microbik.ru
1 2 3 4

теля в Томской области

КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3». Городской округ Стрежевой


4. копию программы развития образовательного учреждения;


2. Программа развития общеобразовательного учреждения.


Программа разрабатывается по любой методике, принятой в общеобразовательном учреждении.

Программа развития является стратегическим документом, которое образовательное учреждение принимает сроком на три и более лет. Программа развития должна охватывать 2010 год. Обязательными разделами Программы развития являются: анализ, концептуальное обоснование целей и направлений развития, характеристика инновационных образовательных программ (предшкольной подготовки, начального и основного образования, предпрофильной подготовки и профильного обучения, дополнительного образования и пр.), план реализации (основные этапы), ресурсное обеспечение.

Образовательное учреждение вправе сделать приложения, отражающие деятельность образовательного учреждения по реализации программы и оценку достигнутых результатов. Эксперты рекомендуют данные приложения составлять по критериям конкурсного отбора. Такие приложения особенно важно иметь в том случае, если образовательное учреждение представляет программу, разработанную ранее 2010 года, и в ней не отражается в полном объеме анализ деятельности за 2008-2009 гг. и 2009-2010 гг.




Исходящий № __ _____ от __9 ноября___19 октября___ 2009 года





УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

___________ Л.Р. Байрактаров


Приказ № .. от «.. » октября 2009 г.

г.Стрежевой

М.П.

УтверждАЮ: Председатель Управляющего совета

школы

____________ И.Н. Герасимова

Протокол № от «2 » от 22 октября 2009г.



^

Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3» г.Стрежевого

на 2009-2012 гг.



Стрежевой -2009


^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование

Программа развития МОУ СОШ № 3 г.Стрежевого Томской области


^ Основания разработки

Программы

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», Закон РФ «Об образовании», Федеральная целевая программа развития образования 2009-2012, Приоритетные направления развития системы образования до 2020 г., Программа развития муниципальной системы образования города Стрежевого до 2012 года, Президентская инициатива «Наша новая школа»


^ Разработчики, исполнители

Управляющий совет, коллектив школы.


Цель Программы

Создать организационно-управленческие и программно-методические условия для разработки и реализации образовательной программы школы, как школы адаптивного типа


Задачи

1 этап:

  • провести анализ потенциала и ресурса образовательного учреждения для перехода к реализации концепции адаптивной школы;

  • модифицировать учебные программы с учетом требований межпредметных связей, разноуровневости образовательного процесса, использования технологий компетентного образования;

  • разработать и внедрить систему предупреждения и коррекции учебных затруднений учащихся;

  • разработать проект создания внеурочного и внеучебного пространства школы «Школа моего успеха» на основе принципов адаптивной модели;

  • организовать систему повышения квалификации педагогического коллектива по вопросам педагогических технологий в адаптивной школе;

  • обеспечить расширение спектра образовательных услуг и разнообразия форм получения образования для обеспечения создания «ситуации успеха» для каждого школьника;

  • изучение и анализ федеральных государственных стандартов для начальной школы из фокуса концепции адаптивной школы;

  • разработка системы стимулирования педагогических работников в соответствии с НСОТ и концепцией адаптивной школы;

  • создать систему анализа и оценки результативности деятельности школы родительской общественностью.

2 2 этап:

  • разработка образовательной программы возрастных ступеней в соответствии с новыми ФГОС и концепцией адаптивной школы;

  • организация анализа и оценки результативности модифицированных образовательных программ, обеспечение корректировки программм;

  • расширение сетевых связей школы для создания пространства самореализации учащихся;

  • создание системы привлечения внебюджетных ресурсов для реализации инновационных образовательных программ;

  • создание системы мониторинга качества образования в адаптивной школе;

  • разработка и внедрение системы воспитательной системы в адаптивной школе;

  • организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам разработки и реализации разноуровневых образовательных программ и программ компетентностного типа;

  • организация повышения квалификации управленческой команды по вопросам современных технологий управления образовательным учреждением, управления персоналом, управления инновационными процессами в ОУ.

  1. этап:

  • разработка единой образовательной программы СОШ № 3 как адаптивной школы;

  • разработка методического обеспечения к модифицированным образовательным программам;

  • изменение структуры методической работы школы в соответствии с задачами образовательной программы;

  • разработка проекта деятельности Управляющего совета по поддержке реализации образовательной программы школы;

  • организация презентации, анализа, экспертизы образовательной программы адаптивной школы в муниципальной и региональной социально - профессиональной среде;

  • создание нормативно-правой базы для реализации образовательной программы адаптивной школы.






