microbik.ru
1

Содержание педагогической практики

студентов 4-ого курса


Сроки прохождения педагогической практики

с 14.02.11 по 25.03.11

Целью педагогической практики является содействие качественной подготовке студентов к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций специалиста физической культуры и спорта в реальных условиях «производственной» деятельности, формированию профессионально значимых качеств будущего специалиста в соответствии с современными требования к работникам этого профиля, развитию интереса к избранной профессии.

^ Задачи педагогической практики:

  1. Ознакомление студентов с системой, реальными условиями и состоянием работы по физическому воспитанию в Вузе;

  2. Закрепление, расширение, углубление и проверка действенности знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами по изученным теоретическим и практическим дисциплинам, формирование умения применять полученные знания для решения конкретных задач профессиональной деятельности;

  3. Формирование системы профессионально-педагогических знаний, умений и навыков организации и проведения в качестве специалиста физической культуры и спорта и педагога-воспитателя практикуемых в Вузе форм учебно-воспитательной, оздоровительной и спортивно-массовой работы со студентами;

  4. Содействие накоплению студентами опыта педагогической деятельности, развитию творческих начал в выборе средств и методов обучения и воспитания студенческой молодежи, проявлению коммуникативных и организаторских способностей.

^ Задания для студентов 4 курса

Задание 1. Ознакомиться с организацией физического воспитания в ВУЗе.

Распределиться в отделения по специализациям с нагрузкой 12 часов в неделю, 2 час в неделю вести секционные занятия по виду спорта.

Задание 2. Составить следующие документы планирования учебной работы:

  1. План- график прохождения очередности программного материала на год для студентов.

  2. Составлять планы- конспекты на каждое проводимое занятие по физическому воспитанию.

Задание 3. Провести комплексный педагогический анализ урока:

- составить протокол хронометрирования урока и определить его общую и моторную плотность, сделать анализ и выводы;

- составить протокол пульсометрии, график физиологической кривой нагрузки по показателям ЧСС и оценить динамику нагрузки на уроке, сделать анализ и выводы;

- провести собственно-педагогический анализ урока путем его визуаль­ного наблюдения для первичной оперативной оценки проведен­ного занятия (используя схему оценить все элементы урока по 5-ти бальной шкале), составить протокол и сделать выводы по уроку. При подведении итогов анализируемого урока указать причину снижения оценки за тот или иной элемент урока.

Вывести окончательный результат в баллах. Сделать выводы по уроку и внести предложения. Заполнить протокол наблюдения и обсуждения урока

Задание 4. Подготовить и провести открытый урок физической культуры, на который пригласить методиста, преподавателя физической культуры и студентов из группы. Для открытого урока составить план-конспект и протокол обсуждения урока.

Задание 5. Определить темпы прироста двигательной подготовленности,

используя результаты тестирования ОФП студентов 1 курса, одной группы. Исходный уровень – результаты тестирования ОФП полученные в сентябре.

Конечный уровень – результаты тестирования ОФП полученные в мае.


Использую следующую формулу:


Т= 100% (П 2 – П1)

0,5 (П 2 +П1)


Где П 1 – исходный результат; П2 – конечный результат.

На основе полученных результатов сделать общие выводы.

Задание 6. Оценить физическую работоспособность студентов одной группы первого курса, используя функциональную пробу Руфье. Для этого определяются показатели частоты сердечных сокращений в различные по времени периоды восстановления после относительно небольших физических нагрузок.

Проба Руффье.

1) Обследуемый находится в положении стоя в течение 5 минут

2) За 15 секунд подсчитывается пульс (Р1)

3) Выполняется физическая нагрузка (30 приседаний за 1 минуту)

4) Повторно подсчитывается пульс за первые 15 секунд 1-ой минуты восстановления (Р2)

5) Повторно подсчитывается пульс за последние 15 секунд 1-ой минуты восстановления (Р3)

* - при подсчете пульса обследуемый должен находиться в положении стоя

По результатам пробы подсчитывается индекс Руфье (ИР).

(Р2-70)+(Р3-Р1)

Индекс Руфье = -------------------------

10

Оценка пробы:

  1. Проба выполнена «отлично»: 0-2,8

  2. Проба выполнена «хорошо»: 3-6

  3. Проба выполнена «удовлетворительно»: 6-8

  4. Проба выполнена «плохо»: свыше 8.

На основе полученных результатов сделать общие выводы.


После окончания педагогической практики в период с 29.03.11 по 2.04.11 студент должен предоставить своему руководителю, следующие отчетные документы для получения допуска к зачету:

  1. Оформленный дневник по педагогической практике, заверенный подписями и печатями.

Заполнить разделы:

I Путевка

II Даты прохождения практики

III Записи о работе, выполненной на практике

IV Список материалов, собранных студентом в период прохождения практики

V Краткий отчет студента о результатах практики

VI Заключение студента по итогам практики и его предложения

VII Характеристику работы студента от учителя физической культуры

  1. Дневник педагогических наблюдений со всеми выполненными и оформленными в соответствии с требованиями заданиями.

За каждый составленный план-конспект урока иметь роспись преподавателя, а за выполненные задания роспись вашего руководителя практики , а также его заключение и предварительную оценку (с указание степени теоретической и практической подготовки студента, качества выполненной работы, трудовой дисциплины и недостатков).

При определении итоговой оценки студента за педагогическую практику будет учитываться:

  1. Отношение студента к практике. При этом учитывается его ответственность, добросовестность, исполнительность, рабочая дисциплина, творчество, инициативность, качество подготовленности к урокам, выполнение текущих распоряжений методиста, преподавателя, отношение к занимающимся и т.д.

  2. Выполнение всего комплекса заданий, предусмотренных программой практики, и их качество.

  3. Оценка за открытый урок.

  4. Профессиональная грамотность, своевременность и самостоятельность в разработке отчетной документации.

  5. Знания теоретического материала по дисциплине ТФКиС.



Рекомендуемая литература:

  1. Ильинич, В.И. Физическая культура студентов и жизнь: учебник / В.И.Ильинич. – М.: Гардарики, 2005. – 366 с.

  2. Кислицын, Ю.Л. Физиологическое обоснование учебного процесса по физическому воспитанию учащейся молодежи (теоретические и методико-практические аспекты): учеб. пособие / Ю.Л. Кислицын, Л.Ю. Кислицына, И.А. Пермяков. – М.: Изд-во РУДН, 2006. – 169 с.

  3. Кобяков, Ю.П. Двигательная активность студентов: структура, нормы, содержание / Ю.П.Кобяков // Теория и практика физической культуры, 2004. - № 5. – С. 44-46.

  4. Семенов, Л.А. Мониторинг кондиционной физической подготовленности в образовательных учреждениях [Текст]: / Л.А.Семенов. – М.: Советский спорт,2007 – 168 с.

  5. Физическая культура. Примерная учебная программа для высших учебных заведений. - М.: Министерство образования РФ, 2000. - 27 с.

  6. Физическая культура студента: учебник для студентов вузов / под общ. ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2005.

  7. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура: учебник для студентов вузов / А.Г.Фурманов, М.Б.Юспа. - Минск: Тесей, 2003.- 528 с.

  8. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. — 448 с.