microbik.ru
1

МКДОУ Абанский детский сад № 1 «Росинка»


Физкультурный праздник

в подготовительной к школе группе

Тема:

«Состязание индейцев»


инструктор по физической культуре

Звонарёва Ираида Викторовна


2012 год


Цель: Познакомить детей с жизнью народов других континентов. Создать радостное, весёлое настроение у детей, в занимательной форме продемонстрировать свои умения и навыки в беге, прыжках, метании.

Задачи:

- Совершенствовать психофизические качества: быстроту, силу, ловкость;

- Развивать творческие способности, фантазию, способность перевоплощаться;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сопереживать неудачам и радоваться успехами друзей.

^ Предварительная работа: Просмотр видеофильма «Апачи», «Чинганчук – Большой змей». Беседы о людях, живущих в Северной Америке. Быт и обычаи индейцев. Изготовление костюмов, атрибутов совместно с детьми. Знакомство с терминологией (вигвам, тотем, « скво» и т.д.). Разучивание движений танца.

Оборудование: Мягкие модули – 2шт. Мяч-хоп – 2шт. Кольцебросы – 2шт. Гимнастическая скамейка – 2шт. Цветные платочки (красные и жёлтые) – 20шт. Обручи – 2шт. Мольберт – 2шт. Ватман – 2шт.

Гимнастические коврики – по количеству детей

^ Нестандартное оборудование: «Солнце» - круг из яркой ткани - диаметр – 3м. «Вигвам» - жилище индейцев высота -1,2м. «Озеро» - круг из ткани диаметр - 1,5м. Лыжи из пластиковых бутылок 2-х л. – 2 пары. «Тамтамы» - барабаны из металлических банок 2-х л. Столб-тотем (воздушный гелиевый шарик на длинной тесьме, закреплённый на полу). разрисованный маркерами - 2 шт. «Туча» - большой прозрачный пакет наполненный воздухом.

«Птица» - игрушка, прикреплённая к потолку. Берёзовые полена (для костра) – 3шт. Диски с записями этномузыки, звуков природы, океана.

Действующие лица: Ведущий - взрослый Шаман – взрослый «Бледнолицая» – воспитатель Племя Далавары – дети Племя Гуроны – дети

Ход праздника
^

Вводная часть:


Зал украшен по обычаям индейцев. В углу стоит вигвам, рядом неразведённый костёр, на середине зала находится озеро. Шаман стоит спиной к вигваму, с бубном в руках. Столбы-тотемы стоят недалеко от озера. К потолку прикреплены туча и птица. Звучит негромкая музыка «Звуки природы» - аудиозапись.

Ведущая: На берегу прозрачного озера «Гурон», один раз в год собирались племена индейцев. И солнце отражалось в прозрачной воде, птицы парили в вышине, звёзды сверкали в ночном небе. Медленно плыли по голубому небу облака. Начиналось время больших игр, соревнований, состязаний. Наступало чудеснейшее время мира, любви, гармонии.
^

1 Этап. Знакомство с темой (подготовительная)


Вдалеке слышны негромкие звуки барабанов. Затем под громкие удары тамтамов с криками «У-а-а-а!» в зал вбегают, с разных сторон, индейцы-мальчики из разных племён. Подбегают к столбам-тотемам (воздушным шарикам), поднимают руки вверх, слегка потрясывая кистями рук. Затем появляются девочки - «скво», бесшумно подбегают к своим мальчикам. Два племени исполняют ритуальный танец возле своих тотемов. Затем быстро поворачиваются к зрителям и произносят «Хау!» (приветствуем вас)

Ведущая: Прошу племена представиться: название, имя вождя. Команды стоят напротив друг друга.

Племя «Далавары» - вождь Большой Змей!

- доброжелательное племя (цвет костюмов спокойные тона)

Племя «Гуроны» - вождь Хитрый Лис!

- воинственное племя (цвет костюмов яркий, броский)

Шаман: Приветствую Вас, друзья мои, братья! Приглашаю вас к своему костру. Вы проделали долгий путь, добираясь до озера. Мы рады видеть у себя в гостях – бледнолицых (зрителей). Индейцы произносят слова приветствия «хау!», «хау!», «хау!». Вожди подбегают к зрителям, протягивая руки, на ладонях нарисованы знаки (глаз и улыбка). Знаки: «Глаз» - смотрите внимательно, «Улыбка» - хорошего настроения, добра.

Шаман: А сейчас, братья, мы должны разжечь костёр – дружбы! А вы мне поможете.

Под звуки тамтама (барабана), дети, стоя в двух шеренгах лицом друг к другу, передают из рук в руки цветные платочки (угольки). А вожди бросают их в костёр. Дети издают индейские возгласы – изображают радость (возле костра).

Шаман: Подойдите ко мне, братья, я проверю, готовы, ли вы к соревнованиям? Разминка «Природная игра». Дети произносят слова и выполняют движения вместе с шаманом.