^ Сроки реализации

2009-2012 гг.

Этапы реализации

1 этап - 2009-2010 уч.год

2 этап - 2010-2011 уч.год

3 этап - 2011-2012 уч.год

^ Ожидаемые конечные результаты реализации

Программы

Образовательные результаты:

  • устойчивое достижение высокого уровня качества обученности всеми типами групп учащихся;

  • увеличение доли учащихся, вовлеченных в творческую, проектную, исследовательскую деятельность;

  • повышение уровня учебной мотивации и познавательного интереса школьников;

  • повышение уровня проектных, исследовательских, творческих, ИКТ компетенций;

  • повышение уровня самооценки учащихся «слабой» группы;

  • повышение результативности программ профильного обучения.

Научно-методические результаты:

  • пакет инновационных образовательных программ, нацеленных на формирование, ключевых компетенций, разноуровневую организацию образовательного процесса;

  • методические материалы, УМК, дидактические материалы, обеспечивающие реализацию образовательных программ в адаптивной школе;

  • образовательные программы возрастных ступеней в адаптивной школе;

  • образовательная программа «Адаптивная школа»

Организационно-управленческие результаты:

  • повышение профессиональных компетенций педагогов школы;

  • вовлечение родителей и общественности в управление образовательным учреждением;

  • устойчивый спрос на образовательные услуги школы.


Социальные результаты:

  • устойчивые показатели сохранения психического и физического здоровья;

  • обеспечение социального заказа родителей на универсальное, расширенное, компетентностное образование;

  • усиление положительного имиджа образовательного учреждения в глазах родительской общественности, научно-педагогического сообщества.

  • усиление инновационного потенциала и ресурса муниципальной образовательной системы.




^ Структура Программы


Пояснительная записка

Информационная справка о школе

Анализ проблем деятельности учреждения в контексте внешних требований

Концепция адаптивной школы

Цель и задачи Программы развития

Ожидаемые результаты реализации Программы

Управление реализацией Программы развития.

Программные мероприятия 1го этапа.

Мониторинг результативности Программы.



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа является стратегическим документом, определяющим развитие МОУ СОШ № 3 на период 2009-2012 годы. Разработка программы проводилась на основе данных анализа результативности деятельности школы в контексте изменившихся внешних обстоятельств. Так одним из факторов, обусловивших необходимость проектирования следующего шага, стала динамика снижения численности учащихся и изменение качественных характеристик контингента. Разноуровневый характер контингента учащихся, разнородный образовательный заказ родительской общественности, неопределенность государственного заказа к качеству образования на переходном этапе к внедрению новых федеральных государственных стандартов, при этом ориентация на формирование универсальных компетенций, проявленная в содержании президентской инициативы «Наша новая школа» обосновали для нас необходимость перехода к модели адаптивной школы.

Основной целью программы развития является разработка и внедрение концепции адаптивной школы, изменение содержания и организации образования в соответствии с концепцией. Базовыми задачами коллектив ставит внедрение адаптивных технологий в образовательный процесс, подготовку педагогов и управленцев к деятельности в новой системе, формирование сетевых механизмов реализации образовательных программ нового типа, поиск партнеров в профессиональном и научном сообществе, создание адекватных организационно-управленческих условий.

Данная программа развития не является для школы принципиально новым шагом. Переход к реализации новой концепции построен с учетом имеющегося инновационного потенциала и ресурса учреждения - позитивного многолетнего опыта работы школы в области развивающих программ, организации творческой, проектной деятельности учащихся, продуктивной организации воспитательной системы школы.

^ Информационная справка о школе.


История школы.

МОУ СОШ №3 создана 1 сентября 1979 года. Это муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа, располагающаяся по адресу 3 микрорайон, д.324.Телефон и факс: 5-44-80, e-mail: school3@strj.tomsk.su. Также школа имеет собственный сайт в сети интернет: www.school3.strej.tsu.ru.

В 2009 г. школа №3 отметит свой 30-летний юбилей. Для достаточно молодого города Стрежевого это немало. За 30 лет сложилась своя история, свои традиции.


^ Контингент обучающихся и родителей.

Наша школа является общегородской школой, в которой представлены различные слои населения города Стрежевого: дети профессиональной интеллигенции, руководящих работников различных сфер, сотрудников различных производств, ведомств градообразующего предприятия и сервисных компаний, предпринимателей, работников бюджетной сферы, а так же лиц, имеющих мало оплачиваемую работу. Обучающиеся принимаются в школу не зависимо от национальности, социального и материального положения, микрорайона проживания. В школе много учащихся, родители, которых также учились в нашей школе. Для нас важным является семейственность, к нам приводят братьев и сестер из одной семьи.

