microbik.ru
1




Программа развития

на 2013- 2018 г. г.

Разработчик программы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Солнышко» комбинированного вида п. Свердловский Щелковского муниципального района Московской области (далее ДОУ).


Исполнители: заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели, старшая медицинская сестра, заместитель заведующего по АХЧ, заместитель заведующего по безопасности.


^ Цель программы: решение приоритетных задач развития ДОУ.


Приоритетными задачами развития ДОУ являются:

1. Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребёнка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей.

2. Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия и комфортности в условиях ДОУ, а также формирование у дошкольников ответственности за своё здоровье.

3. Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребёнка, приобщение дошкольников к русской национальной культуре.

4. Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье, социальное партнерство ДОУ с семьями воспитанников.

5. Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между ДОУ и МОУ г. Щелково.

6. Привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ.


Сроки реализации программы: 2013 – 2018 г. г.


Ожидаемые результаты реализации программы:


  • дальнейшее развитие ДОУ, предоставление широкого спектра образовательных услуг с учётом потребностей семей воспитанников;

  • установление и реализация партнёрских отношений с родителями с целью развития детей раннего и дошкольного возраста;

  • укрепление кадрового потенциала ДОУ;

  • укрепление материально-технической базы.

Финансирование программы осуществляется за счёт бюджетных и внебюджетных средств.


Ресурсное обеспечение программы. В ДОУ работают высококвалифицированные педагоги:

Сроки предоставления отчётности. ДОУ отчитывается о выполнении программы наблюдательному совету и Комитету по вопросам образования Администрации Щелковского муниципального района. Отчёты предоставляются:

  • ежегодно (публичные отчеты работы учреждения);

  • по окончании выполнения программы.

Также в обязанности ДОУ входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы (материалы сайта ДОУ).


Введение.

Программа является организационной основой деятельности ДОУ. Определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития ДОУ на 2013 – 2018 г.г. Разработана на основе программы развития дошкольного образования в г. Щёлково Московской области.

Реализация программы предполагает активное взаимодействие ДОУ со следующими учреждениями:

  • Комитетом по вопросам образования Администрации Щелковского муниципального района Московской области;

  • Администрацией п. Свердловский;

  • Дошкольными учреждениями ЩМР;

  • МУЗ Свердловской поликлиникой;

  • СОШ им. М. Марченко;

  • МАОУ ДОД Свердловской ДШИ;

  • Центром психолого-педагогической помощи населению «Янтарь»;

  • ГСК «Городищи»;

  • Краеведческим музеем;

  • Отделом социальной защиты населения г. Щёлкова;

  • Отделом по защите прав несовершеннолетних администрации города;

  • Центр «Семья»


Информационная справка


ДОУ является муниципальным учреждением. Расположен в п. Свердловском по адресу: ул. Заводская, владение 2. Учредитель – Администрация Щёлковского муниципального района.

ДОУ является юридическим лицом, имеет смету, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами г. Щёлкова, договором с учредителями, Уставом.

Первый корпус ДОУ введён в строй в 1963 года, второй корпус введен в эксплуатацию в 1984 году. Плановое количество групп — 11. Проектная мощность 220 мест в соответствии с типовым положением о МДОУ от 12.09.2008 г. № 666.

05.06.1998 г. прошло аккредитацию и получило статус муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 42 «Солнышко» (свидетельство о государственной аккредитации, серия ДО № 001790). Центр осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № А 909879, регистр. № 3703 от 30.04.2 1998 г.

29.12.2003 г. детский сад вновь получил свидетельство о государственной аккредитации, по результатам которой был установлен статус «Центр развития ребёнка – детский сад № 42 «Солнышко» (свидетельство о государственной аккредитации, серия АА № 1372470).

12.01.2008г. ДОУ прошел аккредитацию и в соответствии с Новым положением о видовой принадлежности ДОУ получило статус «Детский сад комбинированного вида второй категории» (свидетельство о государственной аккредитации, серия АА № 149361).

2011 году путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 08.05.2010 № 83 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, на основании Постановления Главы Щёлковского муниципального района Московской области от 27.12.2011 № ДОУ получило статус «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Солнышко» комбинированного вида п. Свердловский Щёлковского муниципального района Московской области».

