microbik.ru
1

Система физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ

 

п/п

Мероприятия

Группа

Периодичность

Ответственный

I. МОНИТОРИНГ

1.

Определение  уровня физического развития.

Определение уровня  физической подготовленности детей

Все группы



2 раза в год (в сентябре и мае)

медсестра

физинструктор, воспитатели групп

2.

Диспансеризация

Средняя, старшая, подготовит.

1 раз в год

специалисты детской поликлиники, медсестра, врач

^ II. ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА

1.

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

Все группы

ежедневно

педагоги, мед. сестра


2.

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей

^ III. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Утренняя гимнастика

Все

группы

Ежедневно

воспитатели групп или физинструктор


2.

Физическая  культура

А) в зале

Б) на воздухе

Все группы

3 раза в неделю

2 раза

1 раз

физинструктор,

воспитатели групп




Пальчиковая гимнастика

Все группы

3 -4 раза в день

воспитатели групп



4.

Подвижные игры

Все группы

2 раза в день

5.

Гимнастика после дневного сна

Все группы

Ежедневно

6.

Спортивные упражнения

Все группы

2 раза в неделю

7.

Спортивные игры

Старшая, подготовит. группы

2 раза в неделю

8.

«Спорт-малыш»

Старшая, подготовит. группы

1 раз в неделю

физинструктор

9.

«Здоровячок»

Все группы

2 раза в неделю

физинструктор, воспитатели групп

10.

Лечебная физкультура (по назначениям врача)

Все

по назначению

специалист по лечебной  физкультуре

11.


Физкультурные досуги

Все

1 раз в месяц

физинструктор

12.


Физкультурные праздники

Все

2 раза в год

физинструктор, музыкальный руководитель, воспитатели групп

13.


День здоровья

Все группы, кроме раннего возраста

1 раз в месяц

физинструктор,  ст. медсестра, музыкальный руководитель, воспитатели групп

14.

Каникулы

Все группы

2 раза в год

все педагоги


15.

Музыкально – ритмические занятия

Все группы

2 раза в неделю

музыкальный работник, воспитатели

^ IV. ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

1.

Использование приемов релаксации: минуты тишины, муз. паузы, сказкотерапия, игротерапия.

Все группы

Ежедневно несколько раз в день

воспитатели,

специалисты

^ V. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Дыхательная гимнастика в игровой форме



Все группы

3 раза в день во время утренней гимнастики, на прогулке, после сна

Воспитатели, контроль медицинского работника

2.

Оздоровительные минутки

Ежедневно

3.

Витаминотерапия

2 раза в год

медсестра

4.

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние  фильтры, работа с родителями)

В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции)

медсестра

5.

Физиотерапевтические процедуры: кварцевание, общее УФО, УВЧ

По показаниям и назначениям врача

в течение года

медсестра

^ VI. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ




1.

Музыкотерапия

Все группы

Использование музыкального сопровождения на занятиях изобразительной деятельности, физкультуре и перед сном

музыкальный руководитель,

медсестра, воспитатель группы

2.

Полоскание горла прохладной водой

По назначению врача

2 раза в год (ноябрь, май) курсом в 20 дней (ноябрь)

врач, медсестра


3.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок)



Все группы

Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания

медсестра,

воспитатели групп, младшие воспитатели

4.

Просыпательная гимнастика

в течение года

воспитатели групп

5.

Точечный массаж

6.

Ароматизация помещений (чесночные букетики)

Младшие воспитатели, контроль медработника

7.

Ионизация воздуха

^ VII. ЗАКАЛИВАНИЕ с учетом состояния здоровья ребенка

1.

Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года

Все группы



После сна, на занятии физкультурой в зале

физинструктор,

воспитатели групп

2.

Ходьба босиком

3.

Облегченная одежда детей

В течение дня

физинструктор,

воспитатели групп, младшие воспитатели

4.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой

воспитатели,

младшие воспитатели

5.