На конец 2008-09 года количество учащихся составило 816 человек, всего 37 классов, средняя наполняемость классов – 22,1 человека. Причинами неполной комплектации классов являются:

  • выбытие учащихся при переходе из одной ступени образования в другую (из начальной в основную, из основной в старшую), особенно при переходе в 10 класс;

  • выезд из города;

  • межличностные отношения внутри класса;

  • привлекательность имиджа других ОУ города;

  • неровностью выбора профиля при переходе из 9 в 10 класс.


Таблица. Изменения контингента 2006-2009гг.





2006-2007

2007-2008

2008-2009




К-во

кл

Кол-во

Ср. нап.

К-во

кл

Кол-во

Ср. нап.

К-во

кл

Кол-во

Ср. нап.

Начальная школа

15

334

25,1

15

322

21,7

14

306

21,6

Основная школа

20

493

25,6

18

423

23,6

17

395

23,2

Старшая школа

4

108

27

7

163

23,7

6

119

19,8

Итого

39

935

25,9

40

908

23

37

816

22,1



Организация образовательного процесса.

Школа работает в 2 смены, по шестидневной учебной неделе (кроме 1-х и специальных коррекционных классов).

Количество учащихся, занимающихся во II смену, уменьшается.

МОУ СОШ № 3 является развивающимся образовательным учреждением. В школе целенаправленно вводится профильное обучение в 10-11 классах и предпрофильная подготовка в параллелях 8-9 классов. Данное введение позволяет предоставить обучающимся право выбора предметов для углубленного изучения, для подготовки к дальнейшему профессиональному образованию, а также осознать свой выбор, осуществить выбор дальнейшего пути образования в профессиональных учебных заведениях. Проводится изменение содержания образования, обусловленное потребностями современного общества и экономики.

На основании лицензии, наша школа ежегодно оказывает дополнительные платные образовательные услуги в начальном, основном и старшем звене, направленные на реализацию образовательных потребностей учащихся и родителей и реализацию целей, которые ставит педагогический коллектив.

Образовательная программа школы направлена на:

  • углубленное изучение математики, физики, информатики (по программе ТУСУР), а также изучение французского языка как второго иностранного;

  • приоритет физико-математического, гуманитарного, информационно-технологического аспектов содержания образования;

  • развитие таких ключевых компетенций личности как: межкультурная коммуникация, критическое мышление, решение проблемных задач, проектная деятельность, работа в команде (группе).

В школе реализуются следующие виды общеобразовательных программ:



п/п

Образовательные программы, направления, специальности

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

1.

Начальное общее образование

общеобразовательная

4 года

2.

Основное общее образование

общеобразовательная

5 лет

3.

Среднее (полное) общее образование

общеобразовательная

2 года

4.

Подготовка детей к школе (дошкольное образование)

общеобразовательная

1 год




Программы следующих направленностей:







5.

Физкультурно-спортивной

дополнительные

3 года

6.

Художественно-эстетической

дополнительные

5 лет

7.

Научно-технической

дополнительные

2 года


Базисный учебный план МОУ СОШ №3 соответствует требованиям к учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, он направлен на развитие личности ученика, на адаптацию его в меняющихся условиях современной жизни. Полностью выдержан региональный компонент (ведутся предметы: шахматы, экология, география Томской области, сибиреведение, физическая культура, ОБЖ, основы социализации, основы проектирования). Содержание учебного процесса соответствует требованиям уровневой дифференциации классов. Учащиеся 9 классов в соответствии с программой предпрофильной подготовки 2 часа в неделю изучают элективные курсы, а 1 час их недельного учебного плана посвящен информационной профориентации и психолого-диагностическому консультированию. Ведется и социализирующий курс – основы социализации личности.

Большое внимание уделяется в школе организации внеурочной деятельности учащихся, 97 % учащихся заняты различными видами внеклассной работы. Разнообразие факультативов, спортивных секций, а также научно-технических и эстетических детских объединений, ежегодно действующих на базе школы, служит удовлетворению запросов учащихся, развитию их творческих способностей.

Воспитательная система школы решает задачи формирования свободной и ответственной личности, развития творческой индивидуальности, воспитания активной гражданской позиции на основе участия в социально значимой деятельности. Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма.

  2. Спортивно-оздоровительное развитие.

  3. Здоровый образ жизни.

  4. Организация культурного досуга.

  5. Детское самоуправление.

