microbik.ru
1

Дошкольное образовательное учреждение - МДОУ детский сад № 1 «Солнышко»


«Утверждаю» «Рассмотрено»

Заведующая МДОУ на заседании педсовета

д/с № 1 «Солнышко» протокол № ____

__________ М.А. Юрченко

« _____» __________ 2010 г. от « ____» ________ 2010 г.


Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений.


Средняя группа


Разработала воспитатель средней группы

Мурзина Оксана Юрьевна.

2010 – 2011 учебный год.


п. Новохайск


Пояснительная записка.


Настоящая программа разработана на основе обязательного минимума содержания по формированию элементарных математических представлений для дошкольных образовательных учреждений.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе проводятся 1 раз в неделю. Общее количество учебных занятий в год – 38. Продолжительность занятия 15 - 20 минут. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (октябрь), итоговая (май).

Методика даётся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактические принципы развивающего обучения. Занятия проводятся фронтально, по группам и индивидуально. Сочетание коллективных и индивидуальных форм организации детей педагог определяет сам. Развивающие задачи решаются с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Рабочая программа составлена на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.


Задачи.


Учить детей различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Учить считать до пяти (количественный счёт), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Совершенствовать умение сравнивать количество предметов в группах на основе счёта (в пределах 5), а также путём поштучного соотнесения двух предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Учить сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные), на основе приложения их друг к другу или наложения.

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Знать их характерные отличия.

Учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади).

Учить определять части суток.


^ Основные требования к уровню подготовки детей средней группы.

В результате обучения формированию элементарных математических представлений ребёнок должен:

Уметь: сравнивать количество предметов; различать геометрические фигуры; ориентироваться во времени, в пространстве; решать логические задачи; считать до пяти; различать количественный и порядковый счёт.

Знать: цифры от 1 до 5; времена года; части суток; геометрические фигуры;


^ Содержание программы по разделу «Формирование элементарных математических представлений»

I квартал

Октябрь

1 занятие. Математика 2 мл. гр.

Тема: Один, много, мало. ст.11 зан.№1

Цель: закрепить умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Математика ср. гр.

Тема: Части суток. Зан. 2 стр. 13

Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).


^ 2 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: много, один, ни одного. ст.12 зан.№2

Цель: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

^ Математика ср. гр. Зан. 3 стр. 14

Тема: Сравнение предметов.

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.


^ 3 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Один, много, ни одного. Знакомство с кругом. ст.13 зан.№3

Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

^ Математика ср. гр. Зан 1 стр. 15

Тема: Сравнение предметов по высоте.

Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.


^ 4 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Сравнение кругов по величине. ст.14 зан.№4

Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

^ Математика ср. гр. Зан. 2 стр.17

Тема: Счет в пределах 3.

Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путём.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.


^ Ноябрь

1 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Сравнение предметов по длине. ст.15 зан.№1

Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Математика ср. гр.

Тема: Порядковый счет. Зан. 3 стр. 18

Цель: Учить считать в пределах трёх, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называя числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)


^ 2 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: сравнение предметов по длине (повторение) ст.16 зан.№2

Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначить результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

^ Математика ср. гр. Зан. 4 стр. 19

Тема: Ориентировка в пространстве.

Цель: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.


^ 3 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Знакомство с квадратом. ст.16 зан.№3

Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

^ Математика ср. гр. Зан 1 стр. 21

Тема: Прямоугольник.

Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.


^ 4 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Круг и квадрат. ст.17 зан.№4

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

^ Математика ср. гр. Стр. 23зан 2

Тема: Образование числа 4.

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.


^ 5 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Сравнение предметов по длине. ст.18 зан.№1

Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

^ Математика ср. гр. Стр. 24 зан 3

Тема: Счет в пределах 4.

Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.


^ II квартал


Декабрь

1 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Ориентировка в пространстве. ст.19 зан.№2

Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее –короче.

^ Математика ср.гр.

Тема: Образование числа 5. Стр. 25 зан. 4

Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).


^ 2 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: По много, поровну, влево, вправо. ст.20 зан.№3

Цель: Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать значение лов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Математика ср. гр.
^

Тема: "Поможем друзьям"


Цель: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

^ 3 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: По много, поровну, столько – сколько. ст.21 зан.№4

Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способов наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее –короче.

Математика ср. гр.
^

Тема: Интегрированное занятие по математике "Украшаем елочку"

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления: счет и перечет предметов в пределах 5. Повторить названия геометрических фигур.


Побуждать детей к совместной продуктивной деятельности, творчеству.

Закрепить технические навыки при выполнении аппликации.

Развивать воображение детей.

Способствовать развитию эмоциональной и двигательной активности.

Воспитывать отзывчивость.


