microbik.ru
1

СЕМИНАР

«Разработка компетентностно – ориентированных заданий по учебным предметам»


Пояснительная записка


Данная программа предлагается вниманию учителей и методистов по предметам начальной и основной ступени общего образования.

Цель семинара (для участника семинара): обучение методике составления заданий по учебным предметам на основе компетентностного подхода.

Задачи:

  1. Изучить иерархию компетентностей, формируемых у учащихся начальной и основной ступени общего образования.

  2. Изучить способы постановки целей задания и оценивания соответствия задания заявленной цели.

  3. Освоить дифференциацию заданий по уровню сформированности компетентностей.

  4. Выполнить проектирование учебных заданий на основе компетентностного подхода.

Программа рассчитана на 12 часов аудиторной работы. Освоение содержания программы осуществляется преимущественно в практической работе.
^


Учебно-тематический план




Тема

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практика



Иерархия компетентностей. Ключевые компетентности. Аспекты и уровни.

2

1

1

Контрольные вопросы



Требования к конструированию компетентностно-ориентированных заданий

2

2

-

Контрольные вопросы



Разработка схемы содержания учебного материала – основы компетентностно-ориентированных заданий

2

-

2

Индивидуальное задание



Принципы отбора предметных компетентностей

2

1

1

Индивидуальное задание



Интерпретация и оценка результатов выполнения компетентностно-ориентированных заданий

2

-

2

Групповая работа



Разработка проекта

2

-

2

Защита проекта

Итого

12

4

8






^

Содержание программы



Лекции

  1. Принципы отбора предметных компетентностей.

Содержание обучения как система формирования компетентностей. Иерархия компетенций (компетентностей) учащихся.

Этапы разработки компетентностно-ориентированных заданий.

Оценка потенциала учебной темы для развития предметной компетентности учащихся.


  1. Требования к конструированию компетентностно-ориентированных заданий.

Компетентностно-ориентированные задания: понятие, структура, требования к каждому элементу структуры. Рекомендации по формулировке заданий.

Разработка предметной модели проблемной ситуации – основы компетентностно-ориентированных заданий для заданного возраста.

Дифференциация компетентностно-ориентированных заданий по уровню сложности.

Основания для выделения уровней сформированности ключевых компетентностей учащихся.

Технология оценки выполнения компетентностно-ориентированных заданий.


Практические работы

  1. Разработка предметной модели проблемной ситуации – основы формирования задания.

  2. Идентификация задания по уровню сформированности компетентности.

  3. Интерпретация и оценка результатов выполнения компетентностно-ориентированных заданий.


Итоговый контроль

Защита группового проекта.


Общая информация о семинаре:


Семинар проводят специалисты АНО «Центр Развития Молодёжи» при поддержке и участии

Титаренко Натальи Николаевны, кандидата педагогических наук, заведующей заочным отделением РИПОДО Челябинского государственного педагогического Университета.


Семинар рассчитан на два календарных дня.


Участники семинара обеспечиваются методическими материалами.


По завершению семинара участникам будут выданы Сертификаты.