Привлекательным для родителей будущих первоклассников является наличие предшкольного образования, которое может получить ребёнок до 7 лет в подготовительных школьных группах. Это первая ступень школы, которая вносит свой важный вклад в обеспечение доступности, целостности и непрерывности образования, реализуя программы развития детей дошкольного возраста.


^ Результаты образовательной деятельности.

Значимый показатель работы школы – результаты итоговой аттестации учащихся 11 классов, прежде всего, в форме ЕГЭ.

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по математике за 2005-06, 2007-08, 2008-09 учебные годы свидетельствует о положительной динамике. Процент учащихся, сдавших математику на «2», снизился с 14,6% в 2007-08 учебном году до 5%. Количество учащихся, не справившихся с экзаменом по русскому языку в 2007-08 уч.г.- 6,2%. В 2007-08 уч.году – 6,7%, т.е. этот показатель остался практически прежним. Важен факт, что качество сданного ЕГЭ по русскому языку превышает среднегородской результат, по математике же он, напротив, ниже.

Что касается предметов по выбору, то здесь наши результаты превышают и городские, и российские: нет ни одного отрицательного результата, а средний балл по школе превышает среднегородской и средний по России по информатике (Усольцева Л.А.), географии (Дахова Г.В.), литературе (Варфоломеева В.Т.), английскому языку (Еремеева В.А.), обществознанию (Аллерборн Т.И., Бобровская Н.М.), истории России (Аллерборн Т.И.), физике (Сабитова Н.Я.)


^ Средний балл

Математика

Русский язык

информатика

География

литерат

Англ.яз

общест

история

физика

Школа №3

45,0

61,0

59,0

59,4

64,5

72,4

59,7

64,0

55,2

Стрежевой

49,04

57,40

53,0

51,62

55,64

58,73

56,26

50,43

49,41

^ Томская область




























Россия

42,9

56,4

56,1

49,7

61,8

59,4

56,7

48

49



Еще один важный показатель качества работы школы– успеваемость обучающихся профильных классов.

Таблица. Доля обучающихся, изучающих профильные предметы на качественном уровне

(«4» и «5»)


Профильные

предметы

Качественная успеваемость по проф. предметам в профильных классах

Абсолютная

успеваемость по проф. предметам в профильных классах




10 класс

11 класс

10 класс

11 класс




А

Б




Л

Г




А

Б




Л

Г




Русский язык

44%

48%




60%

88%




100%

100%




100%

100%




Литература

44%

40%




78%

95%




100%

100%




100%

100%




Иностранный язык

60%

42%




100%

100%




100%

100%




100%

100%




История

20%

54%




36%

90%




100%

100%




100%

100%




Обществознание

20%

44%




42%

90%




100%

100%




100%

100%




Право










48%
















100%







Алгебра

48%

60%




42%

80%




100%

100%




100%

100%




Геометрия

60%

60%




54%

90%




100%

100%




100%

100%




Информатика

60%

66%




64%

95%




100%

100%




100%

100%




Физика

40%

72%




64%

95%




100%

100%




100%

100%




География

64%

42%




48%

90%




100%

100%




100%

100%




Экономика










60%







100%

100%




100%

100%




Химия

48%

48%




48%

95%




100%

100%




100%

100%




ОБЖ

100%

100%













100%

100%




100%

100%




Физическая культура

8%

100%




100%

100%




100%

100%




100%

100%




Биология

64%

72%




54%

95%




100%

100%




100%

100%





^ Таблица . Рейтинг профильного класса по профильным предметам



Класс

Профиль

Профильные предметы

/ рейтинг

10 А

Информационно-технологический

математика

3,6

информатика

3,8

10Б

Физико-математический

математика

4

информатика

4

физика

3,9

11Л

Гуманитарный

Русский язык

4

литература

4,5

Иностр.язык

4,7

11Г

Физико-математический

математика

4

информатика

4,4

физика

4,3

Как видно из приведенных таблиц, качественная успеваемость по профильным предметам, а также рейтинг учащихся по профильным дисциплинам недостаточно высоки и уступают аналогичным показателям прошлых лет. Причиной данного можем назвать снижение качества контингента учащихся профильных классов, отсутствие конкурса при наборе в эти классы.

Качественные результаты учебного года в начальной школе в 2008/09 учебном году имели динамику повышения. Так в 2007 г. качественная успеваемость составила 29%, в 2008г—23% , в 2009- 35,1%. Всего в начальной школе по итогам года учатся 37%учащихся от общего количества обучающихся школы.

