microbik.ru
  1 2 3 ... 7 8


Календарно-тематическое планирование по математике (И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович) в 5 классе (5 часов в неделю)

№ п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС


Примечание

план

факт

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты




^ Глава 1. Натуральные числа (47ч.)

1







Десятичная система счисления.

У.с.6-8.Т.с.6

Арабские и Римские цифры. История их появления.

Об истории математики. Знакомство с учебником.

Формирование представления учащихся о математике как о методе познания действительности.

Коммуникативные: развить представление о месте математике в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: различать познания по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент)

Формирование стартовой мотивации к изучению нового.




2







Чтение и запись натуральных чисел.

У.с.6-8.Т.с.8

Чем отличается цифра от числа, класс от разряда? Значение цифры 0.

Работа с текстом учебника.

Научить читать, записывать натуральные числа с помощью арабских и римских цифр.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: анализировать результаты исследований, фиксировать их результаты.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.




3







Сравнение чисел.

С.р.

У.с.9-11.Т.с.9

Как сравнить два натуральных числа?

Фронтальная работа с классом, работа у доски в тетрадях.

Научить называть предшествующее и последующее число .

Коммуникативные: структурирование полученной информации.

Регулятивные: определять промежуточную цель с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов.

Формирование навыка составления алгоритма.




4







Числовые и буквенные выражения.

М.д.

У.с.13.Т.с14

Что называется числовым и буквенным выражением? Как найти значение числового и буквенного выражения?

Числовые и буквенные выражения.

Научить различать числовые и буквенные выражения, находить значения числовых выражений.

Коммуникативные: формирование сотрудничества в ходе групповой и индивидуальной работе.

Регулятивные: определять промежуточную цель с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: сопоставлять объекты по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного пректирования.




5







Составление выражений по условию задачи.

У.с.14Т.с.16

Как решать задачи с помощью числового и буквенного выражения?

Составление выражений по условию задачи.

Научить составлять числовые и буквенные выражения. Объяснять смысл данного выражения по условию задачи.

Коммуникативные: работа с текстом с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.




6







Закрепление понятий числового и буквенного выражения.

С.р.

У.с.17.Т.с17

Что мы узнали о числовых и буквенных выражениях?

Значение числового и буквенного выражения.

Обобщить знания, умения по теме «Числовые и буквенные выражения»

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка своего действия.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.




7







Язык геометрических рисунков.

У.с.18.Т.с17

Что такое геометрия? Как обозначаются точки, отрезки и прямые на чертеже?

Об истории появления геометрии как науки.

Научить правильно обозначать точки, отрезки прямые на чертежах.

Коммуникативные: способность к формированию научного мировоззрения.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки.


Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана.




8







Расположение точек относительно прямой.

У.с.20.Т.с.19

Как могут располагаться точки относительно данной прямой?

Геометрические рисунки.

Научить выполнять геометрические рисунки по описанию.

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами класса для принятия совместных решений..

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения.

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели.




9







Взаимное расположение прямых.

С.р.

У.с.21-22.Т.с.19

Какие геометрические фигуры вы знаете? Как могут располагаться прямая и отрезок.

Взаимное расположение прямых и отрезков.

Научить различать прямые, отрезки треугольники, прямоугольники на чертежах и описывать варианты взаимного расположения прямых и отрезков.

Коммуникативные: планировать способы работы, обмениваться знаниями для принятия эффективных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками.




10







Прямая. Отрезок. Луч.

У.с.23-24.Т.с.20

Сколько можно провести отрезков, соединяющих две точки? Сколько прямых можно провести через две данные точки?

Прямая. Точка.

Научить правильно обозначать, называть прямые, отрезки, лучи на чертеже. Находить их точки пересечения.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Регулятивные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном .

Познавательные: выделять существенную информацию из текста.

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.




11







Построение отрезков, прямых и лучей.

