microbik.ru
1


Ручной труд – средство развития волевых качеств личности у детей с общим недоразвитием речи.








Ручной труд способствует развитию волевых качеств личности:

  • терпения;

  • настойчивости;

  • последовательности и энергичности в достижении цели;

  • аккуратности и тщательности в исполнении работы;

  • формирование умений ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;

  • формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы.





Индивидуальные занятия по ручному труду

  • Цель: Развитие речи и волевых качеств у дошкольников с общим недоразвитием речи доступным их возрасту видом ручного труда – лепкой из воска.



Задачи:

  • Обучающая: Учить детей основным формообразующим движениям, способам и приёмам лепки из воска.

  • 2. Развивающая: Развивать ручной праксис, речь и коммуникативные навыки, творческую активность детей, поддерживать потребность к самоутверждению.

  • 3. Воспитательная: Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, волевые качества, воспитывать интерес к ручному труду.



В процессе деятельности формируется:

      • отношение ребёнка к самому себе: развивается и укрепляется уверенность в себе, активность, инициативность;
      • волевые качества;
      • отношение ребёнка к сверстникам: воспитывается доброжелательность, уважение;
      • отношение ребёнка к взрослому: развивается заинтересованность во взрослом, как в партнёре по деятельности.


Этапы работы.

  • 1 Этап:



Умения и навыки









Развитие самостоятельности



2 Этап:

  • Цель: совершенствовать артикуляторно-моторные навыки; обучать навыкам планирования собственной деятельности; учить отражать в речи свои эмоциональные состояния.



Конструктивный способ лепки

          • Подготовка воска
          • Лепка основных элементов
          • Лепка приставных элементов
          • Соединение всех частей изделия
          • Украшение


Конструктивный способ лепки

  • Подготовка воска

  • Лепка основных элементов несложных по форме, обычно самых крупных – тех, на которые крепятся вспомогательные, приставные части



Конструктивный способ лепки

  • Лепка приставных элементов обычно они более мелкие по сравнению с основными



Конструктивный способ лепки

  • Соединение всех частей изделия прижимая и примазывая



Конструктивный способ лепки

  • Украшение поделки с помощью стеки и налепов



Лепка из целого куска



Умение руководствоваться в своих действиях сознательно поставленными целями



Развитие ответственности





Правила преодоления трудностей при выполнении поделок:

  • Не огорчайся при неудаче.

  • Если устал – оставь свою работу.

  • - Понаблюдай за работой других детей.

  • - Послушай музыку.

  • - Полежи на ковре.

  • - Посети уголок природы.

  • Обязательно вернись к своей работе.

  • - Выбери форму по проще. При её выполнении вернись к первоначальной форме.

  • - Рассмотри и проанализируй свою работу.

  • - Обратись за помощью.



Рекомендации родителям:

  • 1. Приучать ребёнка к самостоятельности – сам придумал сам сделал, сам украсил,

  • а после не забудь навести порядок, убрать рабочее место.

  • 2. Научить ребёнка бережно обращаться со своими поделками, не отвлекаться, доводить задуманное до конца. Не бросать начатую работу.



Проведённая работа по ручному труду с использованием воска способствовала:

  • получению углубленных знаний о качестве и возможностях воска;

  • развитию волевых качеств;

  • развитию речи, воображения, фантазии, смекалки;

  • подготовке ребёнка к последующему обучению в школе;

  • закреплению положительных эмоций;

  • возникновению желания трудиться и овладевать особенностями мастерства.



Целенаправленная коррекционно-педагогическая работа по формированию моторики, на занятиях по ручному труду с использованием воска способствует не только развитию моторики пальцев рук и речевых процессов, но так же познавательной деятельности, формированию волевых качеств личности.

  • Целенаправленная коррекционно-педагогическая работа по формированию моторики, на занятиях по ручному труду с использованием воска способствует не только развитию моторики пальцев рук и речевых процессов, но так же познавательной деятельности, формированию волевых качеств личности.