microbik.ru
1

Система вариативных режимов дня

Режим № 1


Основной режим на холодный период года

Режим № 2


На летний период года

  • Отменяются занятия

  • Основная форма работы – совместная деятельность воспитателя с детьми

  • Увеличивается время прогулки и дневного сна

Режим № 3

Щадящий

  • Освобождение от проведения закаливающих процедур, музыкальных и физкультурных занятий, индивидуально по рекомендации врача.

  • Скорректированная учебная нагрузка.

  • Контроль со стороны воспитателя и специалистов за двигательной активностью ребенка в течение дня.

  • Гибкий режим прогулок.

  • Пролонгированный сон.

Режим № 4


Адаптационный

  • Для вновь поступающих детей

  • В адаптационный период (родителям рекомендовано приводить ребенка позже, забирать раньше; занятия не проводятся, рекомендуемая форма работы – совместная деятельность воспитателя с детьми; увеличивается время прогулки и дневного сна)

Режим № 5


Индивидуальный

Индивидуальный режим целесообразен:

  • Для детей 3, 4 групп здоровья

  • Для детей, перенесших серьезное простудное или инфекционное заболевание

  • Для детей, длительно отсутствующих в ДОУ (санаторий, отпуск родителей и т.п.)

  • По рекомендации специалистов (врачей, психологов), вследствие индивидуальных особенностей ребенка


В индивидуальном режиме могут быть указаны следующие рекомендации

(указать на какой период):

  • ^ Рекомендации по организации жизнедеятельности ребенка

(увеличить время сна, отменить или сократить физкультурные занятия, приводить ребенка в детский сад позднее, а забирать пораньше, сократить учебную нагрузку, отметить особые условия организации прогулки, и т.п.)

  • ^ Индивидуальная работа с ребенком специалистов

(психолог, логопед, ЛФК и т.п.)

  • Оздоровительные мероприятия и процедуры

(физиотерапия, ингаляции, дыхательные упражнения, витаминотерапия, массаж и т.п.)

Режим № 6


^ При плохой погоде

  • Сокращение времени на прогулку не должно влиять на обеспечение оптимального режима двигательной активности детей

Режим № 7


При температуре воздуха ниже-15 и силе ветра более15 м/с

  • Прогулка отменяется; необходимо обеспечение оптимального режима двигательной активности детей

Режим № 8


При карантине

  • Прекращается контакт с другими группами

  • Частое проветривание

  • Занятия со специалистами проводятся в группе

  • Увеличивается время прогулок; сна,

  • Отменяются физиопроцедуры

  • Проводится тщательный осмотр детей утром, перед сном, после сна и по необходимости чаще

Режим № 9


На период каникул

  • Занятия не проводятся, рекомендуемая форма работы – совместная деятельность воспитателя с детьми игрового и развлекательно - досугового характера

  • Увеличивается время прогулки и дневного сна

Режим № 10


Гибкий

  • На день третьего физкультурного занятия после прогулки

Предусматривает умение педагога распределять время занятий, режимных моментов в соответствии с создавшимися условиями