microbik.ru
1 2 ... 4 5

Публичный отчёт директора

Муниципального образовательного учреждения

«Средней общеобразовательной школы № 13

имени Ю.А. Гагарина» города Магнитогорска

за 2011-2012 учебный год


1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения, структура образовательного учреждения, система управления образовательным учреждением


1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Магнитогорска им. Ю.А. Гагарина организовано в 1930 г. и реорганизовано в 2007 г. по решению Магнитогорского городского собрания депутатов № 9 от 31.01.2007 г.

О реорганизации школы с 28 апреля 2007 года свидетельствуют нормативно-правовые документы: Устав школы (новая редакция) от 21.07.2009 г., свидетельство Федеральной налоговой службы от 28 апреля 2007 года.

Ведущие параметры информации о школе и их содержание представлено в табл.1.


^ Таблица – Информационная карта МОУ «СОШ № 13 им. Ю.А. Гагарина»

г. Магнитогорска (
по состоянию на 1. 07. 2012)


№ п/п

Параметры информации

Содержание информации

1.1.

Регион, в котором находится ОУ

74. Челябинская область

1.2.

Полное наименование ОУ

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 имени Ю.А. Гагарина» города Магнитогорска

1.3.

Вид ОУ

Общеобразовательная школа

1.4.

Тип ОУ

Городская школа

1.5.

Учредитель

Администрация г. Магнитогорска в лице Управления образования

1.6.

Расчетный счет

^ ИНН/КПП 7444027261/744401001

1.7.

Количество учащихся

804 чел.

1.8.

Адрес ОУ

455039, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Московская, д.14 (здание № 1); ул. Войкова, 60 (отделение школы)

1.9.

Телефон/факс

тел.(3519) 22-69-04, 22-89-37,

факс (3519) 22-69-04

1.10

E-mail

mou2007@yandex.ru

1.11.

WEB-site

http://shkola13.caduk.ru

1.12.

Директор школы

Сухова Людмила Федоровна

1.13.

Ступени обучения

  • Начальное образование

  • Основная школа

  • Средняя (полная) школа

1.14.

Режим функционирования

1.Учебный год с 1 сентября по 31 мая.

2.Время занятий: основное здание – 08:15-14:45

отделение школы – 08:30-14:30

3. Основное здание, ул.Московская, 14, работает в режиме 6-дневной рабочей недели, отделение школы – 5-дневной рабочей недели

1.15.



Общее количество

реализуемых образовательных

программ

1. Начальная школа:

  1. Вариативные курсы традиционной системы.

  2. «Планета знаний»

2. В 10-11 классах реализуется программа профильного предмета «Автодело» области «Технология».

3. Программа основного общего образования


1.2. Структура образовательного учреждения

Численность контингента обучаемых в школе в 2011-2012 уч. году стабильна по сравнению с предыдущим годом и выросла по сравнению с 2009-2010 уч. годом на 40 человек.


^ Таблица - Численность контингента обучаемых в МОУ СОШ №13

учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

783 чел.

767 чел.


804 чел.

807 чел.


В 2011-2012 уч. году в школе функционировали 33 учебных класса, в том числе один профильный класс по направлению «автодело».


^ Таблица 5 - Структура общеобразовательного учреждения и контингент учащихся МОУ «СОШ №13» (по состоянию на 1. 07. 2012)


Класс

Общее

кол-во классов

Общее

кол-во

учащихся

В том числе в классах

общеобразовательных

Профильных ( автодело)

кол-во классов

кол-во уч-ся

кол-во классов

кол-во уч-ся

1-ые

4

109

4

109







2-ые

4

99

4

99







3-ые

4

106

4

106







4-ые

3

80

3

80







5-ые

4

102

4

102







6-ые

3

75

3

75







7-ые

4

88

4

88







8-ые

3

58

3

58







9-ые

3

62

3

62







10-ые

1

28

1

28

1

28

11-ые

0

0

0

0







Итого

33

807

33

108








Школа располагает двумя учебными корпусами для организации образовательного процесса.

^ Таблица - Сведения о зданиях и помещениях для организации образовательного

процесса в МОУ СОШ № 13


Фактический адрес

Вид помещений

Назначение

Площадь

Ул. Московская, д.14

учебный корпус

библиотека

столовая

автокласс


учебно-лабораторное

административное

социально-бытовое

производственное

3034.65м2


Ул Войкова, д. 60

учебный корпус

столовая

спортзал

Учебно-лабораторное

социально-бытовое


2208 м2



итого:

5242,65м2



Материально-техническая база школы для организации учебно-воспитательного процесса может быть оценена как достаточная.