У.с.25-27.Т.с.21

Что называется отрезком, лучом? Чем изображение отрезка отличается от изображения прямой?

Построение прямых, отрезков, лучей.

Научить делать рисунки по описанию взаимного расположения отрезков, прямых и лучей.

Коммуникативные: принимать коллективное решение.

Регулятивные: прогнозировать результаты и уровень усвоения материала.

Познавательные: формировать основы смыслового чтения научных и познавательных текстов.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способом обобщения и систематизации знаний.




12







Сравнение отрезков.

У.с.29-30.Т.с.22

Какие отрезки называются равными? Что можно сказать о длинах равных отрезков?

Равные отрезки.

Ввести определение равных отрезков, соотношение длин равных отрезков, обозначение равных отрезков на чертеже.

Научить применять полученные знания и умения при решении задач.

Коммуникативные: организовать и планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательных действий.

Познавательные: уметь устанавливать причинно – следственные связи.

Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового.




13







Длина отрезка.

М.д.

У.с.31-32.Т.с.23-24

Какие единицы длины вы знаете? Как найти длину всего отрезка, если известны длины двух его частей?

Единицы измерения длины.

Научиться переводить одни единицы измерения в другие, записывать числовые и буквенные выражения для нахождения длины всего отрезка.

Коммуникативные: критика, оценка и коррекция своего мнения.

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.




14







Ломаная.

У.с.33-34.Т.с.25-26

Что такое ломаная? Из каких фигур состоит ломаная? Какая ломаная называется замкнутой, незамкнутой, самопересекающейся?

Ломаная. Замкнутая и незамкнутая ломаная.

Научить различать понятия линии, отрезка, ломаной. Правильно обозначать и называть ломаную, находить длину ломаной.

Коммуникативные: критика, оценка и коррекция своего мнения.

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Формирование навыков коллективной, индивидуальной и исследовательской деятельности.




15







Построение ломаной. Длина ломаной. С.Р.

У.с.35-36.Т.с.27

Как найти длину ломаной? Как составить выражение для нахождения длины ломаной?

Звенья ломаной. Длина ломаной.

Научиться различать все виды ломаной. Составлять выражения для нахождения длины ломаной.

Коммуникативные: контроль, самокоррекция, оценка своего действия.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.




16







Координатный луч.

У.с.36-38.Т.с.29

Какой луч называется координатным? Как правильно выбрать единичный отрезок?

Координатный луч.

Научиться отличать координатный луч от обычного луча. Строить точки на координатном луче, находить координаты точек.

Коммуникативные: организовать и планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование навыка анализа.




17







Изображение чисел на координатном луче.

М.Д.

У.с.39-41.Т.с.30-31

Что нового мы узнали о сравнение чисел на координатном луче?

Координатный луч. Координата точки.

Систематизировать знания и умения учащихся по данной теме.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточной цели., составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач..

Формирование навыков коллективной, индивидуальной и исследовательской деятельности по составлению плана.




18







Контрольная работа № 1 по теме «Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок, ломаная, координатный луч»

Проверка знаний учащихся по теме «Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок, ломаная, координатный луч»





Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля





19







Анализ контрольной работы. Решение задач.

У.с.41.Т.с.31

Применение знаний об отрезках, прямых, лучах для решения практико-ориенти-рованных задач




Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля





20







Округление натуральных чисел

У.с.42-44.Т.с.31

Какие числа называются круглыми? В каких случаях цифра разряда, до которого производится округление, не меняется? В каких случаях эта цифра меняется и каким образом?

Округление. Правила округления.

Вывести правило округления натуральных чисел и научиться применять его в практической деятельности

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи




21







Округление чисел. Решение задач.

М.д

У.с.45-46.Т.с.32

Как производится округление натуральных чисел? Где применяется округление натуральных чисел?

Округление. Правила округления.

Совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Округление натуральных чисел»

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования





<< предыдущая страница   следующая страница >>