^ 4 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Сравнение предметов по ширине. ст.22 зан.№1

Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

^ Математика ср. гр.

Тема: Счет в пределах 5. Зан 1 стр. 28

программные задачи:

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зелёной, а зелёная ленточка короче и уже красной ленточки».

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

^ Январь

1 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Сравнение предметов по ширине (Повторение). ст.23 зан.№2

Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

^ Математика ср. гр.

Тема: Неравенства. Зан. 2 стр. 29

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)

^ 2 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Знакомство с треугольником. ст.24 зан.№3

Цель: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

^ Математика ср. гр.

Тема: Порядковый счет. Зан. 3 стр. 30

Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

^ 3 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Знакомство с треугольником (Повторение). ст.26 зан.№4

Цель: Учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

^ Математика ср. гр.

Тема: Цилиндр. Зан. 4 стр. 32

Цель: Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.


Февраль

1 занятие Математика 2 мл. гр.

^ Тема: Геометрические фигуры. ст.26 зан.№1

Цель: Продолжить учить сравнивать две разные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

^ Математика ср. гр.

Тема: Сравнение по величине. Зан. 1 стр. 33

Цель: Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко – близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.


^ 2 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Сравнение предметов по высоте ст.27 зан.№2

Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлениях от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

^ Математика ср. гр.

Тема: Счет на слух. Зан 2 стр. 34

Цель: Упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.


^ 3 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Сравнение предметов по высоте (Повторение). ст.28 зан.№3

Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

^ Математика ср. гр.

Тема: Сравнение по длине. Зан 3 стр. 35

Цель: Упражнять в счёте звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.


^ 4 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Повторение. ст.29 зан.№4

Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

^ Математика ср. гр.

Тема: Ориентировка во времени. Зан 4 стр. 36

программные задачи:

Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).


^ III квартал

Март

1 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Круг, квадрат, треугольник. ст.31 зан.№1

Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

^ Математика ср. гр.

Тема: Сравнение по ширине. Зан 1. Стр. 37

Цель:

Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.


^ 2 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Сравнение предметов по длине и высоте. ст.32 зан.№2

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Математика ср. гр.

Тема: "Малыши в царстве царицы Математики"

Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам; сравнивать предметы по количеству; совершенствовать навык ориентировки в пространстве (слева на право, вверху, внизу); упражнять в различении основных цветов; развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки; упражнять в счете до 5.


^ 3 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Ориентировка во времени. ст.33 зан.№3

Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закрепить умение различать и называть части суток: день, ночь.

^ Математика ср. гр.

Тема: Ориентировка в пространстве. Зан 2 стр. 39

Цель: Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

^ 4 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Много и один. ст.34 зан.№4

Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много, один) Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.

^ Математика ср. гр.

Тема: Геометрические фигуры. Зан. 3 стр. 40

Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.


^ Апрель

1 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Узнай по звуку. ст.35 зан.№1

Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

^ Математика ср. гр.

Тема: Целое из частей. Стр. 41 зан 4

Цель: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо).

Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

^ 2 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Ориентировка в пространстве. ст.36 зан.№2

Цель: Закрепить умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния чисел). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

^ Математика ср. гр.

Тема: Счет в пределах 5. Стр. 42 зан 1

Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше.


^ 3 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Ориентировка в пространстве. ст.37 зан.№1

Цель: Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

^ Математика ср. гр.

Тема: Сравнение по высоте. Стр. 44 зан 2

Цель: Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

^ 4 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Части суток: утро, вечер. ст.38 зан.№4

Цель: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

^ Математика ср. гр.

Тема: Геометрические фигуры (повторение). Стр. 45 зан 3

Цель: Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.


^ Май

1 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Сравнение по величине. ст.39 зан.№1

Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине5, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

^ Математика ср. гр.

Тема: Сравнение цилиндра с шаром. Стр 46 зан. 4

Цель: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.


^ 2 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Повторение – геометрические фигуры. ст.40 зан.№2

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, шар, куб.

Математика ср. гр.

Тема: Ориентировка в пространстве. Стр. 47 зан 1

Цель: Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

^ 3 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Диагностика. ст. 41

Цель: выявление знаний и умений детей.

Математика ср. гр.

Тема: Количественный счет. Стр. 48 зан. 2

Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.


^ 4 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Диагностика(Материал по диагностике во второй мл.гр.)

Цель: выявление знаний и умений детей.

Математика ср. гр.

Тема: Счет на слух, на ощупь. Стр. 50 зан. 3

Цель: Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.


^ 5 занятие Математика 2 мл. гр.

Тема: Диагностика. (Материал по диагностике во второй мл.гр.)

Цель: выявление знаний и умений детей.

Математика ср. гр.

Тема: Диагностика стр. 51 зан 4

Цель: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз.


Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе детского сада 2010 г.