microbik.ru
1

Список литературы, рекомендуемой музыкальным руководителям

при подготовке к аттестации


Подготовлен Костиной Э.П.

Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Просвещение, 1967. – 415 с.

Ветлугина Н. А. Музыкально-игровое творчество у детей 5-7 лет //Художественное творчество в детском саду/ Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1974. С. 107-121.

Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». – М.: Просвещение, 1983. – 255 с.

Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». – М.: Просвещение, 1983. – 255 с.

Викулина М.А., Дмитриева Е.Н. Педагогическая технология в деятельности учителя. – Н. Новгород: НГЛУ, 2005. с.283.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991. —93 с.

Выготский Л.С. Психология искусства. — Минск: Современное слово, 1998.- 479 с.

Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 2005.-318 с.

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М: Интор, 1996.

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Акцидент, 1996. – 224 с.

Ветлугина: ученый-теоретик, виднейший специалист в области музыкального воспитания //Дошкольное воспитание. 1996. №7. С. 69-71.

Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: Пособие для муз. руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003. – 173 с.

Ермолаева М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников //Дошкольное воспитание. 1995. №9.- С. 21.

Ермолаева-Томина Л.Б.Психология художественного творчества. – М.: Культура, 2005. – 303 с.

Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет/ Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 143 с.

Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях : Учеб.-метод. пособие / Г. В. Фадина, И. Г. Андреева, Е. А. Лобанова [и др.] ; Балаш. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. - Балашов : Николаев, 2004

Истоки: Базисная программа развития ребенка – дошкольника /Научн. ред. Л.А. Парамонова и др. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Карапуз, 2001. – 304 с.

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. уч. заведений. – 2-е изд. стер. – М.: Академия, 2005. – 176 с.

Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. - М.: Просвещение, 1989. - 144 с.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //Директор школы. 2002. № 1 С. 97-126.

Концепция художественного образования в РФ - М., 2002.

Костина Э.П. Модернизация музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста: проблемы, поиски, перспективы. //Модернизация системы музыкального образования детей. - Н.Новгород: НГЦ, 2005. – С. 5-1

Костина Э.П. Музыкальное воспитание и развитие ребенка раннего возраста. // Педагогика раннего возраста: Учебное пособие. – М.: Академия, 1998. - С. 57-58, 63-64, 71-72, 81-82, 259-280

Костина Э.П. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон». Вып.2 – М.: Просвещение, 2006. – 223 с.

Костина, Э. П. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» / Э. П. Костина. – М. : Линка-пресс, 2008. – 20 п. л.

Костина Э.П. Я люблю музыку: Учебно-музыкальное пособие. Часть 1-2. Ступени 1 -7, - Н.Новгород: Талам, 2000. - 1020 с.

Костина, Э. П. Теория и практика педагогической технологии содействия музыкальному образованию детей старшего дошкольного возраста : учеб. пособие Э. П. Костина ; Пламя, 2008. – 424 с.

Костина Э. П. Модернизация музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина // Традиции и новаторство в музыкальном воспитании и образовании. : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Министерство образования и высшей школы РК . - Сыктывкар, 2008. – 10 с.

Костина Э. П. Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка / Э. П. Костина // Дошкольное воспитание. – 2006. - №№ 11, 12. – 16 С.

Костина Э. П. Комплексный мониторинг качества музыкального образования детей / Э. П. Костина // Доп. образование и воспитание. – 2007. - № 3. – 4 С.

Костина, Э. П. Музыкальная среда – интегральное средство успешного взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей / Э. П. Костина // Взаимосвязь общественного и семейного воспитания детей дошкольного возраста : материалы регион. науч.-практ. конф. – Н. Новгород, 2005. – 5 с.

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребенка – дошкольника Метод. Пособие , Н.Новгород, изд. НИРО, 2000,– 16с.

Костина Э. П. Музыка в жизни ребенка от одного до трех лет : программа развития, воспитания детей до 3-х лет в условиях семьи «Кроха» / Э. П. Костина ; под. ред. Г. Г. Григорьевой. – М. : Просвещение, 1999 – 2006. - Вып. 1 – 6. - 16 п. л., авт. – 12 с.

Костина Э. П. Примерное перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию : учеб. пособие / Э. П. Костина // Дошкольное воспитание. - 1989. - №№ 8-12 ; 1990. - № №1-6. – 96с.

Костина, Э. П. Ненасильственное взаимодействие и реализация личностно-ориентированной модели развития ребенка [ / Э. П.

Костина, Л. Г. Каримова // Гуманистические традиции воспитания в России на ненасильственной основе (история, теория, практика) : материалы Х межрегион. науч.-практ. конф. - Н. Новгород, 1996. - авт. – 3с.

Костина, Э.П. Исследование взаимосвязей между музыкальным воспитанием и музыкальным развитием детей раннего возраста (на материалах исследований) // Воспитание и развитие детей раннего возраста : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Н. Новгород, 2006. – 5с.

Костина, Э. П. Специфика средообразовательного процесса креативной педагогической технологии музыкального образования дошкольников // Мир психологии. – 2006. - №4. – 0,8 п. л.

Костина Э.П. Музыкально-дидактические игры для формирования и развития музыкального слуха детей,Ростов на/Дону, Феникс,2010г., с.210

Монахов В.И. Введение в теории педагогических технологий // Школьные технологии. № 3. 2005. С.4 - 8

Мухина В.С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов/ Под ред. Л.А. Венгера. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985.

Назайкинский Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания // Восприятие музыки /Редактор – составитель В.Н. Максимов. – М.: Музыка, 1980. - С. 91-111.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Директор школы. 2001. № 1. С. 97-105.

Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: АРКТИ, 2000. – 203 с.

Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. – М.: Просвещение, 1997. - 35 с.

Оссенева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учебное пособие для студ. Нач. фак. педвузов. – М.: Академия, 2001. – 368 с.

Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Пед. общество России, 2001.- 640 с.

Питюков В.Ю. Основы педагогических технологий: Учеб.-метод. пособие 3-е изд., испр., доп. - М.: Гном и Д, 2001.

Поддъяков Н.Н., Поддъяков А.Н. Проблемы обучения и развития творчества дошкольников. – Н.Новгород: НГЦ, 1999. – 38 с.

Поддъяков Н.Н., Поддъяков А.Н. Проблемы обучения и развития творчества дошкольников. – Н.Новгород: НГЦ, 1999. – 38 с.

Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – СПб: Детство–Пресс, 2005. – 384 с.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

Радуга: Программа и руководство для воспитателя детского сада / Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 1993. – 1997.

Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. Вып 2 - М.: Просвещение, 2002. — 223 с.

Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. Ч.1. - М.: ГМЦ

Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Гном–Пресс, 1999. – 212 с.

Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1980. – 208 с.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с.

Сериков В.В. Личностно–ориентированное образование // Педагогика. 1994. №5. С.41 - 47

Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе. – М.: Академия, 2000 – 212 с.

Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей // Избр. труды: В 2 т. Т. 1 - М.: Педагогика, 1985.-329 с.

Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей // Избр. труды: В 2 т. Т. 1 - М.: Педагогика, 1985.-329 с.

Чиркова Т.И. Методы изучения общения воспитателя с детьми дошкольного возраста. - Н.Новгород, 1995. – 148 с.

Чумичева Р. М. К вопросу о синтезе искусств в педагогическом процессе дошкольного учреждения // Дошкольное воспитание. 1995. №4. С. 15-21.