microbik.ru
1

Советы музыкального руководителя

Домашний музей может быть создан на основе коллекции детских музыкальных игрушек и музыкальных инструментов промышленного производства. В этом случае сами родители, используя соответствующую литературу, аудиозаписи, могут на время стать для своих детей экскурсоводами и рассказать им о разнообразных музыкальных инструментах. Но это не так просто и не каждая семья может осуществить эту идею. Поэтому можно начать с музея самодельных музыкальных инструментов, постепенно расширяя его экспозицию и привлекая ребенка к посильным действиям по созданию «музыкальных инструментов» из самых разнообразных подсобных материалов – деревянных брусочков, пуговиц и ореховых скорлупок, прикрепленных на ниточки; пластиковых контейнеров из-под чипсов, киндерсюрпризов, жестяных баночек, коробочек из-под конфет и д.р. Все эти емкости можно наполнить крупой, мелкими камушками, песком, и тогда они будут по-разному звучать.

Жестяные коробочки разного размера можно превратить в барабанчики. Стеклянные баночки, стаканчики тоже легко превратить в музыкальный инструмент, наполнив их водой до разного уровня, чтобы они по-разному звучали при ударе палочкой.

Подобные инструменты можно использовать, например, сопровождая их звучанием рассказ, сказку.

В процессе пополнения «домашнего музея» новыми «экспонатами» ребенок все больше вовлекается в интересную для него деятельность и, когда в дом приходят гости, становится экскурсоводом, увлеченно рассказывая о них.
^

Уважаемые родители!


Вы нередко обращаетесь с вопросами: как определить, есть ли у ребенка музыкальные способности и стоит ли его учить музыке? И можно ли развить музыкальные способности?

Ответ на этот вопрос зависит от того, хотят ли родители сделать ребенка профессиональным музыкантом или речь идет просто о том, чтобы он стал музыкально- культурным человеком.

В первом случае необходима ярко выраженная музыкальная одаренность, во втором достаточно средних способностей нормального человека.

Музыкальные способности – это способности «специальные», но их нельзя оторвать от общих психологических свойств личности и от условий, влияющих на ход развития, особенно в детстве, когда ребенок необычайно интенсивно впитывает впечатления окружающей действительности.

Слух ребенка развивается особенно быстро в течение первого года жизни. Уже на первом месяце ребенок поворачивает головку в направлении звука. Постепенно он начинает узнавать голос матери и окружающих его людей и даже различать ласковые и строгие интонации голоса.

Детей раннего возраста больше всего привлекают звуки, различные по окраске, тембру. Им доставляет немалое удовольствие, когда в одной погремушке постукивают и пересыпаются горошины, а в другой что-то звенит. Позднее они сами начинают извлекать разные звуки, стуча по столу, посуде. Отбивая дробь на барабане, они находят и сами создают ритмы, а это уже один из основных элементов музыки.

Окружающим следует охранять слух ребенка от вредных воздействий. Резкие, сильные звуки вредно отражаются на слухе ребенка.

Надо беречь и голос ребенка. Напряжение голоса при крике, громком пении и взволнованной речи пагубно отражается на развитии голоса и нарушает дыхание. Как много детей срывает голос еще в раннем детстве.

Во время игры малыш 2-3 лет часто начинает напевать, иногда вполголоса, без слов, иногда с какими-то своими, ему одному понятными словами. Музыка и пение в этом возрасте нередко связаны с движением (покачивание, приплясывание). В сочиняемых ребенком песенках отражается его настроение. Взрослые должны поощрять это непроизвольное творчество, включаясь в его игру, спеть ребенку «его песенку». Это укрепит мелодию в сознании ребенка и может привести к развитию и обогащению ее при повторном исполнении.

В совершенно иные условия попадает ребенок в детском саду. Естественное в этом возрасте стремление к движению находит выход в том, что дети маршируют, бегают, пляшут под музыку, часто движения носят изобразительный, образный характер. Такие игры развивают воображение ребенка и произвольность движений под музыку. В музыке дети 3-6 лет легче всего воспринимают смену таких контрастных свойств звучания, как громко – тихо, быстро – медленно, высоко – низко. Поют дошкольники очень своеобразно – «открытым» звуком; тембр голоса неровный, жидкий. Сила голоса тоже невелика; если дети стараются петь громче, они напрягают голос и он звучит крикливо; дыхание короткое, поверхностное.

Дошкольный период – очень важный в музыкальном воспитании. Родителям необходимо следить за тем, чтобы дети получали как можно больше качественных музыкальных впечатлений – в концертах, по радио и телевидению, при прослушивании аудиозаписей.

В детском саду музыкальное воспитание в значительной степени переходит в руки музыкального руководителя и воспитателей. Но и вы должны поинтересоваться, что и как поет ребенок, какие новые песенки он принес из детского сада; надо попросить спеть их. Обычно дети охотно это делают, иногда показывая и движения, связанные с песенками. Все это создает близость и взаимопонимание между родителями и детьми. Родители могут судить о том, насколько ребенок запомнил песенку и как он ее поет.