^ Таблица - Материально-техническое обеспечение МОУ «СОШ № 13»




Здание

Основное — 3-х этажное

Отделение — 2-х этажное



Год приемки государственной комиссией

Основное здание на ул. Московской: 1961

Отделение школы на ул. Войкова: 1948



4.1.Учебные помещения:


4.2. Кабинеты технологии:


4.3. Специализированные кабинеты:


4.4.Кабинеты службы сопровождения:


4.5. Производственные помещения:

Начальная школа — 11

Физика — 1

Математика — 4

Иностранный язык — 3

Русский язык — 3

Биология — 1

География — 1

Химия — 1

Музыка — 2

ИЗО, черчение — 1

История — 2


Столярно-слесарная мастерская — 1

Швейная мастерская — домоводство — 1


Автокласс — 2

Информатика — 3

Спортивный зал — 3

Тренажерный зал — 1

Актовый зал - 1

Библиотека — 2

Психолог, логопед — 1

Медицинский кабинет — 4

Социальный педагог — 1

Пищеблок, обеденный зал - 2

(основное здание на 120 посадочных мест; отделение школы на 50 посадочных мест)


1.3. Система управления образовательным учреждением

Управление МОУ СОШ № 13 осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральной целевой программой развития образования на 2010-2015 годы; Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года; иными законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с Уставом школы и лицензией (табл.2).


^ Таблица – Нормативно-правовые документы,

определяющие деятельность школы


УСТАВ (новая редакция) МОУ «СОШ № 13» г. Магнитогорска



ЗАРЕГИСТРИРОВАН администрацией Ленинского района

12.07.1995 (регистрационный номер 284)

УТВЕРЖДЕН постановлением администрации

города Магнитогорска от 04.04.2011 г. № 3592-П

ПРИНЯТ на общем собрании трудового коллектива

«04»марта 2011г. Протокол № 3

Регистрационное свидетельство серия 74 № 005634999 от «18» апреля 2011 г.

Лицензия

А № 000238 от 13.03.2012 г.

Регистрационный № 9489


Первостепенное значение для обеспечения жизнедеятельности учреждения имеют следующие локальные акты:

1. Положение о педагогическом совете

2.Положение об итоговой государственной аттестации выпускников 9-11 классов

3. Положение о пользовании интернета

4. Положение о Библиотеке

5. Положение о порядке аттестации работников ОУ

6. Положение о порядке аттестации руководящих работников ОУ

7. Положение о совете трудового коллектива школы

8. Положение о материальном стимулировании работников в ОУ

9. Положение о Попечительском совете

10. Положение о методическом объединении классных руководителей

11. Положение о НОУ

12. Положение об организации учащихся группы риска

13. Положение о психологической службе

14. Положение о классном родительском комитете

15. Положение о проведении внеурочных мероприятий в ОУ (олимпиады, соревнования и.т.п.)

16. Положение о школьной организации «Губерния»

17. Положение о внутришкольном контроле

18. Положение о классном руководстве

19. Положение о школьном музее

20. Положение о совете профилактики

Для качественного исполнения функциональных обязанностей разработаны и действуют должностные инструкции различных категорий, разработанные в соответствии с примерными для данных организаций. Все работники ознакомлены с должностными инструкциями.

Коллегиальными органами управлениями являются: Попечительский совет школы, педагогический и методический советы, методические объединения учителей, оперативные совещания административно - управленческого аппарата.

Попечительский совет школы осуществляет общее руководство, принимает стратегические решения по основным вопросам организации жизнедеятельности школы. В состав Попечительского совета школы входят представители педагогических работников, обучаемых, их родители. Деятельность Попечительского совета обеспечивает реализацию коллегиальных демократических форм управления, практическое воплощение государственно-общественных принципов управления в школе.

Педагогический совет определяет образовательную политику школы, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, внеучебной деятельности обучающихся. В состав педагогического совета входят все педагогические работники школы.

Методический совет школы осуществляет оперативное управление и контроль за учебно-методической деятельностью педагогов. В состав методического совета входят наиболее квалифицированные, авторитетные педагоги образовательного учреждения.

Методические объединения учителей призваны разрабатывать программно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе, решать вопросы повышения методического мастерства педагогов.