ТЕКСТ
^

2 Этап. Соревновательный (основной)




Шаман: Наступило время больших игр! Состязаться между собой будут два племени «Гуроны» и «Далавары». За победу в каждом испытании, племя будет получать перо волшебной птицы – фазана. С «озера» снимают синюю ткань, и появляется «солнце».

Испытание 1: «Доберись до тамтама»

Дети выполняют прыжки на двух ногах через лучики солнца. Бегут до гимнастической скамейки, на которой стоят тамтамы (барабаны), садятся на неё верхом и бьют двумя руками по барабану. Затем бегом возвращаются обратно. Упражнение выполняют по очереди.

Испытание 2: «Бросать лассо на охоте»

Дети добегают до обруча, встают в середину, и оттуда выполняют бросок кольца на мишень – 3 попытки.

Испытание 3: «Обуздать дикого мустанга»

На мячах – хопах, дети прыгают вперёд до мягкого модуля и обратно. Передают следующему. Страховка!

Ведущий: А сейчас немного отдохнём.

Дети проговаривают текст и выполняют движения вместе с ведущей.

^ Дыхательная гимнастика

Если долго ты шагал

Бегал, прыгал, танцевал.

Надо правильно дышать,

Выдох делать не спеша.

Носом воздух набираем

Раз – два – три.

Через носик выпускаем

Раз – два – три.

Дышим ровно, глубоко,

Будь здоров, живи легко!

^ Шаман: А сейчас подведём итоги и продолжим наши состязания.

Испытание 4: «Ходьба на лыжах»

Каждый участник, поочерёдно, надев «лыжи», проходит дистанцию. Ходьба на лыжах между предметами – конусами.

Испытание 5: «Рукоделие» - девочки.

Заранее сделаны заготовки: бусинки, пуговицы, медная проволока.

Девочки изготавливают браслеты.

«Нарисовать вигвам» - мальчики.

Мольберты, ватманы, маркеры.

Дети работают, пока не закричит «сова» - время окончания задания.

Испытание 6: «Гусеница» Испытание должно определить самую дружную команду, умение работать сообща.

Дети держат друг друга за плечи и выполняют прыжки вперёд на двух ногах до препятствия и обратно. Нужно стараться не расцепиться. Страховка!


^

3 Этап. Итоговый (заключительный)


Шаман: А сейчас подведём итоги наших состязаний. Подсчитываются перья волшебной птицы.

Братья! Вы вели себя достойно, как настоящие воины. Были смелыми, ловкими, быстрыми. Были внимательны и терпеливы друг к другу. Пусть в ваших сердцах всегда горит только огонь – ДРУЖБЫ!

А сейчас пришло время тишины, покоя, гармонии. Приглашаю всех вас на берег озера.

Все участники садятся вокруг озера на пол (на коврики, заранее выложенные).

Дети сидят по-турецки, руки – запястье на коленях – кисть расслаблена. Глаза закрыты.

^ Релаксация «Океан» - слышатся шум воды, шелест волн, плеск прибоя (аудиозапись).

Ведущая:

Я слышу океана шум и шум волны.

И шелест пены на песке прибрежном.

Она нам говорит:

Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните…

Услышьте шум прибоя ровный.

Пусть голову оставят мысли.

Пусть шея, грудь и руки отдохнут,

Вдохните чистый воздух океана.

Расслабьте тело, руки, ноги и услышьте,

Как тепло и свет вливаются в вас,

Уносят огорчения, болезни…

Свет чистый, белый лечит душу, тело.

Даёт любовь и веру в торжество добра!

Услышьте тишину, она молчит.

Покой!

Активизация

Но вот прохладный ветерок пробежал по телу,

Взбодрил нас всех,

И мы проснулись,

Потянулись…

Потянулись, улыбнулись!

Дети встали, потянулись, улыбнулись.
^

4 Этап. Сюрпризный




Зазвучала музыка. Девочки выходят на танец вокруг озера. Выполняют свободные движения под ритмичную этномузыку. Мальчики незаметно уходят из зала.

Затем слышится боевой клич индейцев, визг, крики. В зал вбегают мальчики и приводят с собой связанную «бледнолицую».

Они рассказывают, что обнаружили чужого человека возле озера. Шаман приказывает развязать «бледнолицую» и все узнают в ней воспитателя. Воспитатель спрашивает, чем занимаются здесь дети. Они рассказывают, что играют в индейцев, называют свои имена (Быстроногая Лань, Зоркий Глаз, Острый Коготь и т.д.) Затем происходит посвящение воспитателя в индейцы – учат произносить приветственное «Хау!», слушать тишину. И даётся ей имя «Мудрая Сова».

Воспитатель угощает всех детей соком – «волшебным напитком». Дети дарят подарки гостям (амулеты – камушки разрисованные). Звучит аудиозапись этномузыки.

Все участники спортивного праздника исполняют танец «Дружбы» вокруг озера.