь»

3

Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса

Ежегодно

2012-2016

Без финансирования




4

Участие в городских фестивалях, соревнованиях, проводимых в Щелковском районе

Ежегодно

2012-2016

Без финансирования




5

Районные соревнования «Веселые старты», «Физкульт – ура!»,

Ежегодно

2012-2016

Без финансирования




6

Районный конкурс по пропаганде здорового образа жизни среди участников образовательного процесса в ДОУ

Ежегодно

2012-2016

Без финансирования




7

Районный конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья»

Ежегодно

2012-2016

Без финансирования




8

Организация совместного проведения с родителями валеологических досугов

Ежегодно

2012-2016

Без финансирования

инструктор по физкультуре

9

Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах:

« Будем здоровы»,

«Для мам и пап»

Ежегодно

2012-2016

Без финансирования

Педагоги

10

Организовать работу семейного клуба:

- экскурсии выходного дня

- музыкальные гостиные

-психологическое сопровождение по взаимодействию родителей с детьми

Ежегодно

2012-2016

Без финансирования

Музыкальный руководитель

Педагог-психолог центра «Янтарь»,


11

Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации) по темам: «Виды массажа и их действие», «Дыхательно-звуковые упражнения», и т.д.

Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки)

Организации соревнований, конкурсов плакатов по здоровому образу жизни

Ежегодно

2012-2016

Без финансирования

зам. зав. по ВМР

Педагог-психолог центра «Янтарь»,

Музыкальный руководитель,

Инструктор по физической культуре

12

Установление содержательных связей

- ДОУ города для изучения передового педагогического опыта

- УМОЦ г.Щелково

- с другими социальными партнёрами.

Ежегодно

2011-2015

Без финансирования

Заведующий, зам. зав. по ВМР

13

Создание странички «К здоровой семье через детский сад» на сайте

Ежегодно

2012-2016




Заведующий, зам. зав. по ВМР

14

Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровьесберегающих технологий

ежегодно

2021-2016

Без финансирования

Заведующий, зам. зав. по ВМР

^ Ожидаемый продукт:

Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».

Социальный эффект:

● Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.

● Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья

● Раннее формирование семейной ориентации детей - дошкольников

● Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня по программе «К здоровой семье через дет.сад»

● Распространение педагогического опыта.