microbik.ru
1

Программа развития кадрового обновления


Пояснительная записка.


В условиях обновления содержания образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

Актуальность проблем обновления образования требует от преподавателей и других специалистов повысить мотивацию обучающихся, профессионально – практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессиональной деятельности.

Проблемы обновления образования объясняются стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, с другой.

Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем педагогической деятельности; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых технологий и собственной педагогической деятельности.

Условием успешной социализации учащихся школы является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В содержании методической работы школы акцент смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъект-субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие профессионального самосознания учителя и определение путей и средств его профессионального саморазвития.

^ Цель программы:

 обеспечение направленности в деятельности педагогов школы на внедрение в педагогический процесс современных педагогических технологий для достижения результатов, отвечающих целям развития личности учащихся и современным социальным требованиям,

 совершенствование системы повышения квалификации, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение престижа образовательного учреждения через рост квалификации педагогических работников.

Задачи:

 создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры работников образования;

 методическое сопровождение педагогических работников в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания;

 совершенствование управленческой компетенции руководителей образовательного учреждения;

 создание системы стимулирования деятельности работников школы;

 освоение современных педагогических и воспитательных технологий и методик (информационно-коммуникационных, исследовательских, проектных, системно-деятельностного подхода и т. д.);

 овладение основами научного анализа собственного педагогического труда учителями, администрацией.

^ Сроки реализации программы: 2012-2015 гг.


Участники программы: педагогический коллектив школы.


Требования к педагогическому коллективу:

1. Высокая профессиональная компетентность, высокий уровень теоретической подготовки, активная научно-методическая деятельность.

2. Высокая исполнительская дисциплина.


^ Принципы реализации программы

Принцип "зоны ближайшего развития"

В качестве "зоны ближайшего профессионального развития" выступает та зона, в которой педагог с помощью своих коллег и самообразования может разрешить возникшие проблемы в профессиональной деятельности. При этом "зона ближайшего профессионального развития" для каждого педагога сугубо

индивидуальна. Реализация данного принципа предполагает:

 изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога;

 актуализация необходимых для профессионального роста знаний и умений (оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных трудностей и проблем);

 определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации.


^ Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм изучения новых педагогических технологий


Каждый педагог, выбирая свою форму изучения новых педагогических технологий, может объединиться с другими педагогами или включиться в работу специально организованных групп по изучению педагогической теории и практики. Реализация данного принципа предусматривает:

 изучение профессиональных проблем, интересов, потребностей педагогов, их классификацию и определение наиболее распространенных, типичных запросов педагогов;

 определение востребованной тематики методической работы и соответственно различных групповых форм повышения квалификации.


^ Принцип стимулирования


Реализация данного принципа предполагает:

 систематическое отслеживание результатов деятельности, объективная оценка профессионального роста педагогов;

 оказание помощи педагогу в определении тех сфер деятельности, где можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны, показать образец решения проблемы для других своих коллег;

 определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей педагогов, их возможностей;

 поддержку, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных проблем, целенаправленно занимающихся самообразованием.


^ Принцип непрерывности и преемственности.


Принцип предусматривает постоянный профессиональный рост педагогов, а также учет уровня их реальной профессиональной подготовленности к педагогической деятельности. Этот принцип означает:

 обеспечение целостности, систематичности деятельности методической службы;

 учет опыта, уровня подготовленности, а также определение перспектив его профессионального роста, выбор форм и методов методической работы, обеспечивающий развитие творческих способностей и предусматривающий большую самостоятельность и ответственность педагога.


^ Организационное и функциональное обеспечение программы.


Функции директора:

 общее руководство реализацией программы, координация, контроль.

Функции заместителя директора по УВР:

 организация и определение приоритетных направлений работы;

 мониторинг по основным направлениям программы;

 корректировка составляющих элементов программы;

 анализ и обобщение результатов реализации программы;

 проведение семинаров и педагогических советов, планирование курсовой переподготовки;

 внедрение новых эффективных способов работы с педагогическим коллективом;

 осуществление взаимосвязи со структурными подразделениями, участвующими в реализации программы.


Функции методических объединений:

 диагностирование затруднений учителей и планирование работы по их ликвидации;

 организация непрерывного образования членов ШМО, изучение прогрессивных педагогических технологий, апробация методик, обобщение передового педагогического опыта учителей ШМО;

 организация системы работы с молодыми специалистами.


Функциональные обязанности учителей:

 обобщение, систематизация материалов, представление результатов собственной педагогической деятельности через самоанализ, проведение открытых уроков и мероприятий;

 повышение методической активности через выступления на педагогических советах, семинарах, методических конференциях и других мероприятиях различного уровня с целью распространения опыта работы.


