microbik.ru
1


Словесные дидактические игры в системе воспитания детей раннего возраста


Значительную роль в речевом развитии играют словесные дидактические игры. Они формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание и слова. Дети учатся воспринимать произведения устного народного творчества: потешки, прибаутки, сказки, в которых даже самые маленькие чувствуют рифму, ритм.

Систематически читая детям эти доступные им тексты, мы закладываем основу любви к художественному слову.

В работе с детьми раннего возраста используются и произведения современных авторов, А. Барто. Стихи привлекают своей динамичностью, содержанием. Их легко иллюстрировать игрушками.

Воспитатель стремится к тому, чтобы дети внимательно слушали, точно и правильно называли предметы. Учит детей по громкости определять, кому принадлежит голос. Например – взрослому животному или его детенышу.

Игровые действия в словесных играх (имитация движений, действия по словесному сигналу, звукоподражание) побуждают к многократному повторению одного и того же звукосочетания, что упражняет малышей в правильном произнесении звуков и слов.


^ Словесная дидактическая игра

«На птичьем дворе»


Программное содержание:

  1. Учить детей произносить звукоподражания.

  2. Закреплять знания детей о том, как кричат домашние животные.

  3. Развивать правильное звукопроизношение.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, вспомните, как кричат гуси, куры, утки и т.д.

Дети. «Кря – кря», «га – га», «ко – ко – ко» и т.д.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы вспомнили как кричат домашние животные. Послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, кА они. Будьте внимательны.

Наши уточки с утра – «кря – кря – кря»!

Наши гуси у пруда – «га – га – га – га»!

А индюк среди двора – «бал – бал – бал»!

Наши гуленьки вверху – «гру – гру – гру»

А как Петя – петушок

Рано – рано поутру

На споет – «ку – ка – ре – ку»

В последствии проводя эту игру воспитатель делит всех детей на подгруппы, давая им название: «уточки», «гуси», «индюки», «курочки», «гуленьки», «петушки».

Не следует делать большой перерыв между первым и вторым вариантом игры, чтобы дети не забыли слова и звуки.

Надо отметить, что в процессе игры воспитывается выдержка. Всем хочется покричать как уточки, курочки, гуленьки, но согласно правилам игры крикнуть можно толь один раз со своей подгруппой.

Выполнила воспитатель высшей категории

группы раннего возраста «Петушок» Н.М. Исламова