В 2011-2012 уч. г. в школе работали следующие методические объединения:

- МО учителей начальных классов;

- МО учителей гуманитарного цикла;

- МО учителей математики;

- МО учителей естественного цикла;

- МО учителей технологии и физической культуры;

- МО учителей иностранного языка;

- МО классных руководителей.

^ Оперативное совещание при директоре принимает оперативные решения по текущим вопросам, обеспечивает контроль за исполнением конкретных решений по ключевым проблемам функционирования и развития учебного заведения.

На заседаниях Попечительского совета школы, педагогического совета, методического совета, тематических совещаниях административно-управленческого аппарата в 2011-2012 уч. году обсуждались наиболее актуальные вопросы жизнедеятельности школы.

Ученическое самоуправление представлено в школе детской организацией «Губерния», возглавляемое Советом ученического самоуправления. Школьное самоуправление, предоставляя учащимся согласно Закону РФ «Об образовании» право на участие наравне с родителями и педагогами в принятии решений и осуществлении управленческой деятельности, не только определяет динамику позитивного развития школы, но и выступает действенным средством самовоспитания и саморазвития личности.

Детская организация «Губерния» принимает активное участие в работе Городского парламента школьников:

  • «Я — гражданин»

  • «День самоуправления»

  • Акция против наркотиков «Выбери жизнь!»

  • «День родного языка»

  • «Чистый город»

  • «Меньшие братья»

  • «Чествование ветеранов ВОВ»

Вопросы, решаемые ученическим самоуправлением, связаны с проведением традиционных школьных мероприятий и социальных акций.


^ Таблица – Традиционные мероприятия и социальные акции школы, организуемые школьным самоуправлением


Традиционные праздники школы

Социальные акции

    • День Знаний

    • День пожилого человека

    • День матери

    • День самоуправления

    • Новогодние огоньки

    • День Защитника Отечества

    • Масленица

    • День победы

    • День здоровья

  • Доброе сердце»

  • «Примите наши поздравления» (День учителя)

  • «Помоги четвероногому другу»

  • «Дети-детям» (показ новогоднего спектакля)

  • «Подарок другу»

  • «Чистый город, чистая школа»

  • «Помоги ветерану»


Управление школой осуществляется в рамках социального партнерства, построенного на четком распределении ролей и ответственности. Внутренними социальными партнерами в школе являются: администрация; педагоги, учащиеся. Внешними социальными партнерами выступают: родители обучающихся; учреждения дополнительного образования; ВУЗы, ССУЗы города.

Достижение поставленных целей в школе осуществляется на основе единого перспективного и текущего планирования. На основе предложений всех методических объединений, учебно-воспитательных и административно хозяйственных подразделений составляется и утверждается ежегодный план работы школы.

Для эффективного продвижения образовательного учреждения вперед необходима разработка системообразующего документа. Данным документом является Программа развития МОУ «СОШ № 13 им. Ю.А. Гагарина» г. Магнитогорска на 2011 -2015гг.

Цель Программы развития школы на 2011-2015 годы обеспечить устойчивое развитие системы школьного образования, сформировать необходимые условия для его постоянного самообновления, повышения качества образования, для реализации миссии школы.

В соответствии с идеями научного менеджмента Программа развития характеризуется:

- стратегической направленностью на решение основных проблем жизнедеятельности школы;

- инновационной направленностью – ориентацией на нововведения в образовательном учреждении;

- опорой на идеологию системного, программно-целевого подхода в управлении;

- прогностичностью, направленностью на достижение прогнозируемых результатов, обусловленных социальным заказом общества;

- технологичностью, обеспечивающей системный характер изменений в школьной практике.

В школе, наряду с линейно-функциональной структурой управления, реализуется матричная структура управления, позволяющая разрабатывать и вводить инновации, осуществляемые временными творческими коллективами.

Информатизация системы процесса управления осуществляется на основе программы информатизации образовательного процесса и находится в настоящее время в стадии накопления и структуризации.

Так, в школе в настоящее время формируются следующие банки информационно-методических материалов на электронных носителях:

– локальные акты по основным направлениям жизнедеятельности учреждения;

- штатное расписание;

- должностные инструкции;

- договоры со сторонними организациями;

- локальные акты по организации учебного процесса;

- учебные планы;

- информационные материалы;

- отчеты;

-рабочие программы и др.

Все названные факторы позволяют эффективно реализовывать принципы менеджмента в образовании и обеспечивают гибкость управления школой.



следующая страница >>