Если вы заметили у вашего ребенка музыкальные способности, интерес к музыке, развивайте их, ведь даже если он не станет блестящим музыкантом, он вырастет человеком с хорошим музыкальным вкусом.


Музыкальные игрушки



Уважаемые мамы и папы!



Наверняка у вашего малыша есть музыкальные игрушки. Что Вы знаете о них?

Детские музыкальные игрушки и инструменты – великолепные спутники в жизни ребенка, его музыкальном развитии. Уже у ребенка 2-3 лет большая тяга к музыкальной игрушке. Малыш тянется ко всему, что издает звук: к погремушке, свистульке, детскому органчику. А дети 5-6 лет могут уже сами играть на детских музыкальных инструментах.

^ Игрушки для самых маленьких: ▪ Неозвученные модели музыкальных инструментов.

Ребенок, играя на «немой» клавиатуре, напевает любимую песенку, мелодию. Есть игрушки, изображающие животных и подражающие их голосам. Они полезны тем, что учат детей различать звуки по тембру (кто это: кошка, собака, корова?), по высоте (маленький петушок – высокое звучание, большой – низкое). В игровой форме эти задания подводят ребенка к различению звука по высоте и тембру.

▪ Бубен, погремушка, барабан, дудочка, треугольник, рожок.

Играя с этими игрушками, ребенок может комбинировать различный ритмический рисунок.

▪ Детские музыкальные инструменты: металлофоны, цитры, флейта, триола, пианино.

Это настоящая озвученная модель музыкальных инструментов, построенная на определенном звукоряде. Этот вид игрушек с фиксированным звукорядом, позволяющим подбирать нужные мелодии, материал для организации настольных музыкально- дидактических игр, во время которых дети тренируют звуковысотный слух, музыкальную память, чувство ритма.

Не забудьте показать как пользоваться этими игрушками и инструментами, научите ребенка играть на них, например, если ребенок играет на металлофоне, показать ему, как держать в руке молоточек – слабо, свободно, без напряжения кисти рук, пальцев. И тогда в дальнейшем Вы сможете попробовать свои силы в ансамбле или даже оркестре. Это может быть сольное выступление или аранжировка известных песен и мелодий в аудиозаписи.

Эти игрушки могут и должны украсить быт детей. Игра них содействует воспитанию у детей целого ряда дополнительных качеств: упорства, настойчивости, активного внимания, выдержки, воли. Когда ребенок играет на музыкальных инструментах, игрушках у него развивается музыкальный слух, память, он начинает подбирать новые песни, мелодии. У ребенка появляется возможность закреплять навыки, полученные в детском саду.

Музыкальная игрушка заполнит досуг Вашего ребенка, приучит его целесообразно использовать свое время. Самостоятельное музицирование способствует развитию музыкальных способностей детей, подготавливает к дальнейшему музыкальному образованию.
^

Правила поведения родителей на детском празднике




Добро пожаловать на детский праздник к нам

И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам

Мы в музыкальном зале рады видеть всех

Всегда звучат здесь песни, детский смех.


И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.


В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтоб на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб Ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник нам снимите.


А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие, Вас

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.


А если уж пришлось вам опоздать

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь

Пройдите в зал и у дверей садитесь.


И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках.

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»


Ещё хотим, друзья вам предложить

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть,

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами


И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!


^

Уважаемые папы и мамы!




Мы хотим поделиться с вами идеями в организации и проведении семейных праздников.

В каждой семье проводятся обычно те праздники, которые приняты в обществе и которые составляют жизненный уклад семьи. К праздникам нужно заранее подготовиться: продумать, как лучше, интереснее его провести, какие игры, забавы предложить и взрослым, и детям,

какую музыку использовать для игр, танцев, как украсить помещение, какие сувениры, призы приготовить для виновника торжества, гостей и т.д.

Композиция любого праздника, организуемого в семье, должна быть хорошо продумана, чтобы у всех членов семьи и у всех гостей в процессе всего праздника сохранилось хорошее настроение, активный интерес. Дети должны быть в центре внимания в такие дни, поэтому родителям необходимо заранее составить небольшую программу праздника, предусмотрев сюрпризные моменты.

В программе праздника может быть не только застолье с угощением (чаем, пирогами, конфетами и др.), но и маленький концерт силами взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини-спектакли, в которых разыгрываются сюжеты знакомых сказок (например, «Репка», «Колобок», «Теремок» и др.) или веселые сценки из семейной жизни.

Создать хорошее настроение, объединить всех детей и взрослых, присутствующих на празднике, единым настроением всегда помогает хорошая музыка. Готовясь к предстоящему празднеству, родители заранее должны позаботиться о подборе музыки для того, чтобы всем вместе исполнить знакомые песенки, потанцевать или изобразить какую-либо забавную сценку.

Хорошо подготовленный и весело проведенный праздник надолго запомнится вашим детям,

а у родителей и детей будет повод для того, чтобы обсудить его, вспоминая наиболее интересные, запоминающиеся моменты.



Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.


Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните!