microbik.ru
1

Геометрический Конструктор - это занимательная развивающая игра на восприятие цвета, формы, и величины у детей, начиная с раннего возраста.

Складывая различные модели по рисунку или самостоятельно, Ваш ребенок развивает такие качества, как: внимание, зрительную память, пространственное воображение, комбинаторные способности. Самая главная задача игры в том, что Ваш ребенок сам придумывает и складывает модели, проявляя свои творческие способности, смекалку и сообразительность.

Геометрический конструктор рекомендуется использовать для занятий с детьми дошкольного возраста по сенсорному развитию.

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве. Именно ранний возраст детей наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.


Обучение конструктивному мышлению и логическим умозаключениям, основанным на опыте оперирования конкретными предметами.

Упорядочение, расчленение и структурирование окружающего ребёнка мира, т.е. познание окружающего мира с геометрических позиций: знакомство с пространственными отношениями между реальными объектами, геометрическими телами, плоскими фигурами на основе восприятия окружающего мира и работы с моделями геометрических фигур.

Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения обобщения, классификации; развитие наглядно-образного и логического мышления (умение анализировать проблемную ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать логические выводы).

Развитие топологических и пространственных представлений учащихся.

Развитие произвольного внимания, развитие зрительной, слуховой, тактильной и двигательной памяти, развитие воображения.

Развитие у детей способности к самооценке, самоконтролю при выполнении работы.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Формирование познавательных интересов и познавательной активности, стимулирование желания учиться, воспитание интереса к изучению геометрии.


В нашем опыте широко используются методы организованного наблюдения, анализа геометрических фигур и тел, выяснения их существенных свойств, организация конструкторско-практических действий с объектами и моделями.


Объем программы рассчитан на 34 занятия (1 раз в неделю в течение всего учебного года) в каждом классе.


Занятия включают задания по развитию интеллектуального и творческого мышления, памяти, внимания, мелкой моторики. Подобранная к каждому занятию система упражнений и задач развивающего характера позволяет формировать пространственные представления детей.


Самая главная задача игры в том, что Ваш ребенок сам придумывает и складывает модели, проявляя свои творческие способности, смекалку и сообразительност

4.1.1.1. О геометрических конструкторах ©


Игры-головоломки, или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздавать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Долгое время эти игры служили для развлечения взрослых и подростков. Но современными исследованиями установлено, что они могут быть также эффективным средством умственного, и в частности математического, развития детей дошкольного возраста.

В предлагаемое пособие включены описания и чертежи 8 головоломок: "Танграм", "Волшебный круг", "Головоломка Пифагора", "Колумбово яйцо", "Вьетнамская игра", "Пентамино"… Все игры объединяет общность цели, способов действия и результата. В пособии они расположены по принципу от простого к сложному. Овладев одной игрой, ребенок получает ключ к освоению следующей.

Развивающее, воспитывающее и обучающее влияние геометрических конструкторов многогранно. Они развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, способствуют успешной подготовке детей к школе, полезны младшим школьникам.

Разнообразие геометрических конструкторов, разная степень их сложности позволяют учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки. Рекомендуется эти конструкторы прежде всего детям 5-7 лет, которых привлекает в играх занимательность, свобода действий и подчинение правилам, возможность проявить творчество и фантазию.

Возможно, кого-то из ребят эти игры сразу не заинтересуют или привлекут самые простые, возможно, что-то не будет получаться. Не стоит огорчаться из-за этого. Процесс развития ребенка, его интеллектуальных способностей идет неравномерно: то, что одному доступно, интересно и по силам, другой освоит позже. Поэтому лучше на некоторое время отложить эти игры и подождать, пока малыш "созреет". Сотрудничество со взрослым, его помощь, контакты с более опытными сверстниками и старшими ребятами разбудят дремлющие силы, интерес и вкус к решению интеллектуальных задач.

Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры (например, квадрата в игре "Танграм" или круга в "Волшебном круге") на несколько частей. Способ деления целого на части дается в описании игры и показан на рисунке.

На любой плоскости (пол, стол, фланелеграф, магнитная доска, кусок картона, фанеры, пластика и т.д.) из геометрических фигур, входящих в набор, выкладываются силуэты дома, зайца, лисы, моста, человека или сюжетная картинка.

Способ действия в играх прост, однако требует умственной и двигательной активности, самостоятельности и заключается в постоянном преобразовании, изменении пространственного расположения частей набора (геометрических фигур).