Ходьба по резиновым коврикам, ребристым доскам и т.д.

перед и после сном,


воспитатели

6.

Игры с водой

Во время прогулки

Воспитатели, младшие воспитатели

7.

Полоскание зева кипяченой охлажденной водой

Дошкольн. группы

После каждого приема пищи

^ VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ

1.

Соки натуральные или фрукты

все группы

ежедневно

10.00

младшие воспитатели, воспитатели



  • Физическое развитие



^ Форма организации

Длительность проведения, мин.

Примечание

^ 1-я младшая

2 – я младшая

средняя

старшая

Подготов.




^ Утренняя гимнастика

4-5

5-6

6-8

8-10

10-12

Ежедневно

^ Физкультурное занятие

10

15

20

25

30

2 раза в неделю

Физкульт-минутка







6

9

9-12

Ежедневно

^ Упражнения после сна

2-3

2-3

3-5

15

15

Ежедневно

^ Подвижные игры

10+10

10+10

10+12

10+15

10+20

1 утром и 1 вечером, не менее 3 игр

^ Физкультурные упражнения

5-8

6-10

10-12

12-15

10-15

Ежедневно

Спортивные

упражнения:







10

10-15

15-20

Обучение

  • Катание на санках

  • Коньки

  • Самокат/ велосипед

  • Лыжи

  • Лед. дорожки (скольжение)





5

6-10

6-10



8-12

10

8-10



10

8-15

15

10-12


10

10

10-15

20

12-15

Педагогом не менее 1 раза в неделю

Спортивные игры

  • Футбола

  • Баскетбола

  • Хоккея

  • Городки

  • Бадминтон

  • Настольный теннис





2-4


2-4


5-7

5-7


5-7



10-15

10-15

10-15

10-15


10-15



10-15

10-15

10-15

10-15

10-15

10-15



Ежедневно один раз в месяц командная игра

^ Игры – забавы

  • Летом

  • Зимой






6-8


6-10



8-10

8-10



10-15

10-15

Два раза в неделю

Аттракционы




20

30

30

40

Ежедневно

Спортивные развлечения

  • Летом

  • Учебный год

  • Спортивный праздник

Два раза в месяц первая и последняя неделя месяца

Один раз в месяц (вторая неделя месяца)

Три раза в год – ноябрь, февраль, июнь

^ Занятия на тренажерах










20

25

1 раз в неделю

^ Музыкально-ритмические движения



4-6



5-7



15



20



25



1 раз в неделю

^ Организованная деятельность

до 7 ч.

7 ч.

8 ч.

10 ч. и более

12 ч. и более

В неделю




Увеличение времени двигательной активности ребёнка, физкультурных занятий, занятий разными игровыми видами спорта в ДОУ до 1,5 – 2 часов в день.

 

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ № 36


  • Создание условий для двигательной активности:

  • гибкий режим;

  • занятия по подгруппам;

  • создание условий (спортивный инвентарь, оборудование спортивного зала, спортивной площадки, спортивных уголков в группах);

  • индивидуальный  (постепенный) режим пробуждения после дневного сна.




  • Система двигательной активности + система психологической помощи:

  • прием детей на улице в теплое время года;

  • физкультурные занятия;

  • музыкальные занятия;

  • двигательная активность на прогулке;

  • физкультура на улице;

  • подвижные игры;

  • физкультминутка на занятиях;

  • гимнастика пробуждения;

  • физкультурные досуги, спортивные игры;

  • игры, хороводы, игровые упражнения;

  • оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией по плану работы;

  • психогимнастика, психологические игры, тренинги;

  • работа с детьми и родителями.




  • Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовки и психо-эмоционального состояния:

  • диагностика уровня физического развития;

  • диспансеризация (детская поликлиника);

  • диагностика физической подготовленности;

  • диагностика развития ребенка;

  • обследование логопеда