<< предыдущая страница   следующая страница >>
microbik.ru
  1 ... 4 5 6 7 8
Глава 5. Геометрические тела (11 ч.)

143







Прямоугольный параллелепипед.

У.с 233-234

Что называется прямоугольным параллелепипедом, кубом? Что называется вершиной, ребром, гранью прямоугольного параллелепипеда?

Прямоугольный параллелепипед.

Научиться распознавать прямоугольные параллелепипеды среди окружающих нас предметов, изображать прямоугольный параллелепипед (куб), правильно называть ребра, грани, вершины параллелепипеда (куба)


Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства


Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового




144







Развертка прямоугольного параллелепипеда.

У.с 236-237

Как найти кратчайшее расстояние между двумя точками на поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба?

Развертка прямоугольного параллелепипеда

Научиться строить геодезические линии между двумя точками на поверхности пря- моугольного параллелепипеда (куба

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях


Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания




145







Развертка прямоугольного параллелепипеда. Решение задач.

М.д.

У.с 239-239

Что такое развертка прямоугольного параллелепипеда? Сколько равных прямоугольников может быть в развертке прямоугольного параллелепипеда?

Развертка прямоугольного параллелепипеда

Научиться на рисунках находить развертку прямоугольного параллелепипеда и соотносить ее с самим параллелепипедом.


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей


Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности





146







Развертка прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности.

У.с 240-241

Что называется площадью поверхности прямоугольного параллелепипеда? Как ее вычислить? В каких единицах измеряется площадь поверхности?

Площадь поверхности.

Ввести понятие площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Научиться вычислять площадь поверхности и применять указанные навыки при решении задач

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий


Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения




147







Закрепление темы «развертка прямоугольного параллелепипеда». М.д.

У.с 242

Как сравнить длины пространственных ломаных на поверхности куба? Как определить вид тре угольника, соединяющего три точки на поверхности куба?

Развертка прямоугольного параллелепипеда

Научиться сравнивать длины пространственных ломаных и решать другие задачи, свя занные с пространственными ломаными на поверхности куба

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвое но, и того, что еще неизвестно. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей




148







Объем прямоугольного параллелепипеда

У.с 243-244

Как найти объем прямоугольного параллелепипеда, зная его измерения? Какие единицы измерения объема бывают?

Объем прямоугольного параллелепипеда

Вывести формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Научиться применять ее для решения задач

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды не перебивая, принимать коллективные решения. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания




149







Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема.

У.с 245-246

Какие соотношения между единицами измерения объемов вы знаете?

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема.

Научиться переводить одни единицы измерения объемов в другие и применять полученные навыки при решении задач

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности




150







Объем прямоугольного параллелепипеда. С.р.

У.с 247

Как решать задачи на нахождение объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда?

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема.

Совершенствовать навыки решения задач на вычисление объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей




151







Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач.

У.с 248

С какими геометрическими телами мы познакомились?

Объем прямоугольного параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед.

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Геометрические тела»

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний




152







Контрольная работа №9 по теме «Геометрические тела»

Проверка знаний учащихся по теме «Геометрические

тела»

Объем прямоугольного параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед.

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




153







Анализ контрольной работы.

Применение знаний по теме «Геометрические тела» для решения практико-ориентированных задач

Объем прямоугольного параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения




^ Глава 6. Введение в вероятность (4 ч.)

154







Достоверные,невозможные и случайные события.

У.с 249

Какие события называются достоверными, невозможными и случайными?

Достоверные ,невозможные и случайные события.

Научиться различать достоверные, невозможные и случайные события в задачах


Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства


Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования




155







Закрепление темы «достоверные, невозможные и случайные события».

У.с 250-251

Где в повседневной жизни мы сталкива емся с достоверными, невозможными и случайными событиями?

Достоверные ,невозможные и случайные события.

Научиться приводить примеры достоверных, невозможных и случайных событий исходя из практического опыта


Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности





156







Комбинаторные задачи.

У.с 251-252

Как перечислить все возможные события в данной задаче? Какой способ перебора выбрать?

Комбинаторные задачи.

Научиться решать комбинаторные задачи на построение дерева возможных вариантов


Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения


Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания





157







Решение комбинаторных задач. С.р.

У.с 253-254

Как построить дерево возможных событий?

Перебор вариантов. Дерево возможных событий.

Совершенствовать навыки решения комбинаторных задач


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов


Формирование устойчивой мотивации к обучению




^ Повторение (13 ч.)

158







Арифметические действия с натуральными числами.

Что называется натуральным числом? Что такое разряды и классы? Какие законы действий вам известны?

Арифметические действия с натуральными числами.

Повторить понятия натурального числа, класса, разряда. Уметь применять основные свойства действий для решения примеров, уравнений и текстовых задач в натуральных числах

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи


Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками




159







Решение арифметических задач.

Как применять арифметические действия при решении задач.

Разность чисел. Частное чисел.

Повторить основные типы задач, решаемых арифметическим способом


Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий


Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца




160







Упрощение выражений

Какие свойства сложения, вычитания, умножения применимы для упрощения выражений?

Свойства действий.

Повторить применение свойств сложения, вычитания и умножения для упрощения выражений и решения уравнений

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование мотивации к самосовершенствованию




161







Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел

Как сложить, вычесть обыкновенные дроби и смешанные числа? Какие законы сложения применимы к обыкновенным дробям?

Дроби. Действия с обыкновенными дробями.

Повторить алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел и применение его при решении примеров и текстовых задач

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования




162







Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

Как умножить, разделить обыкновенную дробь на натуральное число?

Дроби. Действия с обыкновенными дробями.

Повторить алгоритм умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число и применение его при решении задач