Все игры результативны: получается плоскостное, силуэтное изображение предмета. Оно условно, схематично, но образ легко угадывается по основным, характерным признакам предмета, строению, пропорциональному соотношению частей, форме. Из любого набора можно составить абстрактные изображения разнообразной конфигурации, узоры, геометрические фигуры. Если силуэт, составленный играющим, интересен, нов, оригинален по характеру и решению, то это свидетельствует о сформированности у ребенка сенсорных процессов, пространственных представлений, наглядно-образного и логического мышления.

Каждая игра имеет свой комплект элементов, отличающихся от элементов других игр, и обладает только ей присущими возможностями в создании силуэтов на плоскости. Так, из деталей "Танграма" можно выкладывать силуэты животных, человека, предметы домашнего обихода, буквы, цифры; из "Колумбова яйца" — силуэты птиц, а "Листик" дает возможность составить силуэты различных видов транспорта.

Опыт игровой деятельности, самостоятельные поиски решения, творческое воображение помогут ребятам не только определить оптимальные возможности и особенности той или иной игры, но и значительно расширить эти возможности за счет создания новых разнообразных силуэтных изображений предметов, форм, фигур.

^ Критерии оценки экспонатов:

- сложность,

- качество, техническое совершенство,

- техническая эстетика, дизайн,

- наличие различных механических и электронных устройств.


КОНКУРСЫ:

Авторы выставочных работ принимают участие только в одном конкурсе, соответствующему разделу выставки, и в решении технических задач.

^ УЧАСТНИКИ, НЕ ВЫСТАВИВШИЕ МОДЕЛЬ НА ВЫСТАВКУ, К КОНКУРСУ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!

Конкурсы соответствуют следующим разделам выставки:

^ Наименование раздела



Наименование конкурса

Технические требования к моделям конкурсов.

Техническое моделирование



Движение тележки по наклонной плоскости

Тележка изготавливается из набора деталей Лего-конструктора. Изделие должно иметь как минимум платформу, оси, колеса. Тележка должна проехать максимальное расстояние, предварительно разогнавшись по наклонной плоскости. Участнику конкурса предоставляется две попытки. В зачет идет лучший результат.


Архитектура



Башня

Из предоставленного набора деталей (ограниченное количество пенопластовых пластин 3х80х80мм и заостренных штифтов, зубочисток) участник должен собрать модель Башни, измерение которой будет оцениваться в 3-х плоскостях самостоятельно стоящей Башни. Приём длины и ширины башни производится на высоте 100мм от основания.


Технические модели из бумаги



Планер из бумаги

Планер изготавливаются из бумаги по шаблону. Кроме этого, необходимо тщательно отрегулировать модель и добиться максимальной дальности полета. Участникам выделяется время для тренировки и представляется 2 зачетные попытки. В зачет идет лучший результат.


Леготехника


Лего-Мастер

Лего – Мастер. Каждый участник конкурса из предоставленных ему деталей изготавливает любую модель наибольшего объема. Судьями оценивается объём модели и качество изготовления.

Магазин задач (решение технических задач)




Как правило, это задачи на техническую смекалку и сообразительность. Участник должен уметь бегло читать.



Во время конкурсов участники занимаются изготовлением модели за ограниченное время.

Награждение:

Итоги подводятся в командном и личном зачете, а также внутриклубном первенстве Центра технического творчества. Результаты участников складываются из баллов, полученных за выставку, конкурс и решение технических задач. В командный зачет идут результаты всех участников в разных номинациях конкурса.

Организаторы оставляют за собой право провести дополнительные конкурсы по их усмотрению. Все участники конкурса получают от организаторов свидетельства об участии. Победители награждаются грамотами и призами.


Расходы на проведение конкурса:


Конкурс проводится за счет стартовых взносов участников и других заинтересованных организаций и спонсоров.

^ Каждый участник должен внести стартовый взнос в размере 150 рублей.


Заявки на участие в конкурсе принимаются по следующей форме:


Учреждение

Название конкурса

Фамилия, имя, отчество автора (полностью)

Дата рождения

ОУ

Класс

Индекс, домашний адрес

Номер свидетельства о рождении

Когда выдано

Кем выдано

Фамилия, имя, отчество педагога (полностью, контактный телефон)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Заявка подписывается руководителем учреждения. Заявка принимается при условии сдачи стартового взноса.