В ДОУ функционируют 11 групп:


2 – для детей раннего возраста;

9 – для детей дошкольного возраста (из них 2 логопедические группы);


Педагогический коллектив ДОУ использует в своей работе новые образовательные технологии, комплексные и авторские программы:


  1. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика — Синтез, 2012 г.;

  2. «Юный эколог» С.Н. Николаева, М.: 1999 г.;

  3. «Наш дом – природа» Н.А. Рыжова, М.: 2005 г.;

  4. «Школа 2000» («Игралочка» практический курс математики для дошкольников) Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, М.: 2007 г.;

  5. «Музыкальное развитие детей»: в 2частях О.П. Радынова, М.: 1997г.;

  6. «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Т.Э. Тютюнникова, М.: 2005 г.;

  7. «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина, (программа по ритмической пластике для детей, С.-П.: 2000 г.;

  8. «Программа «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева («Ясельки»), С.-П.: 2010г.;

  9. «Дифференцированный подход к физической культуре (с учетом двигательной активности)» М.А. Рунова, М.: 2003г.;

  10. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специализированного детского сада» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;

  11. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.


Программы дополнительного образования:


  1. «Юный эколог», рабочая программа по экологическому воспитанию согласованна с МОУ ДПО УМОЦ ЩМР и утверждена на совете педагогов ДОУ;

  2. «Зоренька» рабочая программа, направленная на углубленное вокальных способностей детей, согласована с МОУ ДПО УМОЦ ЩМР и утверждена на совете педагогов ДОУ;

  3. «Веселые старты», рабочая программа согласованна с МОУ ДПО УМОЦ ЩМР и утверждена на совете педагогов ДОУ;


Контингент воспитанников


МБДОУ посещают дети из 256 семей, среди которых:

  • 12 - многодетные семьи;

  • 1 - семьи с ребенком инвалидом;

  • 14 - неполные семьи, из них матери – одиночки (7);

  • 1 – «группа риска»;

  • 11 – малоимущие семьи.


Специалисты ДОУ стараются наладить контакт с семьями родителей при помощи:

  • индивидуальных и подгрупповых занятий (клуб «Здоровая семейка») с педагогом-психологом и инструктором по физической культуре;

  • пропаганды педагогических знаний (родительский клуб «Грамотный родитель»);

В ДОУ созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей:

  • изолированные музыкальный и физкультурный залы;

  • кабинет для индивидуальных занятий детей с учителями-логопедами;

  • кабинет педагога-психолога;

  • физкультурные уголки в группах;

  • физкультурная площадка на улице;

  • летний бассейн;

  • участки групп оформлены малыми игровыми формами;

  • в группах есть уголки релаксации (уединения);

  • группы оформлены с учетом двигательной активности детей;

  • зимний сад;

  • методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.


Основные проблемы


  • Ремонт мягкой кровли нового корпуса;

  • установка видеонаблюдения;

  • уличное освещение территории детского сада;

  • реконструкция прогулочных веранд;

  • оформление прогулочных площадок для 4 групп;

  • обновление игрового оборудования на прогулочных площадках 7 групп.

Требуется:

  • современное оформление и организация мини-стадиона на улице;

  • мультимедийное оборудование в группы.

^ Направления развития ДОУ в 2013 – 2018 г. г.


Направления

развития

Мероприятия

реализации программы

Сроки

Ответственные










1. Укрепление материально-технической базы:

  • Ремонт мягкой кровли нового корпуса;

  • установка видеонаблюдения;

  • уличное освещение территории детского сада;

  • реконструкция прогулочных веранд;

  • оформление прогулочных площадок для 4 групп;

  • обновление игрового оборудования на прогулочных площадках 7 групп.

Требуется:

  • современное оформление и организация мини-стадиона на улице;

  • мультимедийное оборудование в группы.




2013-2018гг.

Заведующий, зам. заведующего по АХЧ, зам. заведующего по безопасности.








2. Продолжение работы по внедрению новых форм дошкольного образования:

  • студии развития детей по запросам родителей и интересам детей;

  • сотрудничество с ФИРО РФ и АПК и ППРО РФ для разработки и внедрения новых педагогических технологий.

2013-2018 г. г.

Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, педагоги







^ Повышение профессиональной компетентности педагогов

1. Аттестация педагогических работников

2013-2018 г. г.

Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, педагоги







2. Повышение квалификации педагогических работников

Постоянно

Заведующий, заместитель заведующего ВМР, педагоги







3. Обобщение педагогического опыта и нормативно-педагогической документации

--//--

--//--







4. Осуществление творческого подхода к использованию программ, разработке совместной деятельности взрослых и детей; подбор, разработка и адаптация моделей образовательного взаимодействия, методик по дошкольному воспитанию и развитию, создание основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями и условиями современного образования.


2013-2018 г. г.

Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, педагоги







5. Участие педагогов в выставках, семинарах, конференциях, смотрах-конкурсах и методических объединениях федерального, областного, районного уровней.

В соответствии с планами ДОУ, МОУ ДПО УМОЦ и ФАГУ ФИРО РФ

--//--







^ Повышение качества дошкольного образования

1. Мониторинг уровня развития воспитанников

В соответствии с годовыми планами ДОУ, МОУ ДПО УМОЦ и в рамках экспериментальной деятельности

Воспитатели, педагог-психолог, специалисты ДОУ








2. Ведение карт индивидуального развития, используя ИКТ технологии.