Одним из объективных показателей результатов образовательной деятельности школы является качество итоговой аттестации. На протяжении последних лет наша школа обеспечивает доступность основного образования. Это проиллюстрировано на следующей диаграмме:


В нашей школе математика являлась предметом, который сдавался по форме ЕГЭ в 9-х классах ВУО на протяжении 3-х лет. Качественный результат ЕГЭ в 2007г составил 91%, в 2008г—100%, причём 95,7% участвующих в данной форме экзамена получили «отлично». В данном учебном году в новой форме сдавались обязательные экзамены – алгебра и русский язык. Из 80 выпускников 9-х классов в форме ЕГЭ сдавали данные экзамены 73 ученика.

^ Таблица . Результаты ЕГЭ в 9 классах




2006-2007

2007-2008

2008-2009

Алгебра


Кол-во участников

22-25%

23-25%

73-91%

^ Сдали на «2»

0

0

0

Сдали на «3»

2-9%

0

1-1,4%

^ Сдали на «4»

9-41%

1-4,3%

55-75%

Сдали на «5»

11-50%

22-95,7%

17-23,6%

^ Русский Язык

Кол-во участников

Не участвовали

Не участвовали

73

^ Сдали на «2»







0

Сдали на «3»







17-23%

^ Сдали на «4»







21-29%

Сдали на «5»







35-48%


Таким образом, результат нынешнего года по апробации новой формы сдачи экзаменов в 9 классе, можно считать успешным: качество составило 98,6% по алгебре и 77% по русскому языку. Данные результаты получены в следствие успешного обеспечения школой сдачи ЕГЭ в 9 классах.

Если проанализировать в целом качество сдачи письменных экзаменов выпускниками 9 классов на протяжении последних 3-х, то можно сделать вывод, что в этом году произошло повышение качественных результатов по алгебре на 25%, по русскому языку на 6%. Качество сдачи экзаменов по выбору менялось следующим образом:




2006-2007

2007-2008

2008-2009

Сдали на «5»

44%

46%

30%

Сдали на «4»

30%

24%

42%

Сдали на «3»

26%

30%

28%

^ Итого % качества

74%

70%

72%






^ Результативность дополнительного образования



Годы

Всего учащихся

Занимаются в секциях (процент)

2006-2007

935

237 (25 %)

2007-2008

923

295 (32 %)

2008-2009

816

258 (32%)



Как видно из таблицы, посещаемость учащимися детских объединений в школе в 2008/09 учебном году выросла по сравнению с 2006/07 учебным годом и осталась стабильной по сравнению с 2007/08 учебным годом, несмотря на уменьшение контингента.

Следующим важным направлением в работе школы является стимулирование участия школьников во всероссийских, региональных, муниципальных и школьных олимпиадах и конкурсах.

Таблица. Качество предметных олимпиад






2006-2007

2007-2008

2008-2009



школа

город

школа

город

школа

город

Кол-во участн.

384

59

148

48

297

54

Победители и призёры

119

9

85

10

69

8

Группа сильных




4




6




2

Коэффициент успешности




9,5




12,5




8,75


Анализ качества городских результатов по предметам выглядит следующим образом.

2007-2008 г

2008-2009г

Англ яз—2-3 место

Англ яз- 1м,2м

Физическая культура-1м, 2м

Физическая культура-1м

Русский яз—4м, 5м(поощрительные)

Биология-5м(поощрит)

Биология-4м

Экология-1м

Экология-1м,2м, 1м в обл, 3м в регионе

Математика-4-6м(группа сильн)

Математика-1м,2м,4м,4м(поощрительные)2м в обл

Обществознание-1м

Физика-2м,4м,4м,(поощрит)6м(группа сильн)

Технология-3м(дев), 3м(мальч)

ОПЗ-4м(поощрит)

Информатика-5м(группа сильн)







^ Коэффициент успешности-12,5%

Коэффициент успешности-8,75%



Оценка состояния здоровья учащихся.

В школе ведется мониторинг состояния здоровья. В системе сохранения и укрепления здоровья основой является состояние здоровья первоклассников


Таблица. Состояние здоровья первоклассников



«Школьные

заболевания», %

2005\6

2006\7

2007\8

2008\9

Нач.

Окон.

Нач.

Окон.

Нач.

Окон

Нач

Окон

Нарушение остроты зрения

6.6

:6,6

10.5

13

12.6

16.8

12.2

16,7

Нарушение осанки

16,6

16,6

11,6

17,5

13

15.7

9,7

13.9

Сколиоз

0,2

0,3

0,6

0,7

0,8

1

0,6

0.9





следующая страница >>