^ Этапы реализации программы.


Первый этап (организационный): 2012—2013 годы


Данный этап предполагает выявление перспективных направлений развития школы и проектирование ее нового качественного представления в условиях перехода на ФГОС, поиск новых вариантов на основе требований ФГОС НОО.

Осваиваются новые формы и процедуры аттестации педагогических кадров. Реализация перспективного плана по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.

^ Второй этап (технологический): 2013—2014 гг

Данный этап предполагает реализацию стратегии перехода школы в новое качественное состояние, реализацию ведущих направлений и идей программы, оценку её эффективности, действенности на основе качественного анализа всех направлений деятельности.

Совершенствуется система моральных и материальных стимулов для постоянного повышения квалификации, оценки качества образования.


^ Третий этап (рефлексивно – обобщающий): 2014- 2015

Данный этап предполагает анализ достигнутых результатов, теоретическое обоснование системных изменений в образовательном пространстве школы, презентацию опыта и определение перспектив дальнейшего развития школы.


^ Мероприятия по реализации проекта:

Задача

Мероприятие

Индикаторы результативности

Преодоление психологического сопротивления к

восприятию и внедрению инноваций

в учебно-воспитательный процесс


• Организация информирования

педагогического коллектива об основных направлениях модернизации образования через систему практико-ориентированных семинаров «Основные направления модернизации образования»

  • Формирование

позитивного восприятия инновационных процессов

  • Организация курсовой переподготовки в соответствии с потребностями реализации ФГОС второго поколения



• Увеличение доли педагогов, имеющих положительную мотивацию к восприятию инноваций;

• Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку.


Обновление состава

педагогического коллектива

• Реализация плана привлечения молодых специалистов в школу.

• Развитие института наставничества

•Укомплектованность школы педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование.

•Увеличение количества педагогических работников в возрасте до 35 лет.

•создание шефских пар


Создание внутришкольной системы развития профессиональной компетентности педагогов с учетом требований ФГОС


•Организация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, дистанционных проектах, конференциях, открытых мероприятиях.

• Организация участия педагогов в сетевом повышении квалификации.

• Внедрение в учебный процесс дистанционных форм обучения, дополняющих учебный процесс.

• Публикация работ педагогов в профессиональных изданиях и в СМИ.

•Освоение педагогами технологий формирования развития функциональной грамотности



  • Доля педагогов, занимающихся научной деятельностью.

  • Доля педагогов, повышающих квалификацию в дистанционной форме.

  • Доля педагогов, имеющих

публикации

в профессиональных

изданиях и СМИ.

  • Доля педагогов, внедряющих в

учебный процесс

инновационные

формы обучения.


Обеспечение условия для расширения мест демонстрации успешности педагогов


• Созданию Портфолио педагогов.

• Создание электронных страниц педагогов на школьном сайте;

• Организация и проведение мастер-классов педагогов;

•Демонстрация опыта работы педагогов в школьном образовательном округе.


•Увеличение доли педагогов имеющих Портфолио до 90%.

•Доля педагогов гимназии, которые представляют опыт своей работы через семинары и мастер-классы;

•Увеличение доли педагогов, принимающих участие в работе школьного округа до 40%.


Корректировка

механизмов

материального

стимулирования

педагогов


• Корректировка

критериев для осуществления стимулирования деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС второго поколения;

Внесение изменений в нормативно-правовую базу по вопросам стимулирования педагогов школы


• Доля педагогов, получающих стимулирующие доплаты;


^ Материально-техническое обеспечение реализации программы.

 материальное стимулирование педагогических работников по результатам педагогического труда;

 поддержка и материальное обеспечение конкурсного движения среди учителей;

 приобретение информационной техники и обеспечение ею образовательного и воспитательного процесса;

 оснащение материальной базы предметных кабинетов;

 приобретение современной педагогической литературы, пополнение медиатеки.

^ Ожидаемые результаты:

 повышение качества образования в школе;

 рост познавательной мотивации учащихся;

 совершенствование педагогических технологий;

 снижение учебной нагрузки учащихся, сохранение их здоровья;

 рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов;

 создание гибкой системы повышения профессионального мастерства педагогических работников в процессе педагогической деятельности;

 рост профессионального уровня педагогических работников;

 рост социально-профессионального статуса педагогов;

 повышение персональной ответственности каждого учителя за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа уроков и мероприятий, в том числе и в системе внутришкольного контроля.


Мониторинг результатов реализации программы.

  1. Мониторинг образовательной деятельности школы по итогам независимой оценки.

  2. Анализ активности и результативности участия педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях.

  3. Анкетирование участников образовательного процесса.

  4. Диагностика эффективности использования педагогических технологий.