Постоянно

Педагоги ДОУ







3.Осуществление коррекционно-развивающих мероприятий, психологическое сопровождение семьи


--//--

--//--







4. Оказание дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям:




2013-2018 г. г.

--//--







^ Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников

1. Внедрение новых здоровьесберегающих технологий во всех образовательных областях.


В соответствии с планами ДОУ, МОУ ДПО УМОЦ

Воспитатели, специалисты ДОУ








2. Участие в спартакиаде дошкольников, функционирование кружка «Веселые старты», детско-родительского клуба «Здоровая семейка»

---//---

Инструктор по физ. культуре, педагог-психолог, воспитатели







3. Проведение ежегодной диспансеризации детей, посещающих ДОУ

В соответствии с планами МДЦГБ

Врач, старшие медицинские сестры







4.Проведение профилактических прививок и осмотров, выявление и коррекция нарушения речи, зрения и других особенностей в развитии детей.

---//---

Врач, старшая мед. сестра, учителя-логопеды.







5. Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей.

----//----

Заведующий, мед. сестра







6. Улучшение качества питания, контроль над организацией питания

----//----

----//----







7. Контроль со стороны врача и заведующего за проведением оздоровительных, профилактических мероприятий:

  • закаливающих мероприятий;

  • витаминотерапия;

  • ароматерапия;

  • принятие кислородных коктейлей;

  • коррекция речи.

----//----

Заведующий, медицинская сестра







8. Оказание индивидуально-ориентированной медицинской помощи

По необходимости

Врач, медицинская сестра







9. Развитие общей и мелкой моторики:

  • проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, гимнастика для глаз,

  • динамических физкультминуток, самомассажа, дыхательной гимнастики;

  • активизация движений

детей при проведении НОД и на занятиях в сухом бассейне

----//----

Воспитатели инструктор по физической культуре, медицинская сестра








^ Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни ДОУ

1. Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве дошкольного образования в ДОУ внутри детского сада и на форуме сайта ДОУ.


2. Привлечение родителей и детей к деятельности в рамках социального партнерства.


3. Продолжать внедрять клубную работу с родителями:

«Служба скорой помощи»; «Здоровая семейка»;


4. Использование городского телевидения и прессы, информационных технологий для информирования населения о наборе детей и работе ДОУ.

5. Консультации учителей-логопедов, педагога-психолога, и воспитателей для родителей воспитанников, посещающих ДОУ.


6. Внедрение разработанных моделей для организации взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут способствовать повышению качества воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста в различных формах вариативного дошкольного образования.



2013-2018 г. г.


В соответствии с планом


2013-2018 гг.


В соответствии с планом


2013-2018 гг.


В соответствии с планом


В соответствии плана экспериментальной работы ДОУ.

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, воспитатели, специалисты ДОУ


----//----


----//----


----//----


----//----


Воспитатели, специалисты ДОУ


Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, воспитатели, специалисты ДОУ


^ Осуществление преемственности образования между ДОУ и МОУ школ для подготовки и успешной адаптации детей к обучению в школе

Совершенствование форм и методов работы совместно СОШ им. М. Марченко, посещение уроков в школе и мероприятий в детском саду;

  • организация совместных праздников;

  • совместное проведение диагностических исследований;




2013-2018 г. г.

Заведующий, заместитель заведующего по методической и воспитательной работе, воспитатели, специалисты, директор МОУ СОШ им. М. Марченко, заместитель директора по ВУР, учителя начальных классов


^ Ожидаемые результаты

Реализация поставленных задач должна способствовать:

  • внедрению новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста, интегративного взаимодействия всех педагогов ДОУ, единых интегрированных планов воспитательно-образовательной работы с детьми ДОУ в соответствии с требованиями к качеству и условиям образования на современном уровне;

  • снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребёнка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;

  • обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, социальному партнерству взрослых (родителей и педагогов) и детей;

  • обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования и при адаптации детей в школе;

  • совершенствованию форм семейного воспитания детей;

  • изучению, обобщению и распространению опыта работы педагогов ДОУ по воспитанию и развитию дошкольников;

  • улучшению материально-технической базы ДОУ, внедрение ИКТ в образовательную практику работы ДОУ;

  • внедрению разработанных методических рекомендаций для ДОУ по установлению и реализации партнёрских отношений с родителями с целью развития детей раннего и дошкольного возраста;

  • построению единого образовательного пространства ДОУ и семьи, современной развивающей среды детского сада.



Заведующий МБДОУ № 42 «Солнышко» __________/Т